Темы

середу, 3 серпня 2016 р.

О беженцах

Я задавалась раньше целью отображать моё видение на происходящее вокруг, что бы перечитать в будущем. Вот была прошлым летом одна кульминационная тема "Беженцы", новый всплеск ожидался этим летом, но вот на дворе август 2016 года, а тема скорее затухает, чем разгорается. Тем не менее на востоке Украины каждый день стреляют, умирает один-шесть украинских военных, мирные жители взрываются на растяжках, бомбится Сирия, не спокойно ещё во многих уголках света. А люди движуться по планете, кто в поисках лучшей жизни, кто в нужде, убегая от войны.
Я ожидала, что увижу какое-то событие связанное с беженцами в реале, у меня возникнет моё личное мнение и я это мнение выскажу в блоге. В действительности же я беженцев видела только по телевизиру в прошлом году. Да, лица идущие на встречу каждый день, когда я топаю на работу и с работы, стали цветнее. Но кто из этих чернокожих, смуглых, блондинистых, рыжих родился в Германии, а кого сюда привела судьба, может даже совсем недавно - это на лицах не написанно. Один сотрудник моего мужа ещё в 2012 году рассказывал про беженцев в ихней деревне, как они там им всем помогают, я видела этих переселенцев позже на его вернисаже. Они пели вместе с нами песни, шутили на корявом немецком и застенчево улыбались. Раз на остановке познакомилась с африканцем, он из Нигерии, аж глаза закатил, когда я сказала в десятиминутном разговоре на английском, что в Германии живу 27 лет, а выросла в другой стране, теперь здороваемся.
Ещё в ушах слова Ангелы Меркель: "Wir schafen das!" (Мы справимся!). И справляемся же. Нет на улицах Германии бандитизма, нет бОльшего количества обездоленных, всем находят место, то учёбы, то пусть самой примитивной работы, то языковые и интеграционные курсы. Детки в садах и школах.  Был у нас городской праздник - столько цветных детей в костюмах, весь мир в нашем городе. Когда-то все эти старания дадут плоды, я верю в это. На прошлой неделе была медийная волна, возобновляющая эту тему в новостях и в разного рода полит-шоу. Сеехофер сказал, что мол если сто раз повторять "мы справимся!", то проблема всё равно не решиться. Сеехофер для меня какой-то немощный неудачник. Человек, изменяющий жене, делающий детей на стороне, не заботящийся о них, оскорбляющий женщин, тот на кого нельзя положиться. Тупая палка в колёсах. Такой он и в политике - жопу поднять и постараться справиться у него нет ни ума ни желания, а вот демагогию разводить - тут он силён. Не обращаем на таких внимание. Я думаю всё же справимся, страной, городом, каждый в отдельности. Если почувствуем проблему, т.е. реально, как это происходит в моём случае, пересечёмся хоть с одним беженцем.
А сейчас только то что я вижу вокруг.
Вот плакат на остановке:
"Некоторые оставляют всю свою жизнь, что бы её (жизнь) спасти." А потом мелким шрифтом: "Всё больше людей вынуждены в связи с последствиями войны покидать свои страны, такие как Сирия. Мы поддерживаем беженцев и местное население в соседних странах при решении насущных кризисных проблем. Потому что каждый человек имеет право на жизнь и достоинтсво". Организация "Brot für die Welt" ("Хлеб миру").
Ещё на каждой остановке появились вспомагательные таблички на шести языках о том, что если не понимаете расписание, то есть app, скачайте, пожалуйста. Да, сегодняшние беженцы - это не нищие, все сыты, одеты, у всех есть айфоны, айпэды и прочие девайсы. Пользование ими всячески поддерживается - единственная связь с Родиной, появилось больше мест со свободным вайфайем, больше точек где можно бесплатно зарядить мобилку от солнечных батарей.
А ещё в метрах 500 от нас, поставили жилой контейнер. Такой я вижу вдоль железной дороги в другом населёном пункте, когда езжу на работу, там он заселён. Нам обещали провести собрание, осведомить что происходит, что нас ждёт. Пока отложили.
Ждали мы новых соседей ещё весной. Пока никого не поселили...
Я не могу сказать, что прямо заждались, всё-таки они чужие, другая религии и культуры, и может принесут они в наш тихий благополучный район не очень позитивное возбуждение, опасение есть, но беженцы - это не тема бесед соседей возле гаража. Я лично буду лучше себя чувствовать, если они просто выживут в этом контейнере, спасуться от бомбёжек, будут иметь шанс ростить детей, учится, работать и жить.

