Темы

неділю, 28 жовтня 2018 р.

Информация про деда

Я читательница блога "Жизнь горожанки в деревне".
Людмила писала интересный блог про своё житьё-бытьё, про мужа Женю и кота Васю, говорила "всё для внуков", а как внуки появились, то всё забросилось.
Но приходит осень, моросит дождик и люди опять садятся за компы писать летографию нашего времени.
Людмила оставила в этом посте неожиданную ссылку на сайт Подвиг народа.

Мы все сегодня знаем как искаженно преподносилась нам новейшая история. Мне по жизни пришлось столкнуться и с информацией о не героической стороне Красной Армии во времена Второй Мировой войны. Выражение "дедываевали" стало составляющей сегодняшней гадкой пропаганды и цинизма. Живя в Германии, я видела, на примере своей семьи, что война страшное дело, отражающееся на поколених вперёд. Война всегда заканчивается в столице агрессора. Немецкая часть моей семьи пострадала больше. Свёкр в 10 лет стал беженцем, свекровь в 6 лет круглой сиротой. Им обоим сегодня около 80-ти. Но вспоминая о той войне они становятся беззащитными детьми с глазами наполненными ужаса. От отца у маленькой девочки Лизы, была так называемая Hundemarke (собачья маркировка): алюминевая табличка с номером, по которой могли идентифицировать погибшего немецкого солдата. Ей эту марку вручили в 6-летнем возрасте. 30 лет моей жизни в Германии время от времени возобновлялись поиски места гибели дедушки моего мужа. Он погиб в Украине. Какая ирония судьбы, скажите вы. Но когда я  пыталась подключить к поискам знания мною русского языка, географии Советского Союза, я всегда приземлялась в России, а не в Украине. Только сейчас, во время русско-украинской войны, перелома информационного барьера, я начала понимать что Белгородская область была Украиной. У нас был контакт с немецким обществом Kriegsgräberfürsorge, но никай конкретной информации мы не нашли, только это общество стало присылать письма с просьбой о материальной поддержке и пожертвованиях на уход за гробами и перезахоронение найденных останков.

В моей украинской части семьи никто к счастью в ту войну не погиб, умирали от голода и болезней. Я знала что мой дед, мамин отец, был на войне, но мы с ним разминулись в жизни, никогда не виделись, я была младенцем когда он умер в феврале 1969-го. Я писала об этом в 2013 году. Пост называется "Дед".
Каким же было моё удивление, когда я зашла сегодня на сайт Подвиг народа и нашла в течении 2-х минут информацию о нём. О том где служил, когда был призван, какие награды получил. Совсем недавно, летом 2018 были рассекречены документы о 1,3 миллионах людей, дигитализированы и выставлены в интернете. Эмоции не передать.

Может и вы кого-то ищете?

Немає коментарів: