Темы

неділя, 21 жовтня 2012 р.

Cеверное море

Жизнь опережает события. 3-е октября - хороший день, семейный и государственный прадник. Самое замечательное, что люди действительно чувствуют праздник в душе и искренне рады всему, что связано с этим днём. Мы к той среде прицепили два отпускных, потом 2 выходных - получилось 5 дней. В машину и на автобан. Готель и всё прочее за 5 минут - по интернету. 850 км по Германии, пересекая всевозможные погодные зоны: для наблюдателя - восторг, а для тех кто любит крутить баранку, тоже любимое дело - часов семь передачи энергии через ногу на газ-педаль. Уже совсем не далеко от дома на север страна превращается в лес ветряных мельниц - они растут быстрее деревьев, породив в немецком языке выражения "verschandete Landschaften" - осрамлённые ландшафты. Я не рада массовости этой техники спереди, сзади, справа и слева, всё больше отбирающей у природы пространство, но видимо в этом есть неизбежная необходимость.
Энергия
Но знаете какое чувство захватывает путешественника, если его в конце пути ждёт море, весь его простор, прибой, воздух?
Готель нас приятно удивил - новенький, сервис на высшем уровне, отдельный лифт в Spa, панорама с шестого этажа, замечательный завтрак. Мы с удовольствием первую половину дня проводили просто в комнате - смотрели на море и на лагуну, даже в сам город Вильгельмсхавен, в его малопримечательный центр выбрались лишь на третий день.
Вид из окна
Про ратушу и пешеходную часть вообще писать нечего, но толпы школьников стремились посетить морской музей, пересекая свежеотреставрированный мост Кайзера Вильгельма, который нам повезло сфоткать даже c радугой (всем видно?):
Мост Кайзера Вильхельма
Подводная лодка в музее была основным магнитом:
Музей
Следующий день начался с прогулки по лагуне, бесконечному просмотру кораблей в доке.
Лагуна
Завершающем моментом в этом обозрительном круге я посчитала уместной экскурсию на корабле по порту, не догадываясь, что такая экскурсия может стать кульминацией дня.
В порту расположены и открыто без всякой тайности представлены посетителям важнейщие грузовые, энергетические и военные перевалочные пункты Северного моря, обеспечивающие товарами, газом и нефтью западно-европейскую часть контенента.
Перекачка газа и нефти:
Газ и нефть
Две угольные электростанции:
Электросатнция
Контейнерные краны:
Контейнерные краны
Диктор рассказал и историю потерпевшего аварию грузового корабля "Фламения", на борту которого случился пожар, горели контейнеры и их содержание. Пожар удалось потушить, но сам корабль ещё более 3-х месяцев кружил в водах Антлантического океана. Его не принимал ни один порт из-за неизвестности какие вредные вещества возникли на его борту. Даже в высадке персонала отказали все страны европейского атлантического побережья - Испания, Португалия, Великобритания, Нидерланды, Бельгия... В конце концов были сделаны необходимые проверки и порт Вильгельмсхавена приютил у себя это аварийное судно с некоторым остаточным риском контаминации всего порта.Сейчас идёт осторожная разгрузка.
Искарёженные контейнеры и запах остывшего после горения металла не передать:
После пожара
Военная техника впечатлила своей ухоженностью и какой-то особой атмосферой дисциплины - моряки отдавали салют туристам. Порядок внушали корабли береговой охраны.

Береговая охрана
Мы наслаждались каждым днём этой поездки, каждым видом, представшим перед нашими глазами.






Комментарии

Олег Фомин    20-10-2012 19:51 (ссылка)
Спасибо, всегда интересно прочитать о ваших путешествиях.

N. K.    20.10.2012 19:54 (ссылка) 
Re:
А у меня такое впечатление, что мы по сравнению с другими людьми мало куда ездим.

Лидия Журавлёва    20-10-2012 22:14 (ссылка)
Хорошо попутешествовали и хорошо всё показала и рассказала, Ната.
Спасибо! Интересно.

N. K.    20.10.2012 23:50 (ссылка) 
Re:
И вам спасибо за то что заглянули на огонёк.

Tamara Prokofjeva    20-10-2012 22:16 (ссылка)
Re: Cеверное море
Хороший у вас отдых получился, Наташа! И морского ветру хватили для души!!!! :)) Здорово!!!
А хорошая энергетика это для развития здорово. :)) А вот ежели она только для чьей-то наживы...

