Темы

четвер, 7 липня 2011 р.

Вместо "Юности" пришёл "Европейский"

Дал Бог - ещё за полгода были куплены билеты в Украину и все мои эмоции о жизненном раздорожье перелились после двухчасового полёта в самолёте авиакомпании "Аеросвіт" в эмоции другого мира, другой страны. Я всегда говорю: "Еду домой", я мечтаю попасть домой - в детство, но осознаю, что попадаю в настоящее, в сегодняшний день города и страны. И не следует относиться ко всему критически, надо научиться видеть и любить сегодняшний день таким каким он есть. Всё окружающее - оно другое, многое меняется к лучшему, кое-что стоит, что-то или кто-то никак не угониться за темпом жизни. Говорят нам с погодой не повезло, Украину заливали последнюю неделю дожди, ни покупаться. А я думаю - Как классно! - не было жары, не парило... Мы просто гуляли по округе, разглядывали овощи в огородах, фоткали курей и козлов, встречались с друзьями, смотрели их новые дома, ремонты, были рады, что всё это теперь возможно. Ели вареники и борщ, обжирались тортами и налісниками, пили водку.
Несколько лет назад я с какой-то горечью в душе писала про кинотеатр "Юность" http://blogs.mail.ru/list/sumbur-nk/7694C819ABBB9616.html . Наверное символичным следует считать то здание которое выполняет функцию теперь центрального здания города на месте нашей "Юности" - гипермаркт "Европейский" - ця будівля відрображує час. До европейского уровня далековато - по чище должно быть всё, около 20 сортов хлеба не кучей, а в рядок, с уважением к продукту, вещевые бутики должны быть наполнены европейскими или ещё лучше местными, а не made in China товарами, но я всё равно радовалась тому что видела и в душе всё основательнее поселялась надежда на лучшее будущее. Не правильно было с моей стороны начать писать об Украине с какого-то провинциального супермаркета, но всё более душевно личное, действительно эмоциональное - оно глубже внутри, к нему пока доберёшься,  пока подступишься. Завтра опять дорога - Киев, после завтра самолёт - Штуттгарт... Я ещё напишу об этой поездке, когда буду переваривать, шевелить извилинами и вспоминать...

Комментарии

 
     Подписаться на комментарии

Александр Цымляков Меню пользователя     
07-07-2011 17:13 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Вместо "Юности" пришёл "Европейский"
Впечатления от страны зависят от места жительства туриста . Мы в прошлом году были в Одессе . Где-то ретро , где-то национальный калорит . А по финансам ...посчитал себы зажиточным человеком .
N. K.
07-07-2011 17:38 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Вместо "Юности" пришёл "Европейский"
Это страна моего детства и я не в коем случае не стану и не смогу мерять эту страну финансами или стилями эпох. Хотя я живу в Германии и семейный доход у нас даже по немецким меркам приличный - у меня все в семье работают, и я даже после увольнения перед этой поездкой тоже ещё буду некоторое время кое-что получать. Здесь (я ещё в Украине) зато природа и люди как-то тепле что ли, хотя бурчания и не довольствия ну очень уж много. За собой наблюдаю, что то, от чего шарахалась в первые два дня (скрипение пола, тот факт, что соседей слышно, особенно если они вопят, пешеходные дороги как после извержения вулкана), ушло из головы, стало незамечаемым. Но то, что меня узнают на улице, окликают, то маминым именем, то моим, хотя я уже почти 30 лет как уехала из этого городка - это бальзам на сердце.
Александр Цымляков Меню пользователя     
07-07-2011 18:15 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Вместо "Юности" пришёл "Европейский"
Мне это все понятно и близко .
amarena Меню пользователя     
08-07-2011 23:10 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
правильно Наташа
нужно видеть жизнь а не оценивать
хороших дней
ахх налистники вкуснятина

Бегущая по Волнам Меню пользователя     
09-07-2011 01:12 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
А как видеть и не оценивать, когда есть с чем сравнивать?
Об Украине всегда пишу или с юмором или с болью в сердце, по-другому как-то не получается ещё. Хотя я всего 8 лет в Германии живу.

amarena Меню пользователя     
09-07-2011 01:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
А как видеть и не оценивать, когда есть с чем сравнивать?
вот в этом и заключается искусство
потому если сравниваешь то получается не в пользу "страны" (для каждого своей)
а просто принимать жизнь такой какая она есть

Бегущая по Волнам Меню пользователя     
09-07-2011 01:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
да уж, искусства жить иначе у нас хоть отбавляй. Но ведь уехав, потом ещё больше не понимаем, что ведь можем же жить по-другому и даже легко, а в родных краях всё то у нас с ног на голову.
amarena Меню пользователя     
09-07-2011 01:21 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]:
увы
соглашусь конечно
когда будет лучше? никто сказать не может

Бегущая по Волнам Меню пользователя     
09-07-2011 01:28 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]:
Почему то думаю уже, что никогда, хотя в 90-ые годы ещё надеялась, что лучше у нас всё таки будет. Но думаю, что это у нас кармическое на всём постсоветском пространстве.
amarena Меню пользователя     
09-07-2011 01:30 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]:
думаю это просто человеческая вера в чудо, в то что всё будет хорошо
Бегущая по Волнам Меню пользователя     
09-07-2011 11:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[7]:
Но вера рано или поздно должна реализоваться, а у нас реализация в ни туда что ли?
Елена Меню пользователя     
09-07-2011 12:30 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
"Я всегда говорю: "Еду домой", "
удивилась...
8-0

N. K.
10-07-2011 19:25 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Почему?
Елена Меню пользователя     
10-07-2011 20:39 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
дом - это Германия, где всё понятно и привычно, где муж и ребёнок...
so etwas
(типа-того, приблизительно так)

N. K.
10-07-2011 21:35 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]:
Теоретически так человек себя должен и чувствовать, но у меня лично какой-то вечный поиск дома...
Елена Меню пользователя     
11-07-2011 10:34 (ссылка)
  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]:
а у меня нет ни поиска, ни дома.
:-(
Мой новый дом - Израиль, я его люблю *сердце* .
а ДОМ (как отчий-дом, или дом, где родился) ... ЕГО БОЛЬШЕ НЕТ.
:-(((((
*рыдает*
я с этим смирилась.
:-(
...когда я первый раз ехала в Германию в гости к родителям, у меня было некое ощущение, что , ...эээ.... может, я еду домой *чешет репу*
(то есть, к РОДИТЕЛЯМ это где-то-как-то ДОМОЙ... но когда я приехла... ну, тыж понимаешь... Оспыдя.....чужая страна, чужой язык, чужая кв-ра, мебель, которую я никогда не видела, чужие\новые запахи...
это НЕ дом!
кАрочч, я таперича БЕЗДОМНАЯ.
*рыдает*
but it's OK
Переживём!
будем концентрироваться на нашем новом ДОМЕ! это даже к лучшему!

N. K.
11-07-2011 12:26 (ссылка)
  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]:
У тебя ситуация ещё более навороченная, чем у меня. Но у тебя живы родители - и это главное! И все передвижения в жизни произошли не из-за какой-то трагедии типа войны или насильственных изгнаний. Я же приезжаю в принципе в родительскую квартиру, в которой родителей уже нет и уже ничего родительского нет, разве что немного посуды. Даже двери, окна, балконы и стены отремонтированны и выглядят по другому. Соседи ещё те же частично, но переполовинились - многие уже ушли из жизни. Я рада, что моя сестра в силу своих возможностей не стоит на месте, а что-то изменяет. Была я в гостях у тех, у кого таких возможностей нет - это жуть.
Алла Шушпанова Меню пользователя     
13-07-2011 19:02 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]:
Спасибо за время, которое ты, Наташа, тратишь на рассказы о дорогом и привычном. У многих из нас "переехавших" есть потребность вслух восхищаться РОДИНОЙ, но то ли времени жаль, то ли стриптиза душевного стесняемся.......
N. K.
13-07-2011 20:44 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]:
Алла, а чем мне сейчас заниматься? Ты была в этом "Европейском"? Что тебе больше по душе: так как есть или как было? Есть возле пляжа ещё одно новое заведение - "Ковчег", но я личного мнения так и не смогла создать, я так туда и не попала.
Просто Валь Меню пользователя     
24-07-2011 00:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
а меня тянет в Украину, как перелётную птицу, каждое лето! хотя умом понимаю, что скорее не места меня влекут, а люди или вернее память о них, ведь многих уже нет среди нас! а мой мозг отказывается верить, и не могу с этим совладать!
N. K.
24-07-2011 12:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Ну что-то подобное и я испытываю, только прилететь получается реже - раз в два года.
Гипермаркет

пʼятниця, 24 червня 2011 р.

Мгновенья, полные счастья

Эльке ТЕГМАЙЕР
Наталия КЕНИНГ, перевод с немецкого


Я говорю с благодарностью: моя жизнь была счастливой. Оглядываясь назад, на прожитую жизнь, я вижу только счастье. Я любила, была любима и люблю эту жизнь. Это чувство настолько огромно, что я хотела бы сказать: «Я люблю жить».

Счастье – это самозабвение. Как только я осознавала моё счастье, оно уже было позади. Счастье нельзя удержать, нельзя заставить остаться, нельзя вернуть. Но, может быть, судьба подарит новое счастье? Счастье – это пощада. Наше счастье выглядит в разные времена по разному. Оно преображается с годами, с нами. Потому как в редкие моменты самозабвения, мы полностью расцветаем в восприятии этого чувства и оно, наверное, позже остаётся в памяти как счастливейшие минуты бытия. Я не могу по другому объяснить воспоминания о самых простых событиях. Они завёрнуты в ощущение счастья, как в самый нежный и дорогой шёлк. Как же ещё можно объяснить вспоминание из всех тех летних месяцев моего детства, именно о том дне с кустами роз на холме? Я ползла под колючими ветками вдоль лабиринтных дорожек, прислушиваясь и замирая. Не быть найденной – наполняло меня в тот момент огромным чувством удовлетворённости.

У меня с ранних пор счастье связывалось с чувством одиночества, потому что самозабвенность – это и есть условие счастья или лучше сказать «моего счастья»? Тогда мне было, наверное, лет 10. На каникулах у подружки моей мамы в Бевенсене, в снятом в аренду железнодорожном кафе. Меня возбуждает воспоминание о мимо трещащих вагонах и свистящих паровозах. Это были кратчайшие крупицы счастья, но я их не забыла и по сей день. Как воздушный пузырь из глубины всплывает другая картина. Я лежу в траве, вдыхаю землю, наслаждаюсь созвучием стрекота кузнечиков, жужжания пчёл и виолончели шмеля. Бабочка перелетела от дикой гвоздики к луговому тмину. Надо мной роскошной голубизны небо и в нём высоко-высоко хищные птицы. Вот это было счастье.

И в тёмные фазы жизни счастье подарило мне неожиданные молнии радости. Я уверена, оно осветит мне и те годы, которые впереди. Главное, быть раскрепощённой в тот момент и не хвататься за прошлое или ожидать от будущего невозможного. Важно также лично для себя определить, что такое счастье. Может, отсутствие беды? Счастье это больше. Оно светится и распространяет тёплое ощущение вокруг моего сердца. Это мгновенное признание. Люди, ситуации, мир – всё настраивает меня положительно. Жизнь подарила дорогих мне людей: муж, подруга, любовник. Я родила троих детей. Я счастлива иметь сильные природные качества. Это помогло мне преодолеть и переждать трудности в моей жизни. Я черпала там силы быть открытой к прекрасным мгновениям.

Счастье – это всегда личный опыт. И одновременно шанс. Пословица говорит: «Каждый сам кузнец своему счастью».

Augenblicke voller Glück

Es ist Dankbarkeit, die mich sagen lässt: Ich habe gutes Leben gehabt. Wenn ich heute auf mein Leben zurückschaue, sehe ich es als ein glückliches. Ich habe geliebt, bin geliebt worden und liebe das Leben. Dieses letzte ist so umfassend, dass ich eigentlich schreiben müsste: Ich liebe das Dasein. Glück ist Selbstvergessenheit. Wenn mir mein Glück bewusst wurde, war es schon vorbei. Glück kann man nicht festhalten, nicht zwingen zu bleiben, man kann es nicht zurückholen – vielleicht bekommt man ein anders Glück geschenkt. Glück ist Gnade. Unser Glück sieht zu jeder Lebenszeit anderes aus. Es wandelt sich mit den Jahren, mit uns. Weil wir in den seltenen Momenten der Selbstvergessenheit ganz in der Wahrnehmung des Augenblicks aufgehen, werden sie vielleicht zu Glücksmomenten und als solche gespeichert. Anderes kann ich mir die Erinnerung an ganz unspektakuläre Ereignisse nicht erklären. Sie sind in der Glücksgefühl eingebettet wie in zarte, kostbare Seide. Wie kommt es sonst, dass ich mich aus all den Sommer meine Kindheit an diesen einen Tag mit den Heckenrosenbüchern auf dem Hügel erinnere? Ich kroch unter den dornigen Zweigen labyrinthische Wege entlang – mit angehaltenem Atem und lauschend. Nicht gefunden werden – das erfühlte mich in diesem Augenblick mit einem großen Glücksgefühl.

