Темы

четвер, 24 квітня 2014 р.

Хиршберг

На Пасху мне не повезло, или повезло? - смотря с какой стороны смотреть на события. Отправились мы как и в прошлые годы к родителям мужа в Тюрингию. Ландшафты - красотища. Германия такая вся жовто-блакитная, родная короче.
Ну а в субботу я умудрилась совершить полёт с верхней ступеньки лестницы вниз головой. По той простой причине, что моё боди очень хорошо оснащено воздушными подушками я выжила и на этой неделе даже появилась на работе, но праздники прошли в кресле с холодным компрессом на распухшей ноге. Ещё поцарапаны руки, синяк на правой половине заднего места и плечо болит, а в остальном всё хорошо.
У моих свёкров возникла идея куда-то поехать где "Наташа могла бы посидеть на лавочке пока мы погуляем". Их тянет в город их молодости, который находился на немецко-немецкой границе и был десятилетиями не доступен.
Название Хиршберг (Hirsch - олень, Berg - гора) объяснять не стоит - достаточно перевести, а будучи на месте оглянуться вокруг: вот вам гора, а вот пониже справа и олень.
Город опять же городом сложно назвать - 5 тысяч населения. Бывшая граница сделала своё опустошительное действие. Я видела очень много вот таких зданий, которые наводят на меня грусть и одновременно возбуждают полётом фантазии, что можно было бы ещё сделать из такого дома, как отреставрировать, как оформить. Я когда вижу такие заброшенные дома, хочется написать пост "другая Германия". Но всё равно видно что это Германия - мусора нет вокруг, добротность построек которым несколько сотен лет. Я часто радуюсь когда руины оживают и в них вдруг кто-то начинает делать ремонт и превращает дом в раскошное жильё.
Окна этих домов смотрят прямо на реку Саале с её порогами и цветочными берегами. Правда представленная фотка была сделана в другом месте, метров с 300 дальше против течения.
 Как и в каждом населённом пункте в центре стоит церковь и рядом колокол

А там за колоколом опять виден олень.
Тихий был день, солнечный и спокойный.

30 коментарів:

lara сказав...

Наташа, сочувствую вам! Наверное, летать-то хорошо - дух захватывает. а вот приземляться проблемно - всегда лотерея! Но хорошо, что только ушибы и никаких переломов и увечий! Это все пройдет, мой знакомый в таких случаях говорил, что надо проблему делить на 16 и все будет в порядке. Пока делишь - забываешь, в чем проблема! Это так - просто утешение, не более!

Анонім сказав...

Привет, Наташа! Да... Германия... Интересно, покупает кто-нибудь недвижимость в той другой Германии?
И какова цена? Знаешь, мне и правда интересно. Я бы не отказалась, если бы это было в доступной цене. Видно же, что все эти городки также хороши, как и в Германии Западной. Я слышала, что эту часть Германии сейчас рассматривают как зону для туризма и отдыха. Вроде как бизнесмены не хотят ее рассматривать в другом ракурсе и инвестировать деньги в создание новых предприятий... Как там сейчас живет народ?
Больше не падай! Смотри под ноги! Выздоравливай!

Людмила с Мэйла.

Елена Ран сказав...

хе..я тоже однажды упала на леснице (когда мы тока приехали в Израиль, тут другие, непривычные лесницы)
...
но ты БЕРЕГИ СЕБЯ
*сердце*
а почему тебя надо на лавочку высаживать когда ОНИ гуляют
даже как-то немного обидно
они хотят посекретничать?

Natalija K. сказав...

Лара, спасибо большое за сочувствие. Ну бывает такое в жизни: падаем, встаём, снова идём... До свадьбы, как говориться, заживёт.

Natalija K. сказав...