N. K.    20.10.2012 23:53 (ссылка) 
Re[2]: Cеверное море
Я вам прибалтийцам завидую из-за этого ветра. А про наживу я не совсем поняла. Если это намёк на выработку электроэнергии с помощью ветра - это не нажива, а желание быть независимым от ресурсов других стран - такое у меня мнение. И есть грустинка о том, что уже целое поколение молодых людей Германию без этих вiтряков (украинское слово) даже не знают и не представляют, что раньше всё было по другому.
Re[3]: Cеверное море
А вот у нас сейчас,Наташа, и происходит подорожание электричества повсеместно. Официально это называется "открытие рынка". Предлагаются разные пакеты, один из них будет связан даже и играми на бирже. То-есть цена непредсказуемая. И это всё на государственном уровне. Одно могу сказать точно, это ляжет ещё одним бременем на плечи народа. Вот такие вот у нас европейские игры. Поэтому твои фото и рассказ вызвали такое хорошее впечатление! Своей основательностью! :))
N. K.    21.10.2012 11:55 (ссылка) 
Re[4]: Cеверное море
Про подорожание у нас гудят во всех новостях. И причиной этого подорожания как раз и называют всё большее введение новых способов производства электроэнергии: солнечные батареи и ветер. Типа госсубсидии постепенно отпадают, а производство такой энергии дороже, чем использовать атомые технологии или сжигать подземные ископаемые. Но! Паралелльно прекратили выпускать и продавать старые лампочки, только энергоэкономящие, на порядоки улучшилась эффективность электроприборов и т.п. Нам вчера пришёл счёт от энергокомпании, которая нам поставляет в квартиру электроэнергию (у нас кстати газа нет, варим и печём из розетки): нам возвращают в сумме за последние 4 мес 175 евро. Просто надо стараться жить в шаг с новшествами, а не пользоваться по 40 лет одним и тем же холодильником, только потому, что он ещё работает, родной, верный и хороший друг.
Tamara Prokofjeva   21.10.2012 20:37 (ссылка) 
Re[5]: Cеверное море
Наташа, вот читаю тебя и думаю, что верно народ давно сказал - сытый голодного не разумеет!:)) Не обижайся, это жизнь такой. Знаешь как у нас народ говорит? Раньше мы были лицом Европы, а теперь мы жопа Европы! Как думаешь, с зарплатой в 300 - 400 евро можно шагать в ногу с новшествами?
Не обижайся! Вовсе не хотела портить тебе настроения и впечатлений от поездки!
N. K.    21.10.2012 22:57 (ссылка) 
Re[6]: Cеверное море
А чего мне обижаться? Настройки в голове как правило не зависят от цифр доходов. Шагать в ногу с новшевствами можно и вообще без денег.
Re[7]: Cеверное море
Верно! Но лучше с гарантированным нормальным доходом!!! :))
N. K.    22.10.2012 19:57 (ссылка) 
Re[8]: Cеверное море
Как говориться, каждый сам кузнец своему счастью.
Tamara Prokofjeva   22.10.2012 22:06 (ссылка) 
Re[9]: Cеверное море
Как раз сегодня что-то вспомнился Вакула! Как он ловка чёрта с плеч сбросил, да оседлал его! :))

Liudmila *****    21-10-2012 00:58 (ссылка) Это спам  
Такие же ветряки я видела в Австрии.
Для меня это было очень необычно...
Ветряки - это хорошо - не надо перекрывать реки, сжигать уголь и загрязнять атмосферу продуктами горения)))
Попадая в Австрию и Германию, начинаешь понимать значение слова "экология"!

