Темы

вівторок, 11 березня 2014 р.

Чески-Крумлов


В наши дни хочется верить в сказку, думать о сказке, потому что реальность совсем не сказочная. Кто бы мог подумать, что после поездки мои мысли будут заполнены не впечатлениями, а  гневом, в горле комок поперёк и вместо пейзажей в голове не картинки того дня, а совсем другие, которые рисует чёрная фантазия.
Мы с мужем прожили уже вместе 25 лет. Разным было это время и взлётным и посадочным. В основном мы хорошо ладили и ссорились только когда на нашу семью действовали какие-то негативы извне: болезни родителей, преграды в трудовой деятельности, потеря работы. Но пока со всеми трудностями справлялись и любили друг друга. Хотели мы серебрянную свадьбу отпраздновать в кругу близких, но поняли, что близких осталось мало, многие ушли из жизни, друзья растерялись или не были друзьями, другие не смогли бы приехать, даже позже наверное не смогут в этом году. Тяжко от этого на душе.
Взяли мы ноги в руки, сели в машину и уехали просто куда-то. Жили вдвоём несколько дней в хорошем готеле, здесь в Германии, булькались вечерами в термальной воде и парились в сауне, а днём посещали красивые места, то в Чехии, то в Австрии, в радиусе 150 км от Пассау.
Побывали в Чески- Крумлове, это совсем не далеко от немецкой границы. Я о таком городе и не слышала раньше, а там - красотища, не город, а театральная сказочная декорация. Оказывается замок Крумлов, датированный 1240 годом, это второй по величине  замок Чехии после Пражского Града.
В самом начале пешего обхода нас встретили вот такие ворота:

Они замечательно вписываются во весь комплекс замка и все здания доступны посетителям бесплатно.
 
Городок стоит на реке Влтава. Но сказать что он стоит - это не верно, она его обвивает как ласковая любовница, витиеватыми порогами и затейливыми мостиками. Там всё так гармонично: маленькие домишки, рестораны, бутики.




Величественные церкви и пейзажи со смотровых площадок
В какой переулок не глянь - везде видна вот эта церковь:

Немного ностальгии вызвали у меня магазины с названиями Кох-и-нор - в студенчестве мы ещё чертили карандашами или  бутик обуви Бата - конец 80-х, а так же игрушечный магазин с нами всеми любимым кротом на крыльце
 Мы долго ходили по этому чудесному месту и когда совсем проголодались було уже четыре часа дня. Зашли в один ресторан. Официант пришёл и спросил на каком языке принести меню-карту: инглиш, дойч, русский? Мы с мужем одновременно: он - "deutsch!", я -"русский!" При этом мой муж перебил меня и настоял на своём - "nein, Deutsch!" - такого никогда не бывало. Нам в принципе всё равно, мы обое поняли бы на всех названных языках. Нам принесли меню, мы заказали напитки и в то время когда нам ставили на стол наше пиво и яблочную шорле, я открыла iPad и начала смотреть новости Украины. WiFi везде свободно. Официант увидев страницу, переспросил я "русский или украинский" - там на сайте был жовто-блакитний флаг. А потом, аж бегом отправился к стойке, принёс бутыку бешеровки со стаканами, разлил и с какими-то величественными словами выпил. Я  догадалась что он хотел мне сказать, вся в слёзы, выпила тоже, потом в туалет к умывальнику. Когда вернулась, муж перевёл на google его слова - Нет инопланетянам! (чех сказал "Нет оккупантам!"). Чехи никогда не забудут 1968 год, он откинул их на 70 лет назад. Муж не пил, он за рулём, в Чехии 0 промилей норма. Его порция против инопланетян помогла мне окончательно  успокоиться. Такие вот бывают моменты в жизни. И описывать не стоило - не забудется.
Спасибо тебе сказочный Чески-Крумлов за то что ты есть в такую минуту и за вкусный трдельник.


12 коментарів:

elena ran сказав...