Людмила, привет, рада видеть! А почему в твоём блоге ничего не пишется?
Про другую Германию я не имела ввиду восточную или какую-то конкретную территорию. Просто все видят Германию с замками, "изумрудную Баварию", немецкую Балтию и прочее, но есть же ещё и заброшенные уголки, вместо домов руины, оставленное жильё, заводы... Эта ситуация есть практически во всех странах, там где вмешалась история и согнала с места людей. Если смотреть на фотку выше с этим серым домом, то западная Германия там начинается уже через 120 метров воздушной линии, река Саале является пограничной между Тюрингией и Баварией, когда-то была границей двух немецких государств. У семьи моего мужа там был готель и ресторан до войны, в начале 60-х они покинули это место и не вернулись...Мой муж родился уже в другом месте, а родителям вот всё хочется туда, посмотреть, пройтись...Зайти в ресторан, коротый вновь открылся в 90--х годах и сейчас опять выставлен на проодажу, попить кофе, оглядется...

Natalija K. сказав...

"Я бы не отказалась, если бы это было в доступной цене". Цены там не то что доступные, они там бесплатные. Вилла владельца кожевенной фабрики года 2 назад была выставлена на продажу - 680 кв.метров - пустует, никто не купил. Я видела дом в этом городе на склоне с панорамой леса, реки, в куда более лучшем состоянии чем эта руина на моей фотке, за 10 тысяч евро (плакат висел). Там конечно же ещё надо 2 тыс на бюрократию и тысяч 50-60 евро на реконструкцию. Но этот дом тоже на 8 квартир, а кто потом в них будет жить, если съёмного жилья в изобилии, а работы нет?
Владение недвижимостью не даёт права на пребывание в стране. А сейчас русским ещё труднее будет просто туристом приехать, не то что какие-то дела вести.

Natalija K. сказав...

А как же мне калеке передвигаться с ледяным компрессом на опухшей ноге? Или ты думаешь мои 75- летние свёкры смогли бы мой центнер веса передвигать по ботанике? Просто если бы я не согласилась поехать, то все бы остались дома. Когда мы туда ехали начался ливень, то и про лавочку стали помалкивать, думала вообще в машине посижу. Но на месте уже вода прекратилась лится и я посидев на лавочке вот по центру как-то прошкандыбала по-тихоньку. А они ещё ходили в лес к самой длинной лавочке Европы, там тоже такая любимая детская площадка моей свекрови есть и панорама красивая.

Анонім сказав...

Наташа, спасибо!
Не думаю, что ты права по поводу русских туристов... Хотя понять тебя я могу...
Я спросила просто из любопытства.
В блог не пишется действительно. Если честно, то просто катастрофически нет времени.
А сейчас уже целую неделю лежу с гриппом. Температура 39 держалась 5 дней. Ничего в рот не лезет, кроме лекарств. Похудела кг на 3 точно. Но я этому обстоятельству рада - теперь влезу в любимые джинсы :))) Людмила

Анонім сказав...

Ну ты молодец, еще и такие фотки хорошие умудрилась сделать! :)

Людмила

Natalija K. сказав...

Людмила, поправки! А почему и что ты можешь понять связанное со мной и русскими туристами? Мне они ничем не мешают, я просто вижу что в нашем аэропорту рейсов стало из Москвы заметно меньше.

Анонім сказав...