N. K.    21.10.2012 11:39 (ссылка) 
Re:
Ветряки первого поколения как раз-таки антиэкологичны, они очень шумные, отпугивают птиц, насекомых, животных, т.е. полностью разрушают природную инфраструктуру. А представьте целое поле таких шумовиков. Их естественно сейчас все заменяют, хотя поработали они мало, а экономические расчёты были лет на 20. Новые конечно же уже более эффективны и доработаны, но остались ещё законы запрещающие ставить такой ветряк ближе чем 400 метров к жилым зданиям и помещениям для животных.
N. K.    21.10.2012 11:44 (ссылка) 
Re[2]:
Я всё-равно считаю всё это развитие позитивом - это новшество, т.е. шаг вперёд. И на любые вещи можно смотреть и с отвращением и с восхищением, правда?
Liudmila *****   21.10.2012 12:07 (ссылка) 
Re: Cеверное море
Ну, конечно!
Ведь при согласовании любого проекта экологи ставят условия, при которых природе будет нанесен минимальный ущерб! Главное - не отступать от них, что, к сожалению, природопользователи не всегда им соответствуют...
А ветряки для нас, россиян - это и интересная ландшафтная картинка, и способ получения электроэнергии способом более экологичным, нежели, например, ТЭЦ или ГЭС...
N. K.    21.10.2012 12:30 (ссылка) 
Re[2]: Cеверное море
Я у Марины Рощиной совсем недавно в блоге читала, что в глухих деревнях в России людям и свет отключили, так как жители вымирают и содержать елекросети нет смысла. Там бы вот солнечные батареи или витряки были бы замечательным решением вопроса, их проверять часто не надо, к сети подключать ее обязательно.
Liudmila *****   21.10.2012 13:18 (ссылка) 
Re[3]: Cеверное море
Я у Марины Рощиной совсем недавно в блоге читала, что в глухих деревнях в России людям и свет отключили, так как жители вымирают и содержать елекросети нет смысла. Там бы вот солнечные батареи или витряки были бы замечательным решением вопроса, их проверять часто не надо, к сети подключать ее обязательно.

Только кто бы об этом подумал...
У нас - НЕКОМУ!
N. K.    21.10.2012 16:53 (ссылка) 
Re[4]: Cеверное море
Пока Россия велика и её природные богатства безмерны необходимости в переосмыслении не возникнет.
Liudmila *****   21.10.2012 17:00 (ссылка) 
Re: Cеверное море
Я так не думаю... Дело не в размерах страны и не в богатствах тем более...
У нас к власти не пускают нормальных людей. Почему? Загадка!
И воровство стало нормой(((.
Вы думаете, наших богатств не хватило бы на создание нормальных условий жизни людям?
И еще я давно заметила, что тот, кто не ждет милости от государства и надеется только на себя, начинает жить нормально...
Стариков жалко. Их жизнь без помощи государства изменить трудно.
N. K.    21.10.2012 17:20 (ссылка) 
Re[2]: Cеверное море
Я думаю, что когда Путин приходил к власти он был нормальным, а с годами его и размеры страны, и её неисчерпаемость во всём, просто испоганили, ему стало удобно не думать о других. Зачем? Я лично среди тех, кто являлись его оппонентами при последних пластилиновых выборах, ярких и действительно умных личностей, способных сделать крутой поворот, не видела. Но мне кажется, что выборы были всё же не поддельными, что действительно этот чуток большинства присутствовал. Поэтому он и остался у руля. И те слёзные эмоции, которые он продемонстрировал, это ещё одно доказательство, что он в чём-то игрок и не надеялся уже выиграть. Наверное просто время ещё не пришло. На западе на государство никто никогда не надеется - менталитет не тот в самой основе воспитания.
Liudmila *****   21.10.2012 17:33 (ссылка) 
Re: Cеверное море
Он выиграл бы обязательно! Пусть с небольшим перевесом, но выиграл бы...
Противно было от того, что он хотел большой перевес и потому в Москве и в других больших городах устраивали чехарду с голосованием...
Лично у меня было бы больше уважения, если бы все было честно, даже, если бы перевес был всего на несколько голосов.
Но честно он не захотел.
А Саакашвили, которого я не люблю всеми фибрами своей души, провел честные выборы, и за это я его зауважала. Он проиграл ЧЕСТНО!
N. K.    21.10.2012 17:41 (ссылка) 
Re[2]: Cеверное море
Да, у меня к грузинскому Мише появился большой респект. Ещё до выборов. После жевательного галстука было как-то тихо вокруг него, потом парочка положительных статей про милицейские реформы. Я тогда пообщалась здесь в блогах с Жанной, она в Тбилиси живёт, то она столько положительного рассказала про то что происходит в Грузии. Столько оптимизма было в той беседе. А вчера мой муж на сайте его родного города прочитал про партнёрство с грузинским местечком, то мы с час рассматривали видео и фотки в интернете - так там всё воодушевлено! Мы уже туристами в Грузию засобирались в мечтах.
Liudmila *****   21.10.2012 19:40 (ссылка) 
Re: Cеверное море
Да, пора бы уже нам туда ездить...
Про Тбилиси в советское время говорили, что это - маленький Париж )))
Не знаю, не была, но хотелось бы...)))

