Темы

четвер, 15 січня 2015 р.

В Киеве 4-го января 2015 года

Про Киев писать как-то тяжело. Встала утром, кофе, бутерброд. Кто хотел со мной ехать ещё вечером в центр, перехотел переспав ночьку. Это наверное хорошо, что посетила я это место без сопровождения.  Бывали мы в Киеве в 90-х, в 2000-х, но вот прошлое десятилетие как-то пропустилось - здоровья не было много ходить. В предпоследней поездке я заблудилась в метро, вышла не в ту сторону и попала на новую линию, которая в мою бытность в Киеве ещё не существовала, там новые названия станций, улиц, площадей. А вот в этот раз у меня была такая концентрация, такое напряжение. На Майдане где-то в 9 утра. Все двери, окошки в метро - всё такое же как 30 лет назад. Ударило морозцем, а потом пошла совем другая дрожь. На площади в самом центре могильными свечками выложен трезубец, справа плакаты с портретами убитых. Они там как-будто присутствуют. Всё это время, весь ушедший год.
Я не знаю смогу ли я комментировать каждую фотографию, но ходить там было очень тяжело. Сразу возле перехода ребята на бобике собирали на нужды АТО для батальйона "Айдар". А справа и слева на Майдане, где площадь пересекается Крещатиком в рупор эксурсоводы зазывали на экскурсию в Межгорье. Какую-то моральную дань всем кто погиб на этой площади, стоял год назад и выстоял, мне хотелось отдать, а Межгорье для меня запоганненное, некогда красивое, место.
А потом я свернула на право и пошла по Институтской, сейчас это улица Героев Небесной Сотни. 

Под Октябрьским Дворцом (Бог его знает как он сейчас называется) огромные часы. А там люди идут и идут и все возлагают цветы, поток не прекращается, даже в такую рань... Я думаю так было всё время в этот ушедший год...
Сама улица убрана, на ней перекрыт транспорт, а дволь дороги помечены места где умирали люди.
Такие молодые...
Уже за готелем "Украина" (когда я в Киеве училась он назывался "Москва"), построили каплычку, часовеньку. В нашей культуре нет траурных традиций не связанных с молитвой и обращением к Богу. Пусть в самый последний путь, но все мы уходим с Богом и те кто по нас грустят и о нас вспоминают обращаются к Всевышенему, не зависимо от того какой безбожной была наша жизнь.
А вот это самое страшное место, от сюда стреляли снайперы - это по другую сторону улицы.
Я попросила где-то посередине дороги одну молодую пару меня сфоткать. Я ещё никогда на фотках не выглядела как чёрный мешок скорби: лицо серое и вся седина вылезла, и покрасневшие глаза, и ссутулена я была как-будто доживаю последние деньки. Это улица отнимает очень много энергии. Это как Голгофа.
А потом был бывший музей Ленина, сегодня Украинский Дом, наверное. Я туда не зашла. Прошлась под аркой Дружбы народов, там что-то типа Новогоднего рынка, с утренней зевотой.
Герої не вмирають!

12 коментарів:

lena ran сказав...

Герої не вмирають

Elena Konoreva сказав...

Сколько бы раз я не видела фотографии этих героев, я плачу. Как плачу, когда вижу документальные кадры тех событий..., сердце сжимается.

Natalija K. сказав...

Да я сама в каком-то грустном облаке...но всё-такие это хорошо, что я там побывала. Очень тяжелое место, но пока сам не пройдёшься, не делается в жизни следующий шаг...

Nadya L сказав...

Очень люблю Киев и довольно хорошо его знаю. Больно смотреть на одетые в скорбь и траур знакомые места. Вживую тяжело было бы там находится. Даже на фотографиях видно горе.

Unknown сказав...

Паважаю, бязмерна схіляюся. Трымайся мая Украіна.

Павер мне - беларусі з вамі.

Людмила Левина сказав...

Так больно и горько. И хлопцы продолжают гибнуть.

Natalija K. сказав...

Закончилась бы эта клятая война, загладили бы раны, но забыть люди врядли смогут...

Natalija K. сказав...

Спасибо Дмитрий, от всей души. У меня одна одноклассница волей судьбы оказалась возле Минска, живёт там уже парочку десятков лет, хотя выросла в Украине. Она в других соцсетях вела себя как вата (шипела на фашистских хохолов), я её сразу убрала из контактов. Я не могу больше себе представить с такими хоть раз в жизни ещё раз пересечься. У нас уже никогда не будет никаких встреч одноклассников. Я ещё как-то пытаюсь понять тех, кто никогда не был связан с Украиной и которым кроме антиукраинской пропаганды нечего смотреть и негде, но чтобы те кто выросли в Украине своих родителей, первую учительницу, одноклассников и соседей фашистами называли, бандерлогами...Что у вас там передают, почему она такой стала? Правда у неё были позже попытки потом стучаться мне в скайп, но я один раз решила, что её нет в моей жизни и никогда не возвращаюсь в решённым вопросам... А смотрю на вашего Лукашенко (в Германии его вообще никогда не показывают), у меня инфа только из русскоязычных интернет сайтов, то он как хамелион - то справа, то слева. Есть у него своё мнение? Наверное всё что я вижу это на 90% ложь и надумки создателей сайтов. Как вы, белоруссы, его мнение оцениваете?

Natalija K. сказав...

Всё равно когда-то мир настанет, но ничто уже не будет так как было. А Майдан он долго ещё будет отходить от этой глубокой раны.

Natalija K. сказав...

Тяжко...

Tetyana Mazur сказав...

Наталю, дякую....
Також, втратила багато однокурсників, географія : Маріуполь, Горлівка, Київ, Дніпропетровськ, Одеса.
Спочатку спілкувалася з ними в "Одноклассниках", на початку літа їх видалила з контактів.... я не розумію, як можна ТАК ненавидіти свою рідну країну і людей, з якими жив в одній кімнаті...


Natalija K. сказав...

У меня в Ладыжине был такой случай, когда меня сзади обняла одна женщина и стала плакать мне в спину. Это была мама одного такого удалённого. Говорит, что я тебя увидела и побоялась подойти к тебе с переди, а вдруг оттолкнёшь, я ведь всё знаю, хотя и не пользуюсь интернетом. Я развернулась и мы так сильно обнялись как родные, она так безгранично рада была меня видеть. разговаривать долго не стали и она раз 15 сказала " спасибо" пока мы расстались. Эти путенята даже не представляют какую боль они делают своим родителям.