Трудно сказать... Мне проанализировать это сложно. Но, думаю, что большинство наших туристов едет в другом направлении мира в том числе и по внутреннему убеждению. Наташа, я понимаю тебя как украинку, но я точно знаю, что никто из моих соотечественников, не желает зла ни одному украинцу! И никто из моих соотечественников никто не хочет быть без вины виноватым и оплеванным, или терпеть косые взгляды. Уверяю тебя, что и до нас, и до вас не доходит и десятой доли правдивой информации. Мы все - жертвы информационной войны. И кто-то (не знаю кто, даже, если ты меня будешь уверять, что это русские диверсанты и сепаратисты) в этом очень сильно заинтересован. Мне не нравится страшно то, что происходит в Донбассе... Но я просто с ужасом смотрю на Яроша и его сподвижников, мне страшно от того, что Сашко Билый и ему подобные негодяи становятся чуть ли не героями Украины. Неужели нет никого подостойнее? Я очень многого не понимаю, мне многое из того, что там сейчас делается, кажется абсолютным бредом. Самое главное, что одни и те же события рассматриваются с абсолютно противоположных точек зрения. Утверждения все абсолютно бездоказательны. Никто никого не слышит. Все дерутся.
И так не хочется никому доказывать, что ты не осел...
И виноватыми чувствуют себя те, кто тоньше чувствует, кто не может послать куда подальше, кто просто промолчит или расплачется...
Я знаю точно, что в моей стране просто всеобщая депрессия от событий на Украине. У нас день начинается с новостей на Украине и ими же он и заканчивается. И совсем не до улыбок. Мы все перемешаны. У меня в Ровненской области живут два двоюродных брата со своими семьями. Их мама - моя покойная тетя Тамара полька по национальности. Я по национальности - наполовину полька, наполовину русская.
Людмила.

Natalija K. сказав...

Вас действительно ужасно прозомбировали этими Ярошами и Белыми, знаешь, они такие мелкие пешки, их поддерживает может один, может два процента населения, им даже времени на обсуждение не стоит уделять. У вас же Жирик тоже есть, стоит ли он нашего внимания?
Я когда писала про российских туристов у меня в голове были совсем другие мысли, я их с политическими событиями сегодняшнего дня не связывала никак, нет, может только чуток. Просто мне всегда казалось, что когда у нас в 90-х годах открыли в нашем крошечном, но международном аэропорту рейсы на Москву, что постоянного потока не будет. Нет поголовно богатых русских, и на нашу жизнь уже не перепадёт то время, когда русский человек станет действительно денежным. Средний класс так и не зародился толком. Люди съездили, посмотрели разок, туда-сюда и на больше то желания, то возможностей, то денег не хватит. Да и менталитет такой, что все когда-то после Турций-Египтов едут в следующий отпуск на дачу. У нас просто на работе аэропорт перед окном, мы поспорили год назад, что в этом году будет меньше самолётов, но никто не догадывался что на столько меньше. Сейчас молдоване уже смогут ездить в Европу без виз, я готова спорить что и Украина скоро получит это право. А ваш путьлер отбросил вас на век назад. Жаль. Единственное что я осознаю - я уже не думаю про всех людей из территорий бывшего Союза как про соотечественников, для меня это уже люди разных стран.

Анонім сказав...

Наташа, я сейчас работаю в Центре трудового обмена. Мы принимаем заявки от работодателей на квоты для иностранцев. Для меня было большим открытием тот факт, что больше всего заявок идет на таджиков и украинцев. То есть это просто тысячи и тысячи рабочих мест, а компания заявочная только началась. Знаешь, таджики меня не удивляют, они всегда были бедными, но Украина мне всегда казалась прекрасной богатой страной, которая живет свободной уже больше 20 лет. Почему в ней нет работы? Ну, хорошо, молдоване и украинцы будут ездить на работу в Европу - рада за них. Ну, а кто же будет работать в собственной стране? Разве это хорошо? Я понимаю тех образованных людей, которые едут работать по приглашению в ведущие институты США, Европы - там лучше лаборатории, там лучше условия для проявления своих умственных способностей, принесения пользы для всего человечества. Ну, а простым-то людям зачем уезжать от семей, из своего родного дома, чтобы убирать мусор или строить дома в чужой стране? Разве задача Правительства не состоит в том, чтобы обеспечить людей рабочими местами?
Чтобы тебя убедить в том, что люди в моей стране растеряны и многого не понимают в происходящем, и не все поддерживают происходящее, привожу тебе одно очень тонкое стихотворение замечательной поэтессы Татьяны Гольцман:

Шарлотка

Нам твердили, что запад гниет,
И восток горит, как пощечина.
Урожайный на яблоки год:
Все раздорные, с червоточиной.