Жанна ////    23-10-2012 18:24 (ссылка) Это спам  
Берег моря с волнами и вид из гостиницы- сразили наповал!Как же я млею от этого! Ну и все остальное, мост-красавец и порт, как все в Германии вылизано, порядок везде, всегда меня это восхищает! Спасибо за чудесный рассказ!
Прочитала вашу беседу о нашем Мише.Очень неоднозначная фигура и его деятельность еще не скоро будет оценена, хотя уже сейчас, после того, как назначают новый парламент, народ немного вздрогнул, потому что во власть идет криминалитет, те люди которые работали при Шеварднадзе и хорошо наживались! Развалили страну, довели до ручки!Лично я , как обыватель, больше всего боюсь за то, что опять станет опасно ходить по улицам. Мы еще вспомним Мишу.

N. K.    23.10.2012 19:42 (ссылка) 
Re:
Я собиралась написать про эти 4 дня 3 поста, но так задалбывает комп на работе, что вечерами сил нет. Да, Миша ваш молодец. Единственный из всех стран Союза. А если на мир посмотреть сколько диктаторов от власти оторваться не могут. Может у него это просто умный ход: кто реально что-то заметное народу делает и так уходит, у того есть шанс честно вернуться.
Жанна ////   24.10.2012 10:32 (ссылка) 
Re[2]:
Если будет время, покажи еще, очень интересно!
Миша не мог не уйти, иначе бы разрушил свои имидж -стремление к демократическому государству. Нам, конечно же, неведомы все политические игры и у каждого правительства должна быть сильная оппозиция, чтобы никто не чувствовал себя царьком и воротил что хотел.Просто в нашей ситуации, стране просто необходимо было бы еще лет пять стабильности, чтобы укрепились все перемены, народ уже стал привыкать к правовой жизни. Но, что произошло, то произошло, остается надеяться, что не будет хуже. А если пойдет что-то не так, народ снова выйдет на улицы.
N. K.    24.10.2012 22:10 (ссылка) 
Re[3]:
Моя сестра, если я высказываю какие-то опасения и тревоги всегда меня ругает словами: "Прекрати такое говорить, не притягивай к себе зло!" Я предлагаю представлять в будущем только стабильность, позитив и благополучие, а произойдёт что-то плохое, то потом будем крутиться.
Жанна ////   25.10.2012 01:06 (ссылка) 
Re[4]:
Давай!))

Жанна ////    24-10-2012 10:33 (ссылка) Это спам  
Наташ, забыла спросить, на последнем фото с ракушками, такие палочки- это что?

N. K.    24.10.2012 22:03 (ссылка) 
Re:
Это тоже половинки ракушек, у них даже название есть, типа "стоячие", они вертикально в песке стоят и ещё знаю, что в Испании их едят, их добывают ныряльщики.
Жанна ////   25.10.2012 01:07 (ссылка) 
Re[2]:
Первый раз такие вижу! Как интересно!

неділя, 14 жовтня 2012 р.

Осень время улётное

Осень время улётное. В смысле птицы собираются в клинообразные стаи и улетают в тёплые края. Люди тоже мечтают летать, может это желание лёгкости и воздушности, может просто хочется свалить, ведь там хорошо, где нас нет. По крайней мере, попробовав по подобию птиц с привязанными пёрышками на руках, люди перешли на металл и на нём остановились. Я ничего не хочу сказать против самолётов-вертолётов. Одна аэроспэйсная фирма, мой работодатель, ежемесячно пунктуально платит зарплату – огромное ей спасибо. Но жертвовать мои выходные на просмотр лётных площадок по просьбе моего мужа – это ни за какие деньги. Отказывалась я до тех пор, пока очередное осеннее лётное шоу не было назначено в населённом пункте в котором живёт мой сын.
Прибыли, заплатили по 6 евриков за вход на огороженное поле. Потом прошагали с километр и где-то там в далеке увидели самолёты-вертолёты. Мне было понятно, что в низковисячих тучах никакого шоу видно не будет и организаторам теперь надо имровизировать, что бы хоть как-то удовлетворить публику. Первым в ряду стоял С-160 Tranceall – траспортный самолёт бундесвера. Нам рассказали историю его создания, дали посидеть в кокпите, осведомили в каких полётах и в каких странах он уже поучавствовал, мне он показался товарищем в предпенсионном возрасте.

Я пофоткала открытые для обозрения приводы (вдруг пригодиться) и потом мы осмотрели стоящие в рядок экземпляры человеческой летательной мысли.

... вертолёты Бундесвера, тоже уже отживающее поколение. Всё это вместе с детскими колясками напоминало милую сцену с детской площадки.

