Темы

вівторок, 8 квітня 2014 р.

Бад Грисбах

Я очень люблю читать блоги деревенских жителей. Там про природу, лес, животных, житьё-бытьё, про жизнь короче, не то что у меня самолёты-дерижабли, электричка, растения на балконе. Исконные жители деревни правда почти блогов не ведут. Ведут их только те кто как-то по работе или по более молодому возрасту был связан с компьютером и приобщился к интернетной жизни. Часто это те кто жил в городе, а потом решил переехать в деревню, ну и в новой жизни без компа никак.  Но самое бесценное эти блогеры пишут про исконных жителей деревни - люди продолжайте, вы не представляете сколько добра вы несёте в мир рассказывая про обыкновенных людей! Про них надо писать много. Я недавно обнаружила находку  - блог Лоры (смотрите справа "Под гнездом аиста"), а ещё бОльшим открытием для меня были фотографии жителей ихней деревни с теперешним населением в 10 человек, сделанные её мужем - душевнее не бывает.
Я подумала и решила написать слово-два про немецкую деревню. Решила, что вот была в начале марта в одной, в Бад Грисбахе, про неё и напишу. Залезла в Википедию - полное разочарование, при 8,5 тыс. населения это уже не деревня, это город, при том курортный с гольфовыми ресортами и термальными источниками. Пусть Википедия википедит что хочет, все эти готели и их персонал - это не эта деревня, это её окраина, а я решила написать про Бад Грисбах как про деревню. Приставку "Бад" места получают за курортность, а Грисбах означает крупяной ручей, Grieß - каша, крупа. Видимо несли воды ручья в себе какое-то зерно.
В каждой деревне или в любом населённом пункте есть центральная площадь, как правило это и базарная площадь и площадь для праздников. Так сказать  - ЦЕНТР! Заметьте, во всех деревнях мира центр - это там где магазин.
В Бад Грисбахе центр очень ухожен, по периметру всякие бутики - обувный, магазин сувениров и поделок, какие-то кафе, аптека, да по-моему не одна, банк, тоже не в единичном экземпляре, обязательно пекарь и мясник. Есть и вход в местную ратушу и над крышами виден купол церкви - всё в центре.

Церквей в этом месте несколько. Наверное все католические - Бавария всё же.
Но вот в одной я увидела на стене византийское изображение и опять с грустью вспомнилось, что на всех православных церквях при входе стоит надпись "людям других верований, католикам и протестантам вход воспрещён" - не видели? - обратите внимание. Церковь ассоциируется со словом "вера", а двери закрыты в дом связанный с верой - почему? Да, я знаю историю, знаю о разделении христианской  церкви на разные направления, но только в правосланой кому-то двери закрыты, только потому что верит этот кто-то в другое. Это называется не толерантность и она в душе у всех славян, хотя мы этого не осознаём. Мне ни в одной церкви Европы не были закрыты двери, никогда.
Ландшафты там обычные, можно сказать даже серые - дома, крыши, участки не большие, никаких огородов и раскошных садов, земля в Германии дорогая. То что вы видите на первом плане - это профессиональный флорист выращивает ёлочки к Новому году.
Про людей написать ничего не могу - жителей почти не видела, все местные передвигаются на машинах, пешком ходят только приезжие, такие зеваки как мы. Но дома свои они любят и вот так украшают фасады (сувенирная лавка):
Меня мой муж тоже иногда в шутку так называет "Май ойдэ" (Mei Oide) - моя старушенция, но это всё по любви.


13 коментарів:

Анонім сказав...

Наташа, прочла, как всегда с большим интересом... Бавария просто чудесна. Я про себя называю ее изумрудной. По-моему там всегда в достатке солнца и влаги, чтобы трава имела свежий зеленый цвет.
Очень ты меня расстроила своим сообщением о том, что в православную церковь представителям других религий входить не рекомендуется . Я никогда не видела такую надпись. В след. поход в какую-нибудь крупную церковь обязательно поинтересуюсь. Но я тебе хочу сказать, что входят все. Никто ни у кого не спрашивает принадлежность к той или иной религии. Я знаю, что понятие "неверный" существует только у мусульман. И я никогда не слышала, чтобы наша церковь кому-то отказала в проявлении милосердия. Единственный случай, который мне известен, это абсолютно отрицательное и неприемлемое отношение к вопиющему случаю выступления скандально известной панк-группы "Пусси райт", хулиганскую выходку которой осудило большинство наших граждан. Во всем остальном я бы не сказала, что церковь не толерантна. У меня брат, который сейчас в Чехии, очень верующий человек, и вся его семья тоже. Я, честно, никогда об этом не задумывалась... Но я этим обязательно поинтересуюсь.

