Темы

вівторок, 17 листопада 2009 р.

Deutschlands Osten

Восток Германии наводит на меня ещё больше ностальгии и грусти, чем все остальные ранее знакомые мне регионы этой страны. Но я еду туда всегда с какой-то тихой надеждой, что там всё-таки хорошо, спокойно и тепло. Частично надежды оправдываются, но столкнувшись с реальностью, с болезнями родственников, вижу, что за спокойствием всё же есть тревога о завтрашнем дне. В этот раз я непроизвольно словила себя на том, что фоткаю я то, что соотвествует вышеописанному настроению.
Ветхие, почти сказочные домишки:
Старый домик
Шарм старых вил:
Шарм старой виллы
ГДРовскую ностальгию:
ГДР ностальгия
В Грайце мы прошлись по части города, которую мне в 1989 году презентировали как район новостроек. Тогда это была внушительная площадь с новыми панельными домами, с затейливыми детскими площадками и другими ухоженными строениями развлекательно-бытового характера. До объединения Германии получить квартиру в таком доме считалось престижем, народ сиял счастьем не только в день получения ключей, а и позже с гордостью демонстрировал где и как живёт. С середины 90-х эти дома стали пустеть, население за неимением работы подалось искать счастье в другом месте, местным властям опустевшие панельки стало дорого содержать. Так возникла программа Städte Rückbau – детсады и жилые блоки начали сносить:
Снос социалистических построек
Поиск новых путей жизни города направился на восстановление давно забытого прошлого – замка, моста, парка, старых фасадов в центре.
Замок
Вид из окна
Но туристов привлечь не удаётся, а жизнь диктует своё направление: самая распространённая профессия в городе Alterspfleger (уход за стариками).



Комментарии







Бегущая по Волнам Меню пользователя     
17-11-2009 15:09 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Ой, нагнала ты опять тоску. Не всё так плохо, хотя....Но я настраиваюсь всегда на лучшее, может потому, что не жила в ГДР, хоть и живу на территории этой бывшей страны. А если сравнивать с Украиной, то очень даже всё замечательно. Там, хоть и не сносят дома, но фотографировать спальные районы я бы не стала, вообще тоску нагоняет.


N. K.
17-11-2009 15:11 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Я в принципе считаю, что там всё даже очень не плохо в плане уровня жизни, мне бы там хотелось сейчас жить, поэтому и смотрю на недвижимость в новых землях.

  Комментарий удален


  N. K.17.11.2009 15:16 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
опять комментов не видно (



  Бегущая по ВолнамМеню пользователя    17.11.2009 15:24 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[4]:
Вот же хрень! Я спрашивала, ты в ГДРовской части собралась нидвижимость покупать или на Украине?



  N. K.17.11.2009 15:33 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[5]:
Я нигде не собираюсь, только интересуюсь (посмотри несколько моих постов назад, за 18 тыс можно уже дом купить под Берлином) - планирую старость ;-) Но это всё в рамках неосуществляемых никогда желаний.
В Украине конечно же нет, там то что родителям принадлежало до сих пор не возможно узаконить нормально, столько бюрократических преград, что сил нет. Сестра моя всё называет "гемороем в наследство".



  Бегущая по ВолнамМеню пользователя    17.11.2009 15:36 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[6]:
За 18 тыс дом под Берлином? Дай ссылку, где ты такое видела?



  N. K.17.11.2009 15:48 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[7]:
у меня новое хобби. я захожу на www.meinestadt.de, потом ввожу какой-то город, скажем Berlin и потом иду по закладке Immobilien, заполяю форму Hauskauf, в радиусе 50 км...Если ввести цену от 1 тыс до скажем 20 тыс, то там вокруг Берлина вываливается 3 результата, один в Ораниенбурге. Ссылка не срабатывает почему-то, я хотела вставить её в блог, но не получается.



  Бегущая по ВолнамМеню пользователя    17.11.2009 16:24 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[8]:
Наверное потому, что уже продано! Интересно посмотреть что за дом за 18 тыс. в Ораниембурге?
Это же почти Берлин....



  N. K.17.11.2009 16:28 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[9]:
Ну вот я про него писала:
http://blogs.mail.ru/list/sumbur-nk/60E06E3DDFF25F1.html
Погоди, я доиграюсь с последним постом и найду тебе ссылку, я не думаю, что так быстро уже продали и убрали...




  N. K.17.11.2009 16:46 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[10]:
нет, действительно уже нету... Не нашла..
Ответить(с цитатой)

Жанна Меню пользователя     
17-11-2009 15:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Действительно,все познается в сравнении.С нами вообще не стоит сравнивать...хотя и у нас-уход за стариками,нянечки,это та работа,которую еще можно найти.
Виды замечательные! Я всегда восхищалась немецкой архитектурой,домишки действительно как из сказки.
Наташа,скажи,а народ действительно сожалеет об объединении страны?