8 коментарів:

Nadya L сказав...

Настоящих беженцев я видела (и общалась с ними) только раз, когда получала голландское гражданство. Впечатление от сомалийских "пиратов" (да, это не беженцы этой волны, а более ранние) было очень позитивным. Самое интересное, что дети их (в количестве пяти штук) совсем "оголландились" и ничем, кроме цвета кожи, не отличались от детей коренных жителей. В этой семье и мама, и папа работают. Повторюсь, была приятно удивлена. Рогов у них не росло, копыт не было:), нормальные люди, которые хотят достойной жизни себе и своим детям.

Анна сказав...

Сегодня у нас в стране очень много иностранцев, много темнокожих, много китайцев, появились украинцы, мусульмане, но честно говоря, я не воспринимаю их как беженцев. Когда у нас была гражданская война, вот тогда были у нас беженцы с других регионов, некоторые могли сами обеспечить себя, другие приехали даже без сменной одежды. Очень долгое время они жили в строениях которые выделили для них. В одной комнатке могли ютится по десять человек. Сейчас они нашли уже свою дорогу, устроились, купили квартиры и больше не воспринимаются как беженцы. Их все жалели, все им помогали, хотя вся страна тогда была нищая. Но эти люди были такие несчастные (но сильные), что никакой китаец или мусульманин так жалостливо сегодня у нас не выглядит.

Тетяна Л. сказав...

У нас сейчас много переселенцев с востока Украины, а иностранцев нет и скорее всего не будет - кто поедет в страну, в которой идёт война? да ещё к бандерам)
А переселенцы приезжают к нам и оседают, похоже, навсегда. По крайней мере, из всех мне знакомых назад ехать никто не собирается. И татары есть, но они не оседают, немного поживут и переезжают дальше.

Natalija K. сказав...

Я Нидерланды считаю очень толерантной страной: с детства в школе учат много языков, голландец спокойно переходит то на немецкий, то на английский. А наших бывших соотечественников можно делить на современных людей и персонажей из прошлого и параллельно задумываться на сколько мы были изолированны от мира. Вчера такая ситуация: заходит в автобус знакомая русачка, плюхается рядом и указывая на двух арабов: "Сколько их развелось этих черномазых - ужас!" Я в ответ: "Да и глупые не перевелись". Она, бывшая жительница Омска, не понимая, что я её имею ввиду, бодро пытается развивать тему, а я отвернувшись смотрю в окошко.

Natalija K. сказав...

Таня, про бендеров дымят мозги только у тупой руссни, а нормальные русские, согласись - это не иностранцы. В Европе, Америке, Африке и Австралии мало кто такое слово "бендеры" слышал. Сирийцы бегут и в Украину, но в стране для внутри переселённых нет толковой программы, что уже говорит о чужаках. Кто нелегально пересекает границу попадает в тюрьму, потом после разборок депортируется. Дай Бог что бы закончилась война, что бы люди не умирали.

Natalija K. сказав...

Ты как это воспринимаешь, эту жизнь в обществе разных людей, как обогащение или как ущемление? Я думаю, я ответ уже знаю.
И ещё я думаю у тебя вокруг много иностранцев, потому что ты живёшь в Тбилиси, в мелких населённых пунктах ситуация другая, но грузины всегда были гостеприимными, даже если есть настороженность - не покажут.

Анна сказав...

Нет, не ущемление. Мы ведь все люди, сегодня нужна помощь одному, завтра другому, может этим другим буду я, зачем мне быть агрессивной и злобной по отношению беженцев?! У них трудное время сейчас, может их культура научит нас чему-то новому вдобавок.
Да, да, ты абсолютно правильно сказала. Гостеприимность стала чуть ли не маской, так что иногда это может восприниматься как двуличие. Я совсем на днях присутствовала при разговоре двух людей. Один говорил, что грузины очень гостеприимные и это стало частью культуры, видел в этом только хорошее и ценное. Приводил примеры, как его встречали в семьях, как накрывали столы и что все это длится веками. Второй возражал, что его мать, которая русская, не могут терпеть родственники отца - грузина. Но, когда мы приезжаем, они всегда относятся с гостеприимством, принимают у себя, относятся очень хорошо, но мы то, говорит, знаем, что в душе у них совсем ни добрые чувство.
У нас гостеприимство идет от веры, что всякий гость от Бога. Так было всегда, по старым книгам и записям. Надеюсь и сейчас так же.

Natalija K. сказав...

Мне нравиться как ты рассуждаешь. Вообще нравиться, что молодёжь такая открытая, прямая.