Людмила с Мэйла

lara сказав...

Очень красивая деревня, но на нашу русскую деревню абсолютно не похожа! Мне нравится вообще Германия - я год прожила в Гамбурге (муж был в командировке) и мы кое-где побывали. Действительно, немцы любят и уважают себя и свою страну, ухаживают за местами своего проживания. Грязь, мусор, собачье дерьмо (извиняюсь!) видела только в местах обитания турок, когда случайно заблудилась и попала в этот анклав. Ну еще, места временного проживания эмигрантов тоже отличаются отсутствием чистоты и порядка. Мы снимали маленький домик при большом хозяйском доме. Наш хозяин мыл шваброй тротуар перед своим домом мыльным раствором, если случайно привозил на колесах авто грязь со стройки. Он был строительный рабочий.

lara сказав...

Да, кстати, насчет запретов и табличек на русских православных церквях. Я в них бывала очень часто не из-за того, что сама верующая, просто моя семья была очень верующая и приходилось как-то решать разногласия полюбовно. Никогда не видела таких запретов. Года два назад была в церкви рядом с Ипатьевским монастырем в Костроме, там на погосте лежат мои предки с маминой стороны. Могилы почти все заброшены, видимо, уже нет близких родственников упокоенных, только наша общая могила на трех человек выделяется обустроенностью и ухоженностью (это мой брат - его заслуга!) и еще две-три. Была в церкви, на простенке только одна табличка с названием церкви и года постройки. Мы туда зашли, мне даже никто замечания не сделал, что я с непокрытой головой. Попросила разрешения делать фото - без проблем разрешили, денег не потребовали! Наверное, кто-то Вам дал все-таки не те сведения?! Хотя я не берусь утверждать, что везде также, как и в Костроме.

elena ran сказав...

красивая деревня, трогательная церковь
хорошая погода!

Natalija K. сказав...

Мне никто никаких сведений не давал, я сама стала замечать. Просто в детстве я не бывала в церквях, можно на пальцах одной руки эти случаи пересчитать, в студенчестве в Киеве бывала во многих, не обращала внимания, а позже уже жила в Германии. В Германии можно заходить и находится в любых церквях, не имея никакой религиозной принадлежности, никто никаких замечаний не сделает. Я люблю слушать оргАн. А приезжая на Украину я бывала несколько раз в нашей городской церкви (кстати относиться к Русской православной), потому что умирали родные, все похоронные ритуалы не зависимо от веры связаны с церковью. Мне постоянно кто-то делал какие-то замечания в церкви, то руки за спину заложила, то в сандалях - ступни не покрыты. В один такой момент я раздражённо моему мужу сказала на немецком "пошли отсюда", и эта бабуська которая мне замечание делала провела нас к двери и ткнула в табличку, где была надпись, которую я цитирую в блоге. После этого я стала замечать и интересоваться почему такой запрет существует. В IX веке христианская церковь расслоилась, православные остались при старой вере, а кто "пошёл на лево" - это католики, но у православных ещё ещё более ранние расслоения - это староверы. С тех пор и Папа Римский - это в понятии православных заблудившийся и явно не друг. А католик Мартин Лютер написал свои тезисы и реформировал католицизм, кто пошёл его путём стал протестантом. Обратите внимание есть ли в вашем городе табличка на храме и напишите подалуйста мне - мне интересно. В 90-х годах возникло много открытых религиозных направлений, даже перечислять не буду, но в том городе где я выросла на Украинской православной церкви такой таблички нет, на Лютеранской тоже нет...

Natalija K. сказав...