Glück hatte für mich schon früh mit Alleinsein zu tun, weil Selbstvergessenheit eine Bedingung für Glück ist, oder sollte ich besser schreiben "für mein Glück" ist? Ich war vielleicht zehn Jahre alt, als ich bei Freunden meine Mutter, die in Bevesen die Bahnhofsstätte gepachtet hatten, Ferien machte. Mich an vorbeirumpelnden Züge und der mit Lupinen gesäumten Bahndämme zu erinnern, macht mich glücklich. Es war nur ein kurzer Augenblick des Glücks, doch ich habe ihn bis heute nicht vergessen. Ein anders Bild steigt wie eine Luftblase aus der Tiefe auf. Ich liege bäuchlings im Gras, atme mit der Erde, höre auf das Konzert der Grashüpfer, in das sich das Summen der Bienen und der Celloton einer Hummel mischen. Ein Schmetterling flattert von der Kuckucksnelke zum Wilden Kümmel. Über mir der blaue Himmel, in ihm ganz hoch oben ein rüttelnder Raubvogel. Das war Glück.

Glück hat mit auch in dunklen Lebensphasen plötzliche Blitze der Freude geschenkt. Ich bin sicher, es erhellt mir die Jahre, die noch vor mir liegen. Wichtig ist, dass ich mich dem Augenblick öffne und nicht an Vergangenem festklammere oder Unmögliches von der Zukunft erwarte. Wichtig ist auch, für sich persönlich zu definieren, was Glück eigentlich ist. Etwa die Abwesenheit von Unglück? Oder aber die Erfüllung materieller Wünsche? Glück ist mehr. Es leuchtet und löst ein warmes Gefühl in meine Herz Gegend aus. Es ist ein momentanes Erkennen. Menschen, Situationen, Frieden oder Gesundheit stimmen Glücklich. Mir sind (zum Glück!) bestimmte Menschen in meinem Leben begegnet: mein Mann, eine Freundin, ein Geliebter. Ich gebar drei Kinder. Ich schätzte mich glücklich, ein starkes Naturellmitbekommen zu haben. Es half mir, des Schwere in meinem Leben durchzustehen und zu überdauern. Daraus zog ich Kraft, offen für glückliche Augenblicke zu bleiben.

Glück ist immer eine individuelle Erfahrung. Und Chance zugleich. "Jeden ist seines Glückes Schmied", sagt der Volksmund.


Ранее опубликовано:
Тегмайер Э. Журнал «Senioren Ratgeber» (Советы пожилым), 2001.
Дата публикации:
16 октября 2003 года
Электронная версия:
© Сумбур. Разное, 2001


Комментарии




Доктор Журавушка  
24-06-2011 00:08 

Золотые слова.




N. K.
24-06-2011 00:13 

Re: Я переводила это уже сто лет назад, почему-то сейчас вспомнилось, текст простой но такой правильный - решила в блог вставить.



Жанна      
24-06-2011 00:18 

Я тоже, была счастлива и счастлива сейчас.Радуюсь каждому дню, каждой мелочи. Ценю жизнь.




N. K.
24-06-2011 00:19 

Re: Это замечательно! Желаю тебе и в будущем тоже только счастья и здоровья!




Жанна      
24-06-2011 00:24 

Re[2]: Спасибо, Наташа! Это мне сейчас очень нужно!

Елена  
24-06-2011 15:15
  
очень интересно!!! ...
посмотрела ещё по метке ПЕРЕВОДЫ - но кроме этого ничё не нашла...
и часто ты так ПЕРЕВОДИШЬ??
я тебе всегда говорю, что у тебя писательский талант!
heart:">
*ГУТ*
а ты всё железяками занимаешься...  :-))
может, это к лучшему , что тебя уволили, может, пора что-то написать и напечататься где-то...
ну, я не знаааююю.. интшульдигунг, конечно...
*советы легко давать*



N. K.
24-06-2011 15:48 

Re: Спасиб те, Лена, за комплеман. Просто когда вот так "убирают" из фирмы без указания причин, то как-будто писательские (душевные) печёнки отбивают. Произойдёт ли регенерация? Может как-то оклемаюсь когда-то и правду что-то напишу. То что иногда перевожу за маленькие деньги - это не интересно, это какие-то договора, свидетельства, а вот таких текстов как выше - они кстати вспоминаются время от времени - их мало. Но я буду иногда их находить и выставлять, ок? Если кому-то интересно конечно. У меня есть один родич в Украине, он член Союза писателей Украины, пишет на украинском, много биографического ,т.е и про нашу семью, то я сейчас взялась перевести кое-что, что он уже издал на украинском, на немецкий... Это будет моё занятие после поездки в Украину.