Прочла на одном дыхании! Вот люблю я твой стиль! Мастерство не ржавеет!
...ПОЗДРАВЛЯЮ !!!
знаешь, а у нас тоже в этом году серебряна свадьба.......даже не верится.... Когда у наших родителей были серебряные свадьбы, они казались такими старыми... 8-0
*удивляюсь*
и стыдно немножко...

елена ран сказав...

ааа...ещё забыла сказать, что нам трдельник тоже очень понравился. нямням

Natalija K. сказав...

Похоже на то,что ты у меня единственная читательница - дякую! Но наверное самая дорогая - из прошлой блогожизни. Лена, видела, там на майле кое-что возродили, попересовывали наши блоги в сообщества, можно опять постить, но я запостила майдановскую и постмайдановскую лирику (я даже не автор, но хочу сохранить историю), то её в течении 24 часов убрали.
Вас поздравляю с вашей серебрянной свадьбой, судя по твоим постам вы с Костей живёте ладно - так держать!

elena ran сказав...

про майл я, конечно, знаю.
там ПОСТИТь я не могу, потому что у меня заблокирован МИР,
...кстати, вспоминаю, что у тебя МИРа не было, а тольк блог.... *задумалась*
но НЕ ВАЖНО
ты меня удивила сообщением, что там убрали какие-то твои политические посты. Я про политику не пишу и поэтому ниогда не обращала внимание чтО и у кого убрали....
Вобщем, я рада конечно, что на мире есть какбэ "архив", что вся писанина за многие годы не пропала - это надо всё же им сказать спасибо...хоть мы и не надеялись....

елена ран сказав...

а про то что я единственная читательница...
думаю, что на ЖЖ у тебя было бы больше читаттелей
там много "наших"
даже те, кто завел блог на ЛИРУ - тоже заходят
вообще, мы все ко всем заходим
часть моих друзей на ЛИРУ
это жутко неудобно, но мы всё равно ЗАХОДИМ друг другу
теперь у всех везде есть аккаунты
время уходит на это часами...
не знаю, чтО и делать...но без общания тоже как-то грустно...
и мы наверно "подсели" уже...то есть, как нар-котиКК
хаха

Natalija K. сказав...

Да есть у меня там Мир, я долго сопротивлялась, но его потом как-то всем навязали, потому что туда фотки перенесли и эти фотки потом в блогах не видны были.

Natalija K. сказав...

Я на майл особо не надеялась и как видишь немного перенесла сюда. Что бы у блога были читатели надо этим заниматься - постить почаще, комментировать другие посты, устанавливать ниточки общего. Когда я была без работы у меня на это находилось не мало времени, а сейчас часок по выходным и пять минут после работы. Ещё я некоторых тихо поубирала за пену у рта и больное злорадство в эти дни.

Жанна сказав...

Поздравляю, Наташа! Хорошая дата.Еще молодые, дите выросло, есть мудрость и жизненный опыт.
Странно видеть пустые улочки Крумлова, летом тут было не протолкнуться. Я еще так и не разобрала фотографии.
О событиях в Украине писать сложно, знакомый сценарий - защита граждан.....а потом пол страны беженцев.. Спросила у родных как они все это видят, они с Донбаса, настроение пророссийские, друзья со Львова, говорят совсем противоположное. Душа болит, это моя вторая Родина.

Natalija K. сказав...

Да не очень пусто, азиатов не мало, просто не сезон, да и дождик моросил. Про Украину мне тоже больно, но какой бы пропаганды не было день за днём люди видят кто куда мою страну тянет и куда ей не надо тянуться.

Анонім сказав...

Привет, Наташа! Чески Крумлов давно мечтаю посмотреть. Есть такая возможность - съездить к брату в Прагу. Он там в 3-х-летней командировке. Но вот все никак не соберусь...
Красота такая! Город прямо как из сказки!
Об Украине не знаю, что сказать... Боль душевная ужасная. Нам, конечно, преподносится в основном информация о действиях радикалов и выступлениях на Донбассе. Очень трудно разобраться, где правда, а где ложь... На украинских сайтах дела обстоят не лучше. Взаимные оскорбления, насмешки с обеих сторон. Очень много создано страниц в социальных сетях специально для разжигания нац. розни. Правдивую информацию можно узнать только от родственников и друзей, живущих там. Информация самая разная. Мнения о Майдане нельзя назвать едиными. Все к этому явлению относятся по-разному. Остается только верить в то, что со временем все успокоятся и выберут новую власть. Поэтому даже не хочу судить ни о чем. Лично я в полной растерянности. Людмила с Мэйла.