Люда, я на религиозную тему ещё внизу ответила Ларе, повторяться не хочу, но может тебе интересно прочесть. Ну и когда поинтересуешься (может просто прогулку сделаешь к ближайшему храму, то сделай мне фото, если табличка имеется) напиши где-то или сообщение мне, или пост у себя, мне интересно, хотя бы потому что у тебя другие источники информации, другой ракурс видения. Пуськи ваши явно не там протестовали где это следует делать и если смотреть с высоты сегодняшнего дня - мало эффективно, но я к ним не очень отрицательно отношусь, потому что моих личных чувств они не задели. Я во всём этом вижу только невежество и безкультурье. За то что они активны, хоть и напуганы после тюрьмы, я их даже немного уважаю. Посмотрим куда они будут развиваться, в какую сторону.

Natalija K. сказав...

Лен, погода - это главное! Когда солнышко светит, то и радостно на душе.

Natalija K. сказав...

Да, с русской деревней сравнивать не стоит (хотя я никогда не бывала в РФ) хотя бы по тому что в Германии у деревни другая основа. В Германии деревень как таковых не было, были хутора, очень густостоящие рядышком. Когда-то сфоткаю и ещё раз напишу. То-есть вот такого понятия как "деревенская улица" тоже веками не было, возникло недавно, когда отпала необходимость живя в деревне кормиться от земли. Улиц ещё не было потому что земля всегда крестьянам принадлежала, крепостничества не было. А в России-Украине-Белоруссии, да и в Прибалтике, Польше, Румынии были крепостные крестьяне жившие плотно в рядок, им даже ихняя избушка не принадлежала.

Natalija K. сказав...

Кстати про зелёную траву - сегодня видела некоторых на частных участках уже с электрокосилкой в руках.

Анонім сказав...

Наташа, о пуськах даже говорить не хочу. Мне достаточно было посмотреть фото из Зоологического музея Москвы, где они проводили так называемую акцию защиты какого-то там вымирающего медведя, чтобы понять, что это за люди. Кроме стыда за них, ничего больше не испытываешь (в Гугле набери Надежда Толоконникова и ты все увидишь сама). Мне интересно хоть у одной из них спросить, что они понимают под словом "свобода". И то, что их приняла Мадонна и какая-то там еще дама американская с распростертыми объятиями, говорит только о том, что понятие о "нравственности", видимо, у всех разные. Правильно наш Чуркин сказал о том, что было бы с ними, если бы они зашли в таком виде в Мечеть или пришли показать свое "искусство" к Стене Плача в Иерусалиме, или в Храме Петра в Ватикане. Их активность - это их бизнес. Когда люди, кроме этого, больше ничего не умеют, и им за это еще и деньги платят, то почему бы их не получить... О каком развитии идет речь, я честно говоря, не совсем поняла... Их надо было не в тюрьму сажать, а высечь прилюдно по задницам...
Ладно, ну их! Меня от них просто мутит... Прости, что я о них высказалась в твоем блоге.

Natalija K. сказав...

Да чего прости - мне наоборот таких обменов мнением не хватает. Про развитие. Они стали звёздными особами, есть ассоциации их личностей с протестами против путина, т.е. пока путин жив, будут и они всегда "на сцене", всегда известны, при том всемирно. Естественно они продолжают жить, чему-то плохому или хорошему в жизни учатся, делают какие-то выводы, или не делают, это и есть развитие. Употребляя это слово я не только положительное развитие имею ввиду.

Egbert Büschel сказав...

Wie ich sehe, sind sie wieder einmal in Deutschland unterwegs.
Bad Griesbach ist eine schöne, saubere und damit eine "typische" deutsche Stadt.
Haben sie auch schon den großen Golfplatz ausprobieren können?

herzliche Grüße und einen schönen Aufenthalt,
wünscht egbert

Natalija K. сказав...

Ich wohne in Deutschland - in Ravensburg, fast am Bodensee.:-) Wir wollten für ein paar Tage Tapete wechseln. Aus Bad Grießbach haben wir Tagesausflüge gemacht nach Krumlov und zum Wolfgangsee. Ich lese gerne Blogs von Leuten die Dorfleben beschreiben und habe versprochen, dass ich auch mal ein deutsches Dorf ablichte und im Blog zeige. Bad Griessbach ist kein Dort, aber auch ein Stück Landleben. Nein, dem Golf sind wir fern geblieben, wir haben Golfplatz vor der Haustür. Dafür sehr gut in der Terme aufgeweicht - täglich.