Большинство этих летательных устройств находятся в частных руках и было совсем не скучно наблюдать как женщина типа козу из сарая вытягивала свой самолётик из гаража.
За козу из сарая
Так как в небо подниматься было бесполезно, некоторые перешли к очередной бесполезной чистке своих любимцев.

Мужа моего я с час не могла оторвать от такого вот игрушечного вертолётика: открути сверху пропеллер – влезет в гараж. Стоимость такой игрушки 40-80 тысяч евро. Муж стоял и глотал слюни, обменивался со щвейцарцами визитками. Если бы я ему сказала, то продай машину – купи вертолёт, мне кажется от не задумываясь бы в течении 24 часов совершил бы эту сделку. Потом бы залетал в подземную парковку Kaufland_а за пивом и бананами.
Гаражный вариант
Мне на фоне всей этой летательной оживлённости захотелось или попкорна или жареной колбасы – надо просто заесть чем-то неувиденное шоу. Подошла к гриллеру, показываю на жаренную сосиску, которую хочу, mit Ketchup bitte, а он говорит, что у нас безденежная оплата, типа пиляйте в другую сторону поля к входу, но подождите пока вон те первые самолёты взлетят, так как тучи развеялись, купите жетон, принесите нам, получите колбасу. Тю, думаю, прямо как в украинской сказке про курицу и зёрнышко. Ешьте вашу колбасу сами.
Но самолёты действительно решили подниматься в воздух, пролетели над нами два круга и улетели навсегда. Пируэты и винты им сделать не разрешили, а всё остальное им стало не интересно. Правда была одна милая парочка полная любви к публике и завоевавшая ответное чувство – папа и сын. Папа сидел за штурвалом настоящего самолёта, а сын стоял на земле и управлял моделью и они летали в небе,вырисовывая выхлопными газами сердца, сближаясь и удаляясь, демонстрируя всё своё мастерство.

Папа и сын
День был хороший, захотелось зафиксировать, но тайминг у меня плохой – с тех пор прошла уже куча времени – 3 недели.

Почтовик


Алла Пугачева - Самолёты улетают (Life 1987г.) 06:16 

четвер, 11 жовтня 2012 р.

...про Чернигов

Про Чернигов я так почему-то ничего и не написала. Это город в котором познакомились мои родители. Там ещё живёт моя тётя с мужем и двоюродные сестра и брат с семьями. Я не была там более 20 лет. Вот только этим летом получилось - на 4 дня. Просто наверное потому, что мы первую половину первого дня там провели на кладбище. Уже нет троих моих родственников из моего поколения. А постаревшие родители больше не собирают деньги на жизнь, на учёбу, на машину, а 26 тыс гривн просто срочно необходимы на надгробный памятник, что бы быть в будущем рядом. Городское (а оно не единственное) кладбище в Чернигове занимает много гектаров, цифру не знаю, но мы шли от входа к могилам хорошую четверть часа. Все размеры я ощутила когда уже вернулась в Германию и залезла в компе в "Планету-Земля" - больше чем та часть города где я живу.
А город вообще-то интересный, старинный, не сильно помпезный из-за отсутствия новых крутых построек. Вокзал впечатлял. И когда мы озвучивали наши эмоции, то с гордостью говорилось, что это немцы строили - после военных бомбёжек в 50-е года на восстановление привлекли военнопленных.

В тот же день при жаре в 35°С мы прошлись по центру - чисто, но не особо цветочно. Заглянули в некоторые церкви, спустились в Аноньевы пещеры:

Почти все церкви в городе отреставрированы, некоторые соборы являются действующими, другие превратились в галереи, пересматривается история, возводятся новые памятники тем, кого раньше считали предателями (Мазепе).

Мы прошлись по валу, с какой-то внутренней горечью послушали историю, что исторические пушки какие-то воры-невежды чуть не украли на металлолом.

Я обычно не сильно возбуждена историческими памятниками - мне интереснее быт, я щёлкала на рынке, киоски где каждая печенюшка в витрине имела ценник.

Печенюшки с ценниками
Ну вот в принципе и всё - парочка слов на заметку.

Комментарии

  



Liudmila Меню пользователя     
10-10-2012 20:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Последняя фотография очень впечатляет.
Много красивых храмов!
Они православные или есть и греко-католические?
Вокзал нравится. Рыжее с белым хорошо сочетается.
Интересно, а внутри все современно, или как раньше?


О.K. Меню пользователя     
10-10-2012 22:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re: Чернигов
А внутри как в старые добрые советские времена...)