Natalija K. сказав...

Привет, Людмила! Рада "видеть" ;-) . В Прагу к брату с заездом в Чески-Крумлов стоит поспешить, там есть что посмотреть, да и просто душа там положительно себя чувствует. На счёт поспешить я серьёзно говорю, с санкциями здесь в ЕС решили не шутить, а вводить новый виток шаг за шагом, и такие командировки на 3 года тоже могут быстро стать преждевременно прерванными командировками. На предприятиях прошли собрания как вести себя с русскими партнёрами, некоторым дано указание разделять политику и бизнес, некоторым заморозить всё что было поставлено на хорошую лыжню. Первые русские хихоньки уже прошли и остались открытые рты. Я тоже фильтурю информацию и в основном верю тому, что мне сообщают реальные люди, а не прессе. Да и на русские и украинские каналы специально не лезу последние дни, только личная переписка. В Украине мне кажется сейчас не аннексия Крыма основная тема, а подготовка к выборам. Там какой-то срок окончания подачи документов на президентский пост вот вчера или сегодня заканчивается, то чувствуется, что общество в своих мылсях уже много шагов дальше впереди, чем было вчера. Ну и параллельно же много других вопросов решается. Люда, я всё равно рада, что есть в моих контактах в блогах такие люди как ты, кто полон гордостью за свою Родину, если есть чем гордиться, но не ослеплён шизофренией единиц если гордится нечем и не скрывает свою растерянность и неопределённость - это всё нормально, природно, человечно. Ты давно ничего не писала у себя, как прошла посевная на балконе?

Анонім сказав...

Наташа, "посевную" я всегда начинаю в апреле :). А сегодня была в нашем гипермаркете, где есть огромный отдел для цветоводов. Из цветочных хозяйств Подмосковья уже завезли много всякой рассады и уже готовых в больших висячих корзинах и горшках расцветших ампелей: сурфинии, петуньи, герани и др. Все страшно дорого (ампели), но я покупаю, потому что вырастить ампельную петунью в моих условиях практически невозможно (света маловато). Я сама выращиваю лобелию (синенькие такие цветочки) - они у меня самые любимые. Весна в этом году у нас ранняя. Практически вылезли уже все луковичные, хотя по ночам еще бывает мороз. Я сегодня пошла в магазин и во дворе соседнего дома я увидела уже цветущие крокусы и гиацинты. Жалко, что у тебя нельзя вставить картинку...
Наташ, все будет хорошо! Я просто в этом уверена. Знаешь, в наших СМИ уже идут призывы прекратить всякую грызню и взаимные оскорбления. Это уже просто всем надоело. Люди ведут себя как малые дети. Причем и одной и другой стороне показывают только то, что выгодно. Единственное, что мне непонятно, зачем в Киеве и во Львове организовывают детей на флэшмобы или митинги (не знаю, как это назвать), которые скандируют "москаляку на гилляку". Знаешь, как увидела, прямо сердце зашлось... Зачем? Кому это надо? Ведь это уже было, и чем это кончилось - все знают... Я прямо рыдала от разочарования...
Знаешь, все можно пережить, многому можно не верить, но вот скачущие дети с этими возгласами меня просто сна лишили. И я знаю, что многих моих знакомых тоже.
В общем не все так однозначно, как хотелось бы...Как бы все хорошо жили без политики! А она проклятая во всей нашей жизни.
Да, я уж тоже подумала насчет визы в Чехию. Турфирмы у нас пока работают. Брат у меня - зам торгпреда РФ в Праге. Все может быть... Но до лета я никуда поехать не могу, к сожалению...