Темы

неділю, 30 листопада 2014 р.

Ореховое печенье

Вот и пролетел практически этот год и наступил первый Адвент. Уже вчера, в тумане наших вечеров, в окнах соседей зажглись рождественские огоньки: звёзды, швипбоген, бэшенные олени, мигающие Санта Клаусы, Вайнахтсмэнер и Николойзе. В природе наступает холодное время года, а в домах свет и тепло, семьи за столом. В это время многие европейцы включают свои духовки и печки, месят тесто и пекут семьями тонны выпечки. Потом эту выпечку дарят близким людям, соседям и друзьям. Всё это не понять тем, кто весь год высмеивал "печеньки" раздаваемые в прошлом году на Майдане некоторыми западными политиками - это было не распределение жратвы, символически дарилось добро и не на что не менялось.
Я в прошлом году согрешила - не написала ни одного рецепта из тех новых которые пробовала, да и пекла год назад мало, ошарашенная событиями в Киеве, не до выпечки было.
Нельзя нарушать традиции, ни в коем случае.

Итак, Ореховое печенье.
250 гр молотых орехов (у нас продаются молотые лесные орехи или миндаль, можно и грецкие помолоть, можно смесь разных видов), 250 гр муки, 1 столовую ложку какао с большой горкой, 125 гр сахара-песка. Это сухие составляющие. Ещё понадобиться для теста 250 гр сливочного масла и глазурь для декорации.
Испечь в первый Адвент я пока ничего не смогла, но подарок у меня уже готов ;-). Кто помнит, в прошлом году мне подарили хлеб в бутылке (Дарите хлеб ). Я  пополнила тот пост, вставив картинку с испечённым хлебом. Вот я переняла эту идею и вышеописанные сухие составляющие слоями сложила в литровую банку. Сдекорировала банку подарочной бумагой и ленточкой, распечатала рецепт, свернув в трубоку; и как бон-бон завернула в фольгу кусок твёрдой глазури. Можно конечно же ещё и пачку масла рядышком дарить, как на нижней фотке, если есть уверенность, что одаренный сразу схватиться за печивопроизводство. Вот как получилось:
В принципе эту идею - дарить смесь - можно использовать для любых рецептов в которых много сухих составляющих, а "мокрых" (масло, яйца, сметана, сливки) один или два. Особенно смеси для американских шоко-кейков с вкраплениями белого или чёрного шоколада, сейчас крутятся в интернете в банках.
Всё содержимое банки надо смешать с кусочками холодного сливочного масла, сделав эластичное тесто, выставить его на полчаса-час на холод, потом сделать из теста колбаски, порезав их длинной в примерно 5 см, разложить на противень, выстланный пергаментом или бумагой для выпечки, выпекать в предварительно разогретой до 180°С духовке примерно 12 минут. Сразу после выпечки сдвинуть пергамент с металлическиого листа, охладить. Во время охлаждения разогреть в паровой бане или в микроволновке глазурь, ввести её в мешочек для замораживания, сделать в нём малюсенькую дырочки и покрыть поперечными полосками печенье. 
Рецепт я взяла из журнала Landlust, две ниже приведённые фотки тоже (а вдруг кому-то на немецком понадобится рецепт). Дойдут руки до самовыпечки - вставлю мои фотографии.
Дарите добро и мира вам всем в это замечательное предрождественское время.
Другие рецепты рождественских печений, которые делаются в моей семье, есть под меткой "Рецепты".
Вот, решила 25.12.2014 пополнить пост фоткой тех печенюшек, которые получились у меня, не журнально, но вкусно:

13 коментарів:

Elena Konoreva сказав...

Наташа, какой интересный и красивый подарок, я о таком слышу впервые, а ведь и вправду душевно очень, куда приятнее получить такой "живой" рецепт, чем традиционный сувенир! Испечёшь, порадуешься и подарившего добрым словом вспомнишь. Счастливого тебе ожидания Рождества!

Natalija K. сказав...

Знаешь, супермартовские коробки конфет в качестве сладкого подарка или приложения к подарку всем приелись - ничего оригинального. В рождественско-новогоднее время явный переед всего.
А этой или другой смесью можно воспользоваться и позже и испечь на скорую руку печенья просто к чаю. Даже недоеденных шоколадных Дедов морозов можно потом на глазурь пустить.

Natalija K. сказав...

Лена, я там в пост "Дарите хлеб" фотку хлеба вставила - зацени.

Elena Konoreva сказав...

Какой аппетитный хлебушек, кажется даже аромат ощутила! Бывает, что-то хочется испечь, а думаешь, это ж надо то достать с полки, это докупить, что-то с кладовки принести, орехи наколоть, не , лень, не буду печь. А тут взял бутылочку с содержимым и быстренько так тесто замесил, красота!
И ещё мне очень понравились ёлочные игрушки на ёлочке.

Natalija K. сказав...

Я их собираю, подкупаю фигурные одну-две в год или мне дарят. Как в детстве.

Tetyana Mazur сказав...

Ідея з подарунком - супер !!!
Печиво виглядає дуже апетитно, хочеться спробувати.
Наталю, а пропорції інгредієнтів для хліба, про який згадується у пості, можете написати? Раптом у нашому супермаркеті знайдуться усі інгредієнти. Я, останнім часом, дуже люблю пекти домашній хліб.

Людмила Левина сказав...

Судя по виду - очень вкусно. Скоро Рождество, попробую испечь печенье по этому рецепту, тем более, что люблю все с орехами.

Natalija K. сказав...

Ні, на жаль не можу, бо мені його вже дарували у пляшці та там був тільки опис скільки води додати та як довго випікати, без переліку інредієнтів. Алеж я запам'ятаю що ви маєте інтерес. Хотіла хліб цибуляний спекти, алеж зараз кожний день на роботі якісь свята, а на вихідні інші турботи.

Lena сказав...

Наташа,
отличная идея, не встречала еще.)
Пожалуй, к самодельным (самоиспеченным) рождественским пряникам-печенью, упакованным в жестяные коробки, можно смело добавлять и хлеб в бутылке. Оригинально.)

lena сказав...

Оригинальная, отличная идея

Natalija K. сказав...

http://sumbur-nk.blogspot.de/2010/12/weihnachtsplatzchen.html
http://sumbur-nk.blogspot.de/2011/12/blog-post.html
- это ссылки на мои печеньки, очень простые рецепты, может что найдёшь для себя.

Natalija K. сказав...

Я купила продуктов на 2 замеса, просто не знала в какой сосуд влезет, что бы слои не смешивались надо же что бы было плотно до крышки, думаю начну слаживать в литровую банку. Объём молотых орехов при одинаковом весе процентов на 60 больше объёма муки. Заранее угадать сложно. Могла же и ошибиться. Вот и получилось, что первую банку отдала сыну, а он сегодня приехал со свеженькими печеньями в жестяной коробке. Приятно так!

Natalija K. сказав...

Всё что от души, оно всегда удаётся и как-то хорошо получается.