Liudmila Меню пользователя     
10-10-2012 22:50 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re: ...про Чернигов
Ну против такого декора я ничего против не имею - история все-таки, куда от нее денешься?
Просто хотелось узнать, как оборудованы кассы, как продают билеты, в каких условиях пассажиры ждут поезд, есть ли кафе, ресторанчик, интернет?
Например, пограничный с Черниговым Брянск имеет очень современный вокзал (в Российском конечно же понятии)...


N. K. День рождения
10-10-2012 22:57 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[2]: ...про Чернигов
Я завтра фотки кассы добавлю, сейчас комп занят. Там очень всё ещё социально. Поезд в деревню делится : 3 вагона для пенсионеров проезд по 6 гривн, 2 вагона для всех остальных проезд 12 гривн. Про интернет не интересовалась, но точки с питанием есть и банк тоже.


О.K. Меню пользователя     
10-10-2012 23:02 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии
Re[2]: ...про Чернигов
Ничего про ресторанчик , кафе ,условия пассажиров и интернет написать не могу, этими условиями не пользовалась, а билеты продают как и везде у нас по Украине с очередями...Вообще Чернигов по моему застрял еще в Союзе во многом, красивый и старинный город, но бедноватый...


N. K. День рождения
10-10-2012 23:06 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[3]: ...про Чернигов
Оксан, но и в советское время юг жил же зажиточней чем север. Да и мне кажется у нашей тёти Маши ещё такой менталитет, что она всё как бедность описывает.


О.K. Меню пользователя     
10-10-2012 23:14 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[4]: ...про Чернигов
У меня сложилось там впечатление,что город стариков очень обиженных на жизнь...


N. K. День рождения
10-10-2012 23:03 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[2]: Чернигов
В советские времена такого ремонта не было, там всё отреставрировано и частенько, но атмосфера 60-х.


N. K. День рождения
10-10-2012 22:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re:
Я думаю там больше православных храмов, они все ровесники киевских храмов, то-есть 9-11 век, Киевская Русь. Но наверное как и везде в странах бывшего Союза есть много направлений верования и есть разные молитвенные дома и другие заведения.


Александр Петроченков Меню пользователя     
10-10-2012 20:56 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии   
Классно! Никогда не бывал в Чернигове.


N. K. День рождения
10-10-2012 22:53 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии 
Re:
Мой муж перед поездкой сидел в интернете и Википедился с такими возгласами! А позже с упрёками, что я мол от него столько интересного скрывала. Ему было интересно, он собирается следующие 20 лет не ждать, а через пару лет опять туда наведаться.


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
10-10-2012 22:28 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Приятно было побывать среди родных, Наташа, наверное!:))
А кладбища везде сильно разрослись за последние годы...


N. K. День рождения
10-10-2012 22:43 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии    
Re:
Смешанные чувства, я и рада, что удалось и с другой стороны я же не только положительное видела. Но вот уже почти 2 месяца прошло, а я всё перевариваю.


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
10-10-2012 23:04 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[2]:
Верю, Наташа! Всё непросто. Знаешь, в маленьком городе некоторые вещи заметнее. Раньше у нас похороны в городе были чуть ли не событием, а теперь...


N. K. День рождения
10-10-2012 23:10 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[3]:
Да слава Богу, что дают людям тихо уйти, а то раньше процессия по центральной улице с оркестром - жуть!


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
11-10-2012 07:46 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[4]:
Да, теперь многим не до оркестров... Да при кладбищах все ритуальные услуги.


N. K. День рождения
10-10-2012 22:47 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re:
Да и эти люди были маме родными, мне меньше. Мы жили на расстоянии в 500 км , виделись пару дней раз в году. Они рады были нас повидать, готовились, переживали. Просто с возрастом всё становиться тяжело, 4 дня и всё, что было вложено в эти дни - этого достаточно для очень долгих мыслей и воспоминаний.


Елена Меню пользователя     
11-10-2012 14:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Пушки впечатляют!
и последнее фото очень красивое!


Жанна Меню пользователя     
11-10-2012 23:06 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
У каждого города свое очарование.Возвращаться , это всегда радость с грустью пополам.


N. K. День рождения
11-10-2012 23:15 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии    
Re:
Да,ты права. Правда мне хотелось в деревню, а Чернигов был по пути, да и в деревне уже ни бабушки ни тёти, а в Чернигове есть ещё представители всех поколений.


Жанна Меню пользователя     
11-10-2012 23:23 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  
Re[2]:
Хорошо что повидались. Это останется в душе. Не известно, через сколько лет увидитесь и все ли будут живы.