Греки упорно не хотят экономить, испанцы тоже грозят записаться в
банкроты, долго ли продержится наше евро? Что такое инфляция я знаю не
по наслышке, а по той горечи, когда родители копили нам по чуть-чуть
деньги на учёбу, на свадьбу и так далее, а от этих денег остались только
записи в сберкнижках. Деньги не стоит копить, на них надо жить. Jetzt
und heute. Ещё как-то много вокруг людей с которыми что-то происходит
или болезнь, или просто старость и задумываешься, что чёрный день, он
может случится в любую минуту. Не стоит его притягивать упоминая.
Поэтому я в этот раз скомандовала какую машину мы покупаем, я выбрала, я
организовала пробное катание на 2 дня. Когда мы поставили новую машину в
гараж, наш сосед на полном серьёзе спросил не выиграли ли мы в лотто -
"Да нет, мы просто работали". У старшего поколения плотно отложилось в
мозгах, что Мерседес - это дорого, хотя сегодня и новый Вольксваген, и
БМВ, и Опель, и Ауди стоят одинаково, я имею в виду машины одинакового
класса. Сборка новой машины начинается сразу после заказа и потом
покупателю сообщают когда машину можно забрать в салоне. Заманчивым в
этот раз было предложение забрать её лично с завода-производителя.
Перевозка автомобиля в наш город стоила бы дополнительно 600 евро. А так
нам могли бесплатно предоставить на прокат на 2 дня другую машину, на
которой бы мы могли добраться в Расштат. Но подъём в 5 утра нас обломал -
выходные всё же. Был и другой вариант - ехать поездом, ночевать
поблизости и потом с утра не просто забрать своё оплаченное, а и
провести экскурсию по заводу. Для меня это было изюминкой, я пускала
заранее слюни. Доводилось мне трудиться в немецком автопроме, правда не
для Мерцедеса, но сварку кузова видела только в фильмах и на своём
компе, никогда life. После двадцатиминутной поездки из Карлсруэ на
поезде мы вышли на вокзале Расштатта и прошлись пару метров к шатлу -
микроавтобусу к которому двигали люди с номерными знаками. Я тоже
выбрала между мини-чемоданом и знаками именно знаки, хотя в номере были
инициалы моего мужа, а не мои.
И вот мы у цели
Все наши шаги в этот день - это история, история развития автомобиля, история семьи, история иновативных технологий, миллионы рабочих мест, жизненный комфорт. У входа в центр клиента ненавязчиво красуется древний экспонат и в радиусе зрения новейший электромотор, мотор - без выхлопных газов.
Без облома конечно же ничего не бывает. В Расштатте производят малогабаритные автомобили А класса, эта линия сейчас перестраивается на новый индекс и вся сварка и лакирование закрыты для посетителей. В объём запланированной экскурсии входит только монтаж В класса. Да, тоже классно, но не то к чему я рвалась. Мой муж пытался мне продемонстрировать своё инженерное превосходство, у него больше профессионального опыта, правда в другой отрасли, но я сказала всего две фразы и ему пришлось приунять его мачо пыл. Потому как не доходя до следующей станции я уже знала какой робот что делает и в каком темпе, знала всё про клей и про каучук на присосках... Народ на эти реплики оборачивался с респектом - надо же такая предвидящая в наших рядах! Вскоре я замолкла. Во время экскурсии фотографировать запрещалось и что бы никто не делал это тайком все вещи вплоть до мобилок пришлось предварительно сдать в камеру хранения.
Сварной кузов выглядел массивнее кузова других марок, я практически не видела миллиметровых деталей, да и по весу он на сто кг тяжелее других. Гарантия на нержавейность 20 лет! Моторблоки выглядят компактнее, зато только провода весят уже порядка 4 кг. Люди восхищались логистикой, ведь к конкретному кузову на определённой станции подъезжали конкретные сидения, заказанная клиентом арматура и другие детали. На конвейере стояли не только леворулевые машины, но и английский вариант. В день завод в Расштате выпускает порядка 1000 машин, сейчас во время перестройки А линии это число сокращено до 650. Средний возраст работников 41 год. Проехав домой мы потратили на 100 км 6,5 литров бензина в среднем ( для сравнения: расход 20 летнего Мерцедеса семейного класса был 20-22 литра на 100 км).
Как маленькое утешение я пофоткала входное фойе. Всё было выполнено со вкусом и с чувством меры.