Нам твердили, что время - мука,
Перемелется, да рассыплется.
Да рецепт - не в того едока:
Все не может никак насытиться.

Нам твердили, что сажа - бела,
Пустяки, что нутро прогоркло.
И "шарлотку" страна испекла -
Да кусок не проходит в горло...

28.04.2014 г.


Людмила

Нам твердили, что запад гниет,
И восток горит, как пощечина.
Урожайный на яблоки год:
Все раздорные, с червоточиной.

Нам твердили, что время - мука,
Перемелется, да рассыплется.
Да рецепт - не в того едока:
Все не может никак насытиться.

Нам твердили, что сажа - бела,
Пустяки, что нутро прогоркло.
И "шарлотку" страна испекла -
Да кусок не проходит в горло...

28.04.2014 г.
Нам твердили, что запад гниет,
И восток горит, как пощечина.
Урожайный на яблоки год:
Все раздорные, с червоточиной.

Нам твердили, что время - мука,
Перемелется, да рассыплется.
Да рецепт - не в того едока:
Все не может никак насытиться.

Нам твердили, что сажа - бела,
Пустяки, что нутро прогоркло.
И "шарлотку" страна испекла -
Да кусок не проходит в горло...

28.04.2014 г.

Анонім сказав...

Ой, три раза получилось! Извини... :) Людмила

Natalija K. сказав...

Украина после распада Союза так и не стала на ноги, потому что "повезло" на "правителей" стремящихся иметь золотой батон и 150 гектаров жилья на одного человека. Поэтому и революции каждые 10 лет. А в этих условиях ни малый бизнес, ни экономика, ни старые структуры не могут развиваться. Я не вижу в кругу моих знакомых людей которые успешно бы смогли все годы заниматься нормальным бизнесом. Да, они выставляют фотки из Дубая или ещё там что-то в соцсетях, но это фасад. Всё время рассказы про "донецких ребят" которым понравилось то то, то это и пришлось бесплатно отдать. На Украине даже свиней выращивать просто так не возможно - кто-то да позариться и прийдётся подарить шмат. В Европу на работу так просто не поедешь, те девчёнки, которые попали в сиделки итальянцам по 2-4 года жили в нелегале, миллионы раз взвесишь цену такой жизни. Вот и прут все в Москву. Мне это не удивительно, я это постоянно слышу. Люди никогда не покидают родной дом по дурости, они делают это по нужде. Мы первые годы после объединения Германии жили в Восточной Германии, я там сначала вообще ничего не могла найти даже за малые деньги, столько раз говорила мужу, мол давай посмотрим на счёт работы на Западе. "Нет, кто-то и здесь должен работать" - был ответ. Мой муж был последним, кто выключил свет на фирме, когда она типа обанкротилась с полными книгами заказов. О себе надо думать в первую очередь, а не о странах и идеях. Я вот знаешь о чём вчера ещё подумала - война ведь идёт, это просто мало кто называет этим словом, но она ведь идёт не на рукопашном поле, а в самых важных ячейках общества - в семьях. Если нет у человека работы - он уезжает, ищет, в какой-то степени разваливает семью ради этих клятых денег. Что в Крыму произошло? Молодёжь в Россию не хочет, не видит она в ней перспектив, а пенсионеры, те кто и ходить не мог дошли до выборных кабинок на референдуме. Сейчас дети не разговаривают с родителями. У тебя ещё Люда много непоняток в голове, потому что ты и реальной российской жизни не знаешь живя в Москве. Ничего, всё пройдёт и печаль и радость...

Natalija K. сказав...

"Чтобы тебя убедить в том, что люди в моей стране растеряны и многого не понимают в происходящем, и не все поддерживают происходящее.."
А меня не надо убеждать, я знаю это. Мы просто как обычно терпеливо ждём когда эта расстерянность перейдёт в действие. Должно быть какое-то разумное действие после эйфории, а потом расстерянности. Как бы политики не крутили и не месили "шарлотку" правда всё равно побеждает, на это может быть нужны дни, может годы, может века. Та структура общественного состояния которая у вас сейчас возникла она далека от нормального баланса.
Сейчас в эти дни как раз годовщина начала Первой Мировой войны, столетие. У нас показывают по телеку массу исторической информации. Все пытаются найти причину почему же возникла эта война - да, оказывается не было причины, было недоразумение. Все начали воевать друг против друга, прикрываясь щитом "мы защищаемся или кого-то защищаем". Вчера ещё на Ютубе смотрела какое-то интервью с главными лицами из "Вечернего квартала". Я даже их фамилий не знаю, этих симпатичных ребят, потому что у меня нет русскоязычного телевидения, то они рассказывали, что масса российских известностей хотела приезжать их спасить. Масса наговорила им враждебных гадостей, ещё масса что-то ещё сделала. Кто этим всем российским известным людям сделал этот больной укол в голову? Они специально вчера не стали называть фамилий, потому что говорят, что мы себе не навредим, а тем россиянам - это точно навредим.

Анонім сказав...

Ой, Наташа, я даже рассмеялась, что ты так обо мне думаешь... Я живу в Москве, а масса моих родственников живут в Брянской обл., Орловской обл., Краснодарском крае, в Карелии.
В 90-ые годы я свою зарплату делила на несколько частей, чтобы выслать нуждающимся, не получавшим ни зарплат, ни пенсий, ни пособий. Сейчас у меня живет племянник, приехавший на работу в Москву. Слава Богу, все трудности уже преодолены. Мои родственники сейчас не бедствуют, а даже наоборот - бизнес идет неплохо. Езжу я по гостям и скажу тебе, что перемены в их маленьких поселках и городках просто поразительны. Очень преобразились города, очень преобразились поселки, деревни - у всех газ, все условия в домах, интернет, бытовая техника, в каждом доме - автомобиль и не по одному. Кафешки, магазинчики, такси, сервисы - это все бизнес людей, живущих там. Все начинали с нуля, все чем-то рисковали, всем трудно, но все работают, строятся, учатся... Правда, ничего не могу сказать про Карелию - никак не доеду.
Живет плохо тот, кто ничего не хочет делать или пьет - таких, к сожалению, много...
По поводу Крыма... Вот только от тебя я слышу такие вещи. Ты там не была, слушаешь чьи-то рассказы. Наверное, какие-то подобные случаи, описанные тобой, там есть - верю. Я тоже не была и тоже слушаю чужие рассказы (не имею ввиду ТВ), которые говорят совсем о другом. . Спрашивается, у кого из нас больше информации? У тебя, конечно, было и есть очень негативное отношение к нашей стране и представление о ней соответствующее.
У нас очень много проблем, много воровства, и мы не стесняемся об этом говорить. У нас пока плохая медицина, но много уже делается, чтобы ее улучшить. Все потихоньку меняется. У нас сейчас прекрасно оборудовано большинство школ, и много делается, чтобы все школы находились на уровне. Я даже сравнивать не хочу, какой была Россия перед распадом СССР и какая она сейчас. Страна очень большая, проблем очень много! До сих пор остается огромной проблемой дороги. Если бы не воровство чиновников, и эта проблема была бы решена. Ты не думай, что я защищаю руководство страны. Я пытаюсь защитить свою страну. Мы много сами себя ругаем, откровенничаем и это потом используется оппонентами против нас же самих.
Но страну свою я знаю! У меня есть мои бывшие ученики, живущие по всей стране, мои бывшие сокурсники, с которыми я общаюсь и периодически встречаюсь.
И еще... Я вот может от тебя смогу добиться ответа на вопрос "Что это? Как такое может быть? Это же дети! Зачем им это внушили?". Речь идет о видеоролике "Москаляку на гилляку!" Посмотри на Ютубе, если не видела, и ответь мне на мои вопросы. Ни один украинец, у кого я пыталась об этом спросить, отвечали мне молчанием...
И скажи, как ты относишься к такому мерзкому историческому факту как Волынская резня? Ты представляешь, я об этом узнала только недавно... Я неделю в себя не могла придти и от видео и от фотографий.
Людмила.

