Если с арки смотреть на Подол, то теоретически каждый раз должны быть возможными одинаковые виды или какие-то маркантные точки, но ничего подобного - можно вглядываться долго-долго, ничего не узнаваемо, его наверное каждые 2 года перестраивают этот Подол.
Труханов остров - это вообще фата моргана...А Оболонь - украинский Дубай.
А потом я пошла назад по Крещатику в сторону Бессарабки, но уже по другой стороне. Переходы показались мне странными. Когда я была в этом месте последний раз здесь велась оживлённая торговля, сидели художники, кто-то продавал туфли, кто-то пирожки. А сейчас там всё пусто и как-то облезло, торговля запрещена, пешеходов мало, сыро. Впечатление попадания в прошлое столетие. Нашла одну роспись на стене, даже щёлкнула, как лучь света в тёмном цанстве.
На поверхности был этот чёрный дом профсоюзов, вся обугленность фасада видна, опять мысли о людях, оставивших там свою жизнь...
Какой-то одинокий сувенирный магазинчик в переходе.
А потом я спустилась под Майдан в подземелье. "Глобус" как стоял - так и стоит. В 90-х казался прогрессивным, сейчас прост, как для столицы, и пуст.

Захотелось мне перекусить, решила поддержать украинский фаст фуд. "Печена картопля". Мальчик, обслуживающий меня, выглядел лет на 12 и называл меня всё время "девушка". "Девушка, вот, пожалуйста, ваши гренки". Естественно мне это понравилось. Уже к вечеру, сидя в маршрутке на остановке зашёл подвыпивший дедок, указывая на свободное место возле меня спросил: "Тітко, можна я біля вас сяду?" Я вспоминила этого молоденького продавца из "Печеної картоплі" и с таким задором, отвечаю немного выворачивая произношение в сторону одесского говора: "Какая это я вам тётка? - я девушка." Дедок скатался в колобок. В течении пути он ещё несколько раз выбрасывал в толпу фразы, то к шофёру " Куді це ти мене везешь? - Мені треба туди-то" или к другим пассажирам: "А шо, ми вже Обухів проїхали? - а я не хотів до Обухова". В конце концов, когда он почти добрался до своей остановки, его вовремя предупредили, что пора двигать к входу, а потом водитель перевёл его через дорогу и легонько пихнул в сторону его села... Такие вот в Киеве и окрестностях бендеры.
Вернёмся в "Печену картоплю". Вегетарианское меню: запеченное пюре в фольге, сверху шарик салата из огруцов и грибов и салат "Белочка", три гренки, кофе. За всё 47 гривн.
Вкусно? - не знаю, но вкус естественее мэкдофа, и пластика нет в посуде - всё из белого картона.
Опять на поверхность, зашла на главпочтам. Один раз я бывала там в 80-е годы, по поводу международного звонка, которого ждали часами и за 10 минут разговора платили четверть стипендии, а потом час спустя обвалился размокший портал и придавил на смерть 13 человек. На против входа доска с информацией и фотографиями людей, пропавших на Майдане, некоторых ищут по сей день, на других написано поперёк "Знайденний". Фотографировать не стала...
Крещатик в выходные - это пешеходная зона. Уныло как-то плыла там жизнь, только на Майдане собиралась какая-то акция.

Вот здесь в Пассаже когда-то был "Детский мир", а потом в Горбачёвскую эру начались кафе- кооперативы.
Очень много зданий ремонтируется, магазины почти все закрыты. ЦУМ и Центральный гастроном на ремонте. ЦУМ вообще завешан огромным полотном.
Очень много на строительных заборах надписей, посланий, сообщений.
Бывший кинотеатер "Дружба" напротив, не знаю что там сейчас, но флаг развешанный на балконе захотелось щёлкнуть. Справа какое-то новое здание - попытка вписать элитное жильё в архитектуру 50-х.
Ну, а в конце - Бессарабка. Во внутрь не пошла, не могу себе представить японские суши в Бессарабке.
В бывшем салоне "Болгарская роза", правда только на первом этаже и в подвале, расположился фирменный магазин "Рошен". Их по всему Киеву уйма. Полтора года назад я в этом шоколаде пронюхивала сою, конкурентная "Корона" была качественнее. Соя в шоколаде для мня - это такой себе вкус умирающего социализма. В этом году могу констатировать отменное качество и свежесть - и конфет, и шоколада, и тортов: выложила в салоне пару сотен гривн.
Под Бессарабской площадью всё как и в прошлый раз, жалко что нет тётенек с ватрушками.

Уже в Германии, на работе, спросили как съездила. Мне было удивительно, что действительно многие сотрудники интересовались подробностями и высказывали добрые пожелания. Хотя один из нас побывал во Въетнаме, другой на Багамах. Рассказала, что жить все мои знакомые и родственники стали лучше. (У ваты выкатились глаза - как лучше?) Ну не с жизнью год назад я сравниваю, а с последним моим визитом летом 2012. У всех были проблемы, то с жильём, то детей учили - тяжко было, на взятки не хватало, то где-то предприятие обанкротилось, зарплату не выдавали, то зубы, то здоровье. Сейчас все эти люди как-то решили эти свои проблемы и сделали большой шаг в своём социально-умственном развитии, по другому мыслят, по-другому строят планы, по-другому высказывают отношение на разные темы. Тревог и переживаний много, но ещё больше надежды на хорошее. Побывала я ещё в тот день после обеда у моего двоюродного брата - у него новое жильё, ремонт почти сделан,светлые комнаты, планы - куча забот, много неожиданностей, но жизнь продолжается...