Настенные декорации из элементов автомобиля:
Детский уголок:
Скромность Е класса:
И в металлической сетке KUKA робот - не дёшево просто так сотню тысяч евро поставить на показ без действия, возможно этот робот уже на пенсии:
Напитки, перекус в лоунже, мелочные аксессуары были организованы бесплатно, за экскурсию тоже не брали никакой платы. Тихо попивая кофеёк мы увидели как вывезли в зал нашу машину. Я подхватилась, не успев проглотать пироженное, сделать щелчёк. И у моего мужа помокрели глаза. Потом нам всё объяснили, выдали карту ближайших заправок, сделали фото на память и пожелали приятного пути.
И вот мы у цели
Все наши шаги в этот день - это история, история развития автомобиля, история семьи, история иновативных технологий, миллионы рабочих мест, жизненный комфорт. У входа в центр клиента ненавязчиво красуется древний экспонат и в радиусе зрения новейший электромотор, мотор - без выхлопных газов.
Без облома конечно же ничего не бывает. В Расштатте производят малогабаритные автомобили А класса, эта линия сейчас перестраивается на новый индекс и вся сварка и лакирование закрыты для посетителей. В объём запланированной экскурсии входит только монтаж В класса. Да, тоже классно, но не то к чему я рвалась. Мой муж пытался мне продемонстрировать своё инженерное превосходство, у него больше профессионального опыта, правда в другой отрасли, но я сказала всего две фразы и ему пришлось приунять его мачо пыл. Потому как не доходя до следующей станции я уже знала какой робот что делает и в каком темпе, знала всё про клей и про каучук на присосках... Народ на эти реплики оборачивался с респектом - надо же такая предвидящая в наших рядах! Вскоре я замолкла. Во время экскурсии фотографировать запрещалось и что бы никто не делал это тайком все вещи вплоть до мобилок пришлось предварительно сдать в камеру хранения.
Сварной кузов выглядел массивнее кузова других марок, я практически не видела миллиметровых деталей, да и по весу он на сто кг тяжелее других. Гарантия на нержавейность 20 лет! Моторблоки выглядят компактнее, зато только провода весят уже порядка 4 кг. Люди восхищались логистикой, ведь к конкретному кузову на определённой станции подъезжали конкретные сидения, заказанная клиентом арматура и другие детали. На конвейере стояли не только леворулевые машины, но и английский вариант. В день завод в Расштате выпускает порядка 1000 машин, сейчас во время перестройки А линии это число сокращено до 650. Средний возраст работников 41 год. Проехав домой мы потратили на 100 км 6,5 литров бензина в среднем ( для сравнения: расход 20 летнего Мерцедеса семейного класса был 20-22 литра на 100 км).
Как маленькое утешение я пофоткала входное фойе. Всё было выполнено со вкусом и с чувством меры.
Настенные декорации из элементов автомобиля:
Детский уголок:
Скромность Е класса:
И в металлической сетке KUKA робот - не дёшево просто так сотню тысяч евро поставить на показ без действия, возможно этот робот уже на пенсии:
Напитки, перекус в лоунже, мелочные аксессуары были организованы бесплатно, за экскурсию тоже не брали никакой платы. Тихо попивая кофеёк мы увидели как вывезли в зал нашу машину. Я подхватилась, не успев проглотать пироженное, сделать щелчёк. И у моего мужа помокрели глаза. Потом нам всё объяснили, выдали карту ближайших заправок, сделали фото на память и пожелали приятного пути.
Комментарии |
Спасибо за экскурсию. Вспомнила
свою собственную - в Вольфсбург, на Фольксваген. Фото чудесные. И как у
вас сейчас ситуация? Мне тоже интересно, что с евро. Свои я перевела в
доллары еще года 3 назад, когда курс только начал снижаться. Но сейчас у
нас тут его искуссвенно вздувают зачем-то, и я задумалась, не вернуть
ли евровые счета
Ответить
(с цитатой)
|
|||||
Re:
По-моему в переводе из одной
валюты в другую есть что-то паническое и это не верный путь. Мы кризиса
денег не чувствуем, немецкая экономика на подъёме, в отличии от экономик
других европейских стран, но так как у нас общие деньги,то трудно
сформулировать мнение как лучше поступать. Я думаю надо жить сейчас, а
не мечтами о будущем.
|
||||||
|
|
Sehr gut!
|
|||||
Re:
Ich bin auch irgend wie froh und zufrieden.
|
||||||
поздравляююююю!!!
правильные мысли,жить нужно сейчас! как оказывается интересно на заводе... |
|||||
Re:
Рекомендую побывать. Почти все
заводы всех марок проводят такие экскурсии и они не только для тех кто
покупает машину, а для всех интересующихся. На Мерцедесе всё даже
бесплатно для всех, если не ошибаюсь.
|
||||||
Поздравляю с приобретением! Поставьте фотку вашей машины, Наташа!
Я тоже бывал на экскурсии на этом заводе и писал об этом в блоге пару лет назад. Я не инженер, и я был потрясен тем, как все слаженно работает, и как машины (все разные!) собирают только роботы, практически без участия людей. |
|||||
Re:
Разработка одной такой станции -
т.е. один процесс, например, приклейка лобового стекла, программирование
робота, процессы контроля, создание чертежей деталей, документация. Я
говорю только о теории в компе, занимает для команды из 10 человек
примерно 3 месяца. А станций вы сами видели сколько - линия идёт змейкой
по цеху в несколько этажей. Много фирм поставщиков учавствуют в этом
процессе.
|
||||||
|
|
Наташа, поздравляю с
приобретением! Как же ты здорово все написала. Я всё ни как не доберусь
до экскурсий на автозавод. Мне тут ближе Вольцбург, теперь точно поеду,
надо поставить в план.
|
|||||
Re:
Мне иногда кажется, что все
инновации, которые создаются в Германии - это не просто какие-то
новинки, это для жителей этой страны общеобразовательные вещи, тем более
очень доступные здесь вещи, не требующие особых затрат и вызывающие
интерес у всех поколений. Es wird wunderbare Wochenendаusflüg, mach es,
es tut gut!Как у тебя дела? Я сегодня заглянула в альбомы к тебе, подумалось, что ты долго не появлялась. |
||||||
Re: В Расштатте
С покупкой, Наташа! Удачи на дорогах и удовольствия от поездок!!!!
|
|||||
Re[2]: В Расштатте
Спасибо большое! Я больше самой вылазке возрадовалась, а водить будет муж - он у нас шофёр.
|
||||||
ПОТРЯСАЮЩИЙ РЕПОРТАЖ !!! САМ Я ИЗ
НЕМЦЕВ БОЛЬШЕ ЛЮБЛЮ АУДИ, НО В ЕВРОПЕ ВМЕСТО ЗАКАЗАННОГО РЕНТ - АУДИ МНЕ
КАЖДЫЙ РАЗ ДАЮТ МЕРСИКИ С-КЛАССА. МОГУ КОНСТАТИРОВАТЬ, МЕРСЕДЕСИКИ
С-КЛАССА ЕСТЬ ОЧЕНЬ НЕПЛОХИЕ МАШИНКИ. ХОТЕЛ ПАРУ РАЗ ВЗЯТЬ НАПРОКАТ
КЛАСС В, НО СНОВА СКАЗАЛИ ПО ПРИЕЗДУ, ЧТО НЕТ В НАЛИЧИИ И ДАЛИ ОПЯТЬ С
КЛАСС. ВСЁ БЫ ХОРОШО И ДАЖЕ ЕСТЬ МЕНЮ НА РУССКОМ
, НО ВОТ НЕМНОГО ТЕСНО СИДЕТЬ И ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ БАГАЖНИКИ. В РОССИИ С ТАКИМ МАЛЕНЬКИМ БАГАЖНИКОМ Я БЫ НИКОГДА МАШИНУ НЕ КУПИЛ БЫ, КАКОЙ БЫ ОНА НЕ БЫЛА. |
|||||
Re:
Ну С - это спортивчик, для
спортивной сумки багажник, В семейная машина, и ящик пива влезет и кому
нужна коляска. Не я сильно примерялась, у меня зад широкий, мне наличие
места жизненно важно.
|
||||||
|
|
Люблю твой стиль!!!
мне очень понравилось "наш сосед на полном серьёзе спросил не выиграли ли мы в лотто" ржу.. :-)) 8-0 интересно на заводе, хоть я и очень далека от всех этих "железяк". |
|||||
Re:
Этот сосед, он на пенсии, в сад и в
супермаркет ездит на БМВ, а в свободное время вот уже второй десяток
лет собирает и разбирает маленький бамбини фиат. Я думала он
ориентируется в автомобилях и в ценах.
|
||||||
я бы тоже не отказалась от такой экскурсии.)
|
|||||
Re:
А что а Казахстане в области
автопрома? Производят что-то? Может у вас есть подобные возможности
сделать аналогичную вылазку, а вы и не догадываетесь.
|
||||||
Поздравляю с покупкой! 100 лет без капитального ремонта, так раньше шутили.
|
|||||
Re:
Спасибо, Жанна.
|
||||||
Обожаю Ваши посты!
Искренне поздравляю с покупкой! Удачи! |
|||||
Re: В Расштатте
класс! оч интересно! спасибо!!!поздравляю!!!! |
|||||
|
|||||
И правильно он вас отговаривает,
идеальный вариант - это годовая. Она и новая ещё и уже в цене упала на
30%. Просто некоторых марок пока годовых нет, их только начали
выпускать,, а целый год ждать не хотелось.
|