Natalija K. сказав...

Про всё что ты написала в ответе про маленькие российские города и селения - это положительность, желаю и дальше людям себя чувствовать только позитивно и ощущать результаты труда, чувствовать движение и подъём.
Про видео "Москаляку на гиляку!" Я уже многим людям из России объясняла что с 1992 года выросло целое поколение молодых людей которые русского не знают и знать не хотят, у которых родной язык украинский не зависимо от того на каком общаются их родители. Той мнимой, искуственно созданной и растянутой общности которая была при Советском Союзе больше нет в умах молодых людей, она не поддерживалась последние 20 с лишним лет. Я посмотрела видео и то что ты восприняла с ужасом меня только улыбнуло. Взрослых там не видно, собралась толпа подростков ,т.е. это не какая-то политакция или внушения бедным детям. Мы в своё время тоже считали смешным покричать какие-то запретные фразы или порассказывать анекдоты про Ленина и Брежнева не осознавали, что ещё 20 лет до нас за такой анекдот можно было лишиться жизни при Сталине, например. В принципе там молодёжь нормальная, после двух-трёх попыток выкрикнуть "москоляку на гиляку!" - это перефразированное предложение "Коммуняку на гиляку" с тех же 30-х годов, кто-то начал прыгать и начали сканировать совсем другу фразу - "Хто не скаче той москаль" (Кто не прыгает, тот москаль). Ну не хотят они быть "нашистами". )))

Natalija K. сказав...

В школе у меня был предмет "Украинская история", ни про какую Волынскую резню я и не слышала. После твоего вопроса залезла в Википедию, в русскую, в немецкую, в английскую, в украинскую.. все статьи написаны а апреле 2014 года. Может и были в то время какие-то розни, наверное умирали люди, но если была действительно резня почему с украинской стороны даже погибших не считали... Не верю я в то как сейчас что-то пытаются интепретировать не известно кто (Википедию пишет весь мир, и не надо быть специалистом в чём-то, главное хотеть пописать).

Natalija K. сказав...

Про информативность, у кого из нас больше информации. Да у нас обоих её навалом, просто она разная и каждая из нас воспринимает и принимает ближе то что нам понятнее. Про Крым я читаю просто отдельные истории и суммирую прочитанное в голове - получается такая картина, какая получается, у тебя явно другая картина вырисовывается. Я общаясь раз с сестрой спросила что там в школах, как детям преподносят текущие события. Ответ был: "А никак, мы живём не в наше время 70-х, что по средам политинформация, их не политизируют, отчитали математику, биолгию, английский и физику и по домам".

Natalija K. сказав...

Ну вот опять про Крым, как относиться к таким постам?
http://www.ua-ru.info/news/13300-grozdya-gneva-vzglyad-iz-kryma.html

Анонім сказав...