Елена      
25-06-2011 18:37 

Re[2]: неее...ну, , это какие-то договора, свидетельства, . - это никому не интересно...
я про твои ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ способности, про писательский ДАР. художесвенный рассказ (роман, повесть) ведь надо не только чисто технически ПЕРЕВЕСТи на русский язык, надо ж ведь чтоб КРАСИВО было, поэтично...
у тебя и свои тексты про твою жизнь (твои посты в БЛОГе) всегда полны эмоций и огня!
тебе удается так передать, что сопереживаешь!
это талант...
тем более, что ведь после 20 лет на чужбине, язык-то "портится" (по себе знаю)
так что я СНИМАЮ ШЛЯПУ, как говорится... *сердце*



N. K.
 25-06-2011 21:18 

Re[3]:ну ты меня вообще уже захвалила - краснею




Вика      
28-06-2011 00:36 

Re[3]: полностью с тобой согласна, написано великолепно.



N. K.
24-06-2011 22:41 

Re: Лен, ты когда-то какой-то иняз заканчивала или откуда ты знаешь французский?



Елена      
25-06-2011 18:41 

Re[2]:я вообще "свёрнута" на языках...
ты ж меня читаешь, я ж в БЛОГе пишу про это совоё хобби...
я восновном самостоятельно осваиваю...
у меня к ним ну, талант, чтоли...
мне нравится видеть похожести в языках...
мне нравится правильно произносить, копируя произношение и интонацию...
...сейчас уже меньше...
а вот лет 10-15 назад я была буквально "хлебом не корми", а дай какойнить язык поучить... :-)
так была упёрта в это...
сейчас уже "старая" и память слаба... *ржу*
а ты , наврено, английский хорошо освоила на курсах..
Хочешь взяться за французский? :-))



N. K.
25-06-2011 21:15 

Re[3]: Молодчина ты. Редко кто может вот так самоучкой хороших результатов добиться. Пока на курсах была - мне нравилось, я чувствовала прогресс, приятно было, что меня хорошо понимали, а потом на всё забила - работа отнимала всё время.



amarena      
24-06-2011 17:11 

Glück ist immer eine individuelle Erfahrung. думаю с этим я соглашусь 100 %
а вот счастье сформулировать очень трудно
Наше счастье выглядит в разные времена по разному.-очень верно сказано




N. K.
24-06-2011 22:39 

Re: Mногие люди пытаюсть формулировать - мало кому удаётся, wahrscheinlich deshalb, weil es individuelle Sache ist, besser gesagt - persönliche.




amarena      
24-06-2011 22:47 

Re[2]: ganz genau
aber im Großen und Ganzem wir sind alle Menschen
und Bedürfnisse haben wir alle gleich))
mit kleinen Abweichungen




Елена     
28-06-2011 12:39 

Re[3]: супер!
я так с вами немножко немецкий учу...Ich bin so mit Ihnen ein wenig Deutsche Studie  -)))) 
nur ein Scherz :-))




amarena    28.06.2011 13:07 

Re[4]: smile type=":)">Ich bin so mit Ihnen ein wenig Deutsche Studie
Ich studiere so ein wenig Deutsch mit euch))
you can do it if you really want




Елена    28.06.2011 13:16 

Re[5]:аааа... ах-зоооооо!!!
ах, вот, как надо....
нууу, так гораздо лучше звучит!!!
Ich studiere so ein wenig Deutsch mit euch
.. а я как раз тайно надеялась, что ктонить меня поДправит...:-))*сердце*
...когда-то (да и ща иногда) я своим родителям пишу "по-немецки" сАБчения в Агенте...
им ВСЁооо понятно, это не вопрос...
но они просто пАЦталом...
:-) ржут-нимогут...
(аПшибок много)
я им грю, канешнА вам смешно... ж я вам самих себя в "молодости" напоминаю.. (ну, когда только начали немецкий учить... тоже ж ошибались на каждом шагу.
ну, и им радостно, что кто-то говорит ЕЩЁ хуже, чем они...
:-))я их "утешение":-))



amarena    28.06.2011 13:38 


Re[6]: ржуууу
значит не обиделась))
даааа немецкий трудный язык если после английского))
построение предложений другое))
я наоборот по английски немецкие предложения строю((
ну когда забываюсь)))
твои родители значит хорошо по-немецки шпрехают?
ну дык, а ты по английски лучше чем они))вот и ничья))


Елена   07.07.2011 12:09 

Re[7]:  твои родители значит хорошо по-немецки шпрехают?))
они ПРОДВИНУЛИСЬ, безусловно...
но я считаю, что за десять лет можно было и получше выучить...
папа ленивый очень.. а маме мешает глухота (на слух плохо понимает)...
и они уже оба старые и ПАМЯТь плохая...
но папа учил немецкий в школе.... хоть какая-то база....
а мама учила в школе английский...




Фейхуахуа      
24-06-2011 21:06 

Прекрасные слова.




N. K.
24-06-2011 22:40 ()

Re: Марин, часто на такими темами задумываешься? Или так - на бегу...?



Tamara Prokofjeva    
25-06-2011 22:05 

Да, такими текстами много завалено... Теперь вроде поменьше стало! :))
да что уж... Будем счастливы, Наташа! :))




N. K.
26-06-2011 12:54 

Re: Я наоборот считаю, что именно таких текстов мало - очень мало.




Tamara Prokofjeva      
26-06-2011 18:49 

Re[2]: Это твоё право, Наташенька!
Как и моё мнение - моё!:))
Вот только вчера говорили со старой знакомой о глубокой депрессии. И что иногда нужна достаточная злость или здоровая агрессивность, чтобы выйти из неё. А нас вдруг принялись пичкать какой-то искусственной благостью!
Приведённый тобой текст, Наташенька, не из худших. В нём личность человека живёт!
Может быть, в этом случае я не очень права со скороспешным обобщением. Просто, наверное, раньше достало!:))



Liubov      
26-06-2011 02:45 

с удовольствием прочитала, спасибо...С возрастом больше ценишь даже малюсенькие мгновения счастья...




N. K.
26-06-2011 12:51 

Re: Спасибо Вам тоже за добрые слова.



Евгения В      
27-06-2011 08:44 

"Как только я осознавала моё счастье, оно уже было позади" - чистая правда. В погоне за счастьем самое сложное - заметить его, когда оно рядом.
 

вівторок, 21 червня 2011 р.

Жизнь опять повернулась попой

День вчера начался радостно. Из отпуска вышел один сотрудник, он шутил, удивлялся новой CAD программе, мы шутили над его загаром и новой стрижкой, оставлявшей незагоревшую полосочку. Я прочла 2 письма от клиентов - You do an exelent job! Мною конструированнный продукт был выставлен на EXPO и успешно продаётся. Через час подошёл мой Teamleader, посмотрел на мой монитор, мою ещё раз оптимированную работу, удостоверился что я всё закончила, что вся документация в папке, стал настаивать, чтобы я ввела всё в банк данных: Einchecken bitte! Я ему отвечаю, что мол только что пришла и только успела auschecken, всё пока без изменений с пятницы. Через 5 минут он пригласил меня в отдельное помещение "Schlechte Nachrichten, sehr schlechte Nachrichten..." и положил перед носом письменное увольнение. Я прочла, ещё не врубилась что произошло, и с расстановкой спрашиваю: Warum? Почему? Какая причина? Он бедный, аж давился своим голосом, не переходя на русский на котором мы общаемся, если остаёмся в каком-то пространстве одни: "Причины нет. У вас в контракте написано, что вас в пробное время могут уволить без указания причин". Ну, да мы же в Германии - всё продумано. Мое пробное время должно было закончится 22 июня, с 23-го у меня был запланирован двухнедельный отпуск. Все крутые владельцы фирм обычно втягивают свой Schwanz, если надо кому-то открыто посмотреть в лицо. Владелец той фирмы, где я трудилась последние 6 месяцев, - не исключение. Грязную работу обычно делают маленькие начальнички. Мне моего маленького начальничка жаль по человечески, он тоже родом из Союза, у него те же кочки на жизненном пути, его пробное время заканчивается через месяц. Тот, кто займёт его место по моим наблюдениям уже взят на работу.

Естественно я сразу же освобождена от всех обязанностей, дожна сразу же сдать ключ от офиса, я получу отменную характеристику и прочее. За 6 месяцев и барахла-то у меня много не собралось, что бы долго освобождать стол. Пока все в 9 утра были на официальном перекуре я всё сложила в сумку. Учебные пособия по роботам, которые мне выдали на последнем обучении мне с собой взять не разрешили - принадлежат фирме. Единственному не учавствовавшему в перекуре сотруднику я протянула руку и сказала, что меня уволили. " Пока, Марсель, ты классный парень, всего хорошего". Он не нашёл ответного слова. Остальных хотела застать на улице, но они уже двигали на верх - никто ничего не понял, почему я всем подряд в полдесятого утра протягиваю каждому руку и говорю Tschüß. Почти каждый второй улыбался и отвечал bis bald (до скорого) или man sieht sich (увидимся). Я знаю - не увидимся никогда, а если и увидимся - друг друга не узнаем. Ни секунды не хотелось оставаться в этом помещении - думала задохнусь. Автобусы с 9 до 11 не ходят. Прошла до города 6 км. Помните, осенью после собеседования, я делала этот же марш, душевно я двигала тогда в другом направлении? Уже вчера больная нога опухла. В голове билось молотком: Ein mal Opfer - immer Opfer. Один раз жертва - всегда жертва. Я не знаю откуда у меня беруться силы, но я уже вчера напечатала мне дома стопочку новых объявок с вакансиями - сегодня и завтра ещё есть время пописать резюме перед поездкой на Украину. Естественно есть близкие вокруг (разве это естественно? - это мне просто повезло с ними в жизни!), которые нашли правильные слова. Муж говорит: "Ты 6 месяцев проработала, тебе 6 месяцев платили пунктуально зарплату, оплатят ещё отпуск - всё нормально!!! Abschalten! Отключись! Gibt's schlimmeres...Бывает хуже..." Вот умом понимаю - ещё ничего страшного не произошло, а душой не могу.

Мне почему-то в памяти, после вчерашней беседы с сестрой, всплыла семейная история. Моя бабушка родила моего отца в 16-летнем возрасте. Дед был вдовцом с пятилетней дочерью. Таким образом в 1942 военном году на плечах у моей, тогда ещё не совершеннолетней бабушки, было уже двое маленьких детей, ещё 6-летний брат и работа в колхозе, которую никак нельзя было бросить, т.к. как-то нужно было кормить семью. Деда могли в любой момент забрать на фронт. Осенью бабушка получила зарплату за долгие трудные месяцы сельскохозяйственного ручного труда - не полный мешок пшеницы. А по улицам уже мела позёмка... И вот этот момент, когда она принесла эту пшеницу в хату - он врубился рубцом в память всем в семье и тем кто тогда был свидетелями того отчаянья и поколениям родившимся позже. Про этот мешок пшеницы я слышала всю мою жизнь. Зимой бабушку угоняли в Германию, потом один знакомый полицай помог вернуться к голодным детям. Уже нет ни бабушки, ни отца, ни тёти Гали, ни той хаты, ни колхоза...Они все тогда выжили. Какого хрена я в моём сегодняшнем положении ною и обливаюсь слезами?

Сегодня ехала на биржу, ненавистная процедура прошла быстро и спокойно. В автобус зашла мама Хакима - друга моего сына, её сына больше нет в живых. Вооще эта тема опять болезненно в мозгах и в воздухе, вчера была годовщина смерти другого друга - Рене, траурные мемориум-объявления в газетах. Она наверное меня не узнала, я сидела в тёмных очках сзади. Или она больше не узнаёт никого. С судьбой осиротевших родителей я внутренне тоже не могу смириться. Мало того,что они потеряли детей, самое близкое, что было в жизни, они ещё непроизвольно прокляты на изоляцию, хотя большинство людей вокруг желают им только добра. Мало кто увидев их бежит как прежде с улыбкой им на встречу - "Как дела?" - Все уходят в себя, бояться задать любой вопрос, ограничиваясь скупым "привет". Мне подумалось, что есть дни и по чернее, чем мой вчерашний. Надо и вправду взять себя в руки и успокоиться. И ещё надо начать ковырять в каждодневности позитив - теперь я смогу побыть в Украине не 10 дней, а наверное дольше, это классно! Теперь у меня опять есть время подлечится. Теперь у меня очередной, НОВЫЙ!, виток в жизни и какого по счёту работодателя я ищу? - сбилась со счёта.
 

Комментарии

Елена      
21-06-2011 18:02 (ссылка)
  
Re: Жизнь опять повернулась жопой
сама ведь видишь, бывают вещи и пострашнее...
и твои близкие всё тебе верно говорят...
Держись!
heart:">

N. K.
21-06-2011 18:03 (ссылка)
  
Re[2]: Жизнь опять повернулась жопой
Да,всё правильно... Просто опять на перекрёстке дорог...