N. K.
17-11-2009 15:54 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Я не думаю. Просто когда кто-то куда-то что-то двигает, то есть надежда на что-то, а в данном случае надежды не оправдались. Возникло много положительного, но какого-то чужого, а то на что надеялись - оно так и не пришло. Да и тема эта в западной части вообще не тема, там у народа никаких изменений не произошло, как жили так и живут, а вот на востоке - там всё радикально изменилось, целые отрасли промышленности повымирали, средний возраст населения увеличился - пенсионеры никуда уже не мчатся, у них пенсия на несколко порядков выше, чем та на которую они бы могли рассчитыват при ГДР.


Жанна Меню пользователя     
17-11-2009 15:57 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
Наташа, 18 тыс.евро-домик под Берлином? Это реально? А владение недвижимостью дает право на гражданство?


  N. K.17.11.2009 16:05 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
На востоке очень много недвижимости за малые деньги, там население разантно уменьшается, дома ветшают и вандалы доделывают своё гнилое дело. Я про этот домик за 18 тыс нашла инфу в интернете, меня просто удивило, что судя по фоткам домик в хорошем жилом состоянии, обычно за пару тысяч можно только развалюху или руину купить, люди ориентируются на участок, а не на то,что там осталось стоять.
Владение недвижимостью не даёт права даже на вид на жительство в Германии, разве что если зарегистрировать в этой недвижимости фирму, синвестировать в экономику миллион-другой, но я об этом мало знаю. Гражданство можно получить по разным законам прожив в Германии 3, 8-15 лет, но они не связаны с недвижимостью эти законы.


Маджыя Прадеж Меню пользователя     
31-03-2010 22:42 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Вероятно, нельзя понимать историю, если знают их только из книг или из сообщений (временных) "победителей".

Immer doch
Schreibt der Sieger die Geschichte des Besiegten,
Dem Erschlagenen entstellt
Der Schläger die Züge. Aus der Welt
Geht der Schwächere, und zurück bleibt
Die Lüge.

Bertolt Brecht, Stücke, Band 7, Berlin und Weimar 1964, S. 261

----------------------------------------------
Всегда,
Всё же, победитель пишет историю побеждённого,
Боевик разрушает
Убитому лицо. Более слабый
Покидает мир, и остаётся
Ложь.

Бертольт Брехт.


  Пользователь удален
17-11-2009 16:03 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Deutschlands Osten
Заброшенность какая-то, что ли...


N. K.
17-11-2009 16:07 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Deutschlands Osten
Да я бы не сказала...
Там какое-то затишье что ли...
То что остаётся приводится в лучший вид, а то что никому якобы не нужно - всё сносят, всё редеет, меняется...


Евгения В Меню пользователя     
17-11-2009 16:46 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Значит города вымирают? А куда подевался весь мородой народ?


N. K.
17-11-2009 16:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Рождаемость на самом низком уровнеза последние 200 лет. А кто ещё работоспособен, уезжают туда, где есть работа. У нас город вырос за год на 3 тыс человек, хотя я тоже вот сижу с 1 ноября без работы опять.


Евгения В Меню пользователя     
17-11-2009 16:52 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
И у вас все нестабильно.


  N. K.17.11.2009 17:35 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
Ох, Женечка, где сейчас стабильно? Мир как здурел.



  Маджыя ПрадежМеню пользователя    31.03.2010 23:09 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]: капитализм
Вероятно, важно знать: Восточная Германия - теперь капиталистическая страна. Государство и предприятия разграбились после 1990. Теперь все средства производства являются частной собственностью. В России имеются олигархи, а в Германии имеются капиталисты...



Александр Петроченков Меню пользователя     
17-11-2009 18:02 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Мне Восточная Германия почти не знакома. Но судя по вашим снимкам, это совсем депрессивный регион. Даже на Германию что-то не очень похоже. Или такое впечатление возникает при сравнении с Баден-Вюртенбергом и Баварией?


N. K.
17-11-2009 18:08 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Нет, это я так наверное изложила, там всё по другому, но не так негативно. Там люди лучше -проще, человечнее. Там с годами просторней просто становиться: дома сносят, люди уходят. Это в Баден-Виртемберге депресняк может возникнуть, а там спокойствие.


N. K.
17-11-2009 18:15 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
Вот у вашей Маши много друзей среди швабов? Или только рабочие отношения, а в свободное время она одна? На востоке Германии люди общаются ещё и в свободное время, здесь -почти нет.



  Александр ПетроченковМеню пользователя    17.11.2009 18:18 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
Ну, это у вас лично в Баден-Виртемберге есть проблемы, потомы вы и ностальгируете в ГДР и отводите там душу. А я смотрю непредвзято, как посторонний наблюдатель. И вижу, что в Бадене уровень жизни качественно другой. Хотя, конечно, я вижу только внешнюю сторону жизни.


....









  Александр ПетроченковМеню пользователя    18.11.2009 18:06 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[7]:
Наверное просто надо спать больше зимой. Тогда будет стрессов поменьше, а оптимизма больше.



  Александр ПетроченковМеню пользователя    17.11.2009 18:20 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
Есть у нее знакомые и друзья среди местных швабов. Но не слишком много. Она общается с самыми разными людьми, много молодежи. Но постоянно общается с немцами-выходцами из СССР.