Прочла о Крыме. Стало смешно и грустно! Это точно не про Россию! Ну то, что очереди за паспортами - это понятно, всем сразу не выдашь. А вот то, что коммуналку на почте платят - это было в Россиии лет так 10-15 назад. Три года назад была в гостях у родственников в районном центре Брянской обл. Прямо аж удивилась - везде стоят автоматы по приему средств на оплату услуг - в каждом магазине, кроме того, есть отделения Сбербанка. А на почте - ????? Ха-ха! Думаю, что это было в Украине и пока осталось...
Наташа, ну, конечно же это - частное мнение человека, не согласного с тем, что Крым передан России. Конечно же будут искать и выводить на поверхность весь негатив. Но надо же учитывать тот факт, что это - переходный период. Да и вообще, разве эти явления появились только сейчас? Это же все было в Крыму - перебои с водой, забитые канализации, ну и все остальное, что там отмечено. Автор забыл еще отметить заброшенный Артек... Россия - современная страна, и уж в Крыму, я думаю, через год-два будет все прекрасно. Знаешь, у нас только самые невоспитанные люди называют украинцев хохлами, да и то в шутку. Я один раз назвала в одном из постов - мне такое аутодофе было устроено моими виртуальными друзьями из Москвы и Питера по этому поводу, что пришлось извиняться и корректировать текст. А у вас все просто - москали, кацапы, ватники... - в порядке вещей, причем это было всегда и всегда меня это поражало... Думаю, что это характеризует того, кто так выражается.
Теперь про флэшм-моб подростковый... Наши дети тоже устраивают много всяких флэш-мобов, но это все про весну, про любовь с настоящими постановочными танцами. Ты знаешь, что я люблю со своим внуком бывать на ВДНХ. Летом там такое творится! Там тоже много всяких игр веселых бывает! Я обожаю смотреть на молодежь, как они сейчас здОрово умеют веселиться! Поверь, у нас живут не только наркоманы и пьяницы, у нас растет просто потрясающая молодежь - интеллигентная, образованная, стремящаяся к лучшей жизни. Причем, я бы сказала, что на переферии это стремление куда ярче, чем в Москве.
Забыла сказать про замену экзамена - МНЕ ЭТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ! Я по специальности учитель физики и знаю, как тяжело будет сдать детям этот предмет, если они не были настроены на его сдачу. Это - безобразие! Ну, может быть, еще что-то изменится?

Анонім сказав...

А это - про Волынскую резню. Я сначала подумала, что это сделали немцы и, что это наговор на УПА, но потом дошла до фотографий памятника жертвам резни на польском языке и фотографии памятника 5-летнего мальчика. И после этого я рыдала несколько дней. Кроме того в последнее время я узнала, что Хатынь с ее жителями сожгли не немца, а представители УПА. Хотя в школе нам это преподносили как зверства фашистов.
http://oko-planet.su/history/historysng/232180-tem-zhitelyam-ukrainy-komu-pamyat-otshiblone-zabyvayte-lyudi-ob-etih-zveryah-nikogda.html
Наташа, извини, что я такое тебе сейчас пишу.

Людмила.

Анонім сказав...

http://yandex.ru/yandsearch?lr=213&text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8F+%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F - материалы из разных энциклопедий
http://www.youtube.com/watch?v=q-PlGRqkunM#t=77

Natalija K. сказав...

Что-то зашкаливает у тебя... "А у вас..." - это где? Я уже 25 лет не живу на Украине и украинского гражданства у "нас" уже нет. ))) Я его не с удовольствием отдавала, но очень продуманно. За коммунальные услуги моя сестра платит сидя дома за компом, у неё есть онлайнбэнькинг. Это не нормально обсуждать в одностороннем порядке какие-то зверские события какой-то одной стороны до нашей жизни, тебе фоток про русские зверства поприсылать? - Зачем это тебе сейчас? Почему хочется об этом кричать и ты рыдаешь ночами? Почему не видишь что сегодняшний путька хотел поставить детей перед военными, чем он лучше тех о ком ты пишешь? Почему не видишь, что дети пофлешмобили, высказали эмоции, а какая-то сука взяла сделала видео и показала с сочными комментариями 142 миллионному народу как проявление национализма? Люда, это на Украине называется не национализм, а патриотизм, если дети и взрослые свободны говорить на своём языке, хотят жить в своей стране, и не бояться сказать что считают нужным.

Natalija K. сказав...

И все эти материалы про Волынскую резню они для меня пустые, потому что я знаю как поляки дружат с украинцами сегодня, и вижу это ежедневно, зато вижу как чехи реагируют на русских, пражская весна в памяти у всех. Во всех ужасах прошлого я не учавствовала, я ничего не могу повернуть назад, мне не обязательно про всё всё знать. Я сегодня живу и могу попытаться хотя бы для себя создать объективное мнение о том что сейчас происходит. У меня не было любви к России и она в последние дни не возникла - ничего здесь не поделать в данным момент.

Анонім сказав...

"Почему не видишь что сегодняшний путька хотел поставить детей перед военными, чем он лучше тех о ком ты пишешь?" - не поняла, о чем это...
"Люда, это на Украине называется не национализм, а патриотизм, если дети и взрослые свободны говорить на своём языке, хотят жить в своей стране, и не бояться сказать что считают нужным." - призывать вешать москалей - патриотизм? Наташа, ты серьезно?
"За коммунальные услуги моя сестра платит сидя дома за компом, у неё есть онлайнбэнькинг." - мы тоже...
Нам всегда в Европе напоминают о прошлом, о пакте Рибентропа-Молотова в 1939, о действиях Брежнева в 1968 году (между прочим у нас с тобой тогда была одна страна - СССР). А Украинцам нельзя напомнить о том, что было в 1943-47 годах? Нас с тобой тогда не было даже в проекте. Почему на меня должны косо смотреть, а тех, кто убивал невинных людей, современные украинцы считают героями? Какой же это патриотизм?
Разве украинцам запрещали когда-либо говорить на своем языке? Впервые слышу!
Мы тоже дружим со всеми. Я знаю, как на самом деле простые литовцы относятся к русским - нас там любят, но официальные власти нагнетают русофобию. Литовцы все от этого плюются.
Я попыталась тебе сейчас объяснить, почему самолетов стало меньше с русскими туристами.
И еще почему бунтует Донбасс. Им лучше быть "ватниками", нежели принять героизацию убийц. Там живет простой народ - шахтеры.... Так мне кажется.
Наташа, я заканчиваю этот бесполезный разговор.
Но думаю, что думать и анализировать нам полезно в любом случае.

Людмила. Прости, если что-то не так...

Natalija K. сказав...

"Почему не видишь что сегодняшний путька хотел поставить детей перед военными, чем он лучше тех о ком ты пишешь?" - не поняла, о чем это...
Я так поняла (тоже же достоверно не знаю как былов первые дни), что сначала русские войска вошли в Крым с пагонами и с флагами, а через сутки-двое погоны поснимали по приказу сверху. Украинские казармы все были заблокированы, с украинскими солдатами внутри. Потом было интервью с путлером, в котором он божился, что российских войск в Крыму нет. Интервью я видела в полном размере, нам его показали сразу по телеку в тот же день. В этом же интервью ему задали вопрос как он собирается захватывать украинские казармы. Он видать забыв, что российских войск нет на полуострове, выдал с такой мачо-дурковатой ухмылкой "А если мы поставим перед ним женщин и детей, посмотрим как они себя поведут..." И на словах всё не закончилось, минимум три казармы именно так были захвачены (про остальные не знаю) сначала осада 3 недели, женщины и дети ходят к забору и носят мужьям чистое бельё, еду в тормозках, малыши играют у ворот, а потом сказали всем выходите, приставили оружие, а то сейчас посторим ваших детей - или они или мы. Люда, мне понятно, что вам такое не покажут, но мы живём в 21-ом веке, есть интернет, но вам не хочется такое видеть, вам хочется в другое верить.

Natalija K. сказав...

"Послушайте меня, вот послушайте внимательно. Вот я хочу, чтобы вы однозначно меня понимали: если мы примем такое решение, то только для защиты украинских граждан, и пускай попробует кто-то из числа военнослужащих стрелять в своих людей, которых, за которыми мы будем стоять сзади, не спереди, а сзади. Пускай они попробуют стрелять в женщин и детей. Я посмотрю на тех, кто отдаст такой приказ на Украине", - сказал Путин в беседе с журналистами в Ново-Огарево во вторник.

Natalija K. сказав...

http://society.lb.ua/life/2014/05/13/266248_pogibshie_nachala_okkupatsii_spisok.html