Фейхуахуа      
21-06-2011 21:22 (ссылка)
 
Наташа! Ты молодец!!!
У тебя в жизни что то ПРОИСХОДИТ и ты ЖИВЁШЬ. Очень тебя понимаю, выброшенную, обиженную, потратившую своё время, старавшуюся... Но ведь самое главное, что это работа дала ТЕБЕ. Это и опыт (а его известно не купишь), и сила (как там говорят: "всё, что нас не убивает, делает сильнее..."), и опять же возможность в который раз собраться и начать всё с начала!
У меня есть один знакомый, очень обеспеченный человек, с налаженным бизнесом, хорошей, порядочной семьёй. Он мечтает, чтобы его бизнес в день развалился, все счета прогорели и он бы смог начать СНАЧАЛА, собраться самому и жить, а не прозябать в пусть привычном и тёплом, но БОЛОТЕ. Я говорю, что ж ты сам не займёшься чем то другим, интересным, куда бы вкладывал себя и свои силы, а он говорит (правильно говорит), что все его домашние привыкли к быту и на нём ответственность за них, за их привычку (которую он сам им дал) шикарно жить.
А у нас вот с тобой какая Судьба заботливая. Всё чё то новое подбрасывает, заставляет снова и снова подниматься и идти)))
Вот ногу полечишь, займёшься собой.
Желаю изо всех сил тебе удачи, счастья, терпения и умения видеть свет)))

N. K.
22-06-2011 13:23 (ссылка)
  
Re: Марина, спасибо за оптимистичные слова. Всё что происходит доказывает, что судьбу не построишь - она прописана свыше. Да, ты права, почему бы не начать всё заново?

Tamara Prokofjeva      
21-06-2011 22:15 (ссылка)
 
Re: Жизнь опять повернулась жопой
Наташенька! Такой же бесправный порядок и у нас. Это европейский стандарт теперь. А то и ещё хитрее заморочки есть. Возьмут на работу с испытательным сроком, месяца на четыре с минимальной оплатой. По принципу, мол оклемаешься, привыкнешь, будем платить больше. Но редко кто работает больше" испытательного срока". Сокращают и находят кого дурить дальше.
Что тут можно сказать. Мешок-то тот с пшеницей был ещё от бедности, а все эти глянцевые заморочки от жадности. Одним словом, фантики красивые, а в них часто завёрнуто законное дерьмо.
Не падай духом! Ты уж изучила эту систему вдоль и поперёк, умеешь из неё хоть что-то выжимать. Во-первых, если есть возможность, подумай о своём здоровье. А то ведь больная ты и вовсе никому не нужна будешь. Удачи!!!!

N. K.
22-06-2011 13:22 (ссылка)
 
Re[2]: Жизнь опять повернулась жопой
Не, на зарплату я не жаловалась - я тогда сколько сказала, столько мне и платили, при том без фокусов типа задержек. У меня вот мысль, что может я тогда перебрала? Мои сотрудники, даже тот у кого 30 лет опыта получали немного меньше, но они все не инженеры - они техники. Хотя на эту тему никогда дискуссий не было - надо её отбросить в сторону.

Tamara Prokofjeva      
22-06-2011 19:43 (ссылка)
 
Re[3]: Жизнь опять повернулась жопой
Да, 30 лет это не мало. У вас в Германии ещё учителям доплачивают за стаж. У нас это уже давно отменилось, наоборот сняли официально зарплату на 5-8%. Как выяснилось, в последствии, имели право снять по закону только на 3 месяца. Но воз, как говорится, и ныне там.
Так что таких нюансов обдираловок во всяческих разновидностях появилось очень много.
Это, так сказать, в третьем тысячелетии при демократии. А любят оглядываться часто в прошлый век.
Дискутировать не будем. Удачи тебе, Наташенька, здоровья и душевных сил! Обязательно будет что-нибудь хорошее!!!!

N. K.
22-06-2011 19:51 (ссылка)
 
Re[4]: Жизнь опять повернулась жопой
Учителя у нас являются государственными служащими, на них распространены другие законы. Они, например, не вносят ничего в пенсионную страховку, а пенсию получают потом из госказны.
Спасибо за все слова!

Фейхуахуа      
22-06-2011 21:12 (ссылка)
 
Re[3]: Жизнь опять повернулась жопой
Зато культурно уволили, по закону. Я даже не представляю, как буду увольняться и как заранее предусмотреть все заковырки и гадости, которые может учинить нынешнее руководство.
К слову говоря, ни разу ещё не увольнялась законно. Может быть надо было права качать, звонить в труд.инспекцию и т.д., но не хотелось тратить ни времени, ни сил, надо было новую работу искать)))
Так что в Германии в этом плане плюсов несомненно больше.

N. K.
23-06-2011 18:57 (ссылка)
  
Re[4]: Жизнь опять повернулась жопой
Да, я чувствую сразу мою привелегию ;-) Меня всегда так культурно по закону увольняют, за последние 8 лет четвёртый раз, но что-то очень часто и не понятно мне почему - никто не может сформулировать.