  N. K.17.11.2009 18:23 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[4]:
А я наоборот с "нашими" не общаюсь, они живут какой-то "той" жизнь. После двух-трёх встреч всё сходит на нуль.



raisa Меню пользователя     
17-11-2009 21:15 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Везде одни и те же проблемы.
А города немецкие очень своеобразны...


N. K.
17-11-2009 21:21 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
...как одеяло из лоскутков..)))кварталы разных эпох.


  raisaМеню пользователя    17.11.2009 21:59 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
Так и должно быть...



Просто Валь Меню пользователя     
18-11-2009 01:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
у меня тоже каменты приходят без текстов! грусть-тоску нагнала своей записью. повеяло мраком, рутиной, гнилостностью!


N. K.
18-11-2009 12:42 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Извиняюсь - не хотела.


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
18-11-2009 10:41 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Deutschlands Osten
Очень знакомая история, Наташа. Я сегодня начала смотреть твои фото, и как раз по фото со сносом возник вопрос - а что получают взамен? Прочитала твою запись, и кажется только начала понимать одну программную цель, которую поставила себе одна из партий у нас в городе - создание социальных рабочих мест. Я когда читала не поняла сразу, что это за такие рабочие места? Что тут скажешь! Сейчас модным словом стало - миссия. Так вот как-то вспоминается действия в некоторых религиозных миссиях, когда вырубались пальмы, чтобы не смели получать так легко от природы с них плоды, а добывали хлеб свой по писанию в поте лица своего. Как говорится, любую идею можно довести до абсурда.


N. K.
18-11-2009 12:53 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Deutschlands Osten
Если в домах некоторое время никто не живёт, то вандалы начинают выбивать окна, ломать входные двери, кучами валяется реклама - это куда более грустная картина, чем, если дом снесут и посеют на этом месте зелёную ежегодно по весне скошенную травку... Не сносят же то, что кому-то нужно, а сносят то, что все уже бросили...


  Tamara ProkofjevaМеню пользователя    18.11.2009 22:11 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]: Deutschlands Osten
Ты права,Наташа, дом это больше чем просто стены. Но так глупо распоряжаться доставшимся по наследству вложенным трудом и средствами тоже радости не вызывает.



  N. K.19.11.2009 13:06 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[4]: Deutschlands Osten
мой личный вывод: не стоит при жизни надрываться что бы и себе, и детям, и внукам, главное себе, да при старости не в обузу детям.



  Tamara ProkofjevaМеню пользователя    19.11.2009 17:42 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[5]: Deutschlands Osten
Что тут скажешь, Наташа! В наши дни всякие накопления, вообще, почти теряют смысл, ты права. Настолько всё ненадёжно в этой системе. Но вот думать, как будут жить наши дети и внуки, мысль естественная, и никуда от неё не денешься. И даже не только потому, что не хотим быть им в тягость,при нормальных отношениях поддержка в семье друг друга - нормальные человеческие взаимоотношения. А вот то, что отработав всю жизнь, не можешь обеспечить себе достойной старости, не только горькая мысль, но и вопрос - а почему это так? Ведь живём не в диком лесу, а в цивилизации ХXI века.



Assol Меню пользователя     
18-11-2009 14:40 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
У нас 500 метров до бывшего ГДР. так что такие картинки вижу часто, среди благополучия и роскоши вот такие обветушки... и кто его знает почему- то ли от лени, то ли от бедности....


N. K.
18-11-2009 16:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Там ни того не друго по-моему нет ни лени, ни бедности. Да и вообще все почему-то восприняли этот мой пост так негативно, что я уже пожалела, что написала как все мною воспринимается реально. Надо наверное и про запад подобное написать, здесь негатива по-моему куда больше.


  AssolМеню пользователя    19.11.2009 15:29 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
Не, я не воспиняла это как негатив. Нормально. У нас в городе такие дома стоят среди особняков, что вот-вот развалятся.



Маджыя Прадеж Меню пользователя     
31-03-2010 22:31 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
наша родина
Печально! Это был родной город моих родителей. Наша родина была ГДР - мы любили нашу страну. До контрреволюции Грейц был оживленным промышленным городом с 35.000 жителями. Потом молодые люди покинули этот город, так как не имеется никакой работы, остались пенсионеры. Они грабили нашу страну, разрушали предприятия и посылали людей в Арбейтсамт...


N. K.
31-03-2010 22:47 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: наша родина
А мои свёкры и сейчас там живут и мы поедим туда на Пасху, т.е. вот-вот. Меня разочаровывает только то, что у молодых людей там нет никаких перспектив. Я тогда в ноябре как-то очень грустно написала обо всём, но у меня другие ассоциации, если я туда приезжаю.
Я не совсем поняла последнюю фразу. Я лично не считаю, что обыкновенные люди грабили страну (или речь идёт о пенсионерах?). Все жили как могли. Когда мы будем старыми нас тоже будут в чём-то упрекать наверное.


  Маджыя ПрадежМеню пользователя    31.03.2010 23:38 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]: наша родина
точнее: после 1990 - капиталисты (т.е. "Treuhand") грабили нашу страну, разрушали предприятия и посылали людей в Арбейтсамт...

Немає коментарів: