Темы

неділю, 6 травня 2012 р.

Берштесгаден (Берхтесгаден)

День труда - так у нас называют 1-е Мая - принёс нам 4 выходных. Хотелось поменять хоть на какое-то время обои, погода обещала быть тёплой. На кануне я делала дома уборку в шкафах, сортировала старые фотки и натолкнулась на фотографии 1993 года - Кöningsee... Я знаю, что мы бывали когда-то возле известной церкви Санкт Бартоломе, но я совершенно ничего не могла вспомнить - ни обстоятельств, ни где мы ночевали, ни времени года... Спонтанно, подойдя к компу, был забронирован готель. Я рада была, что далеко и долго ехать не будем - примерно 4 часа, но приедем в другой мир. К сожалению этот маленький апендикс Баварской земли - Berschtesgadener Land, окружённый альпийской границей с Австрией, вспоминают лишь в связи со ставкой Гитлера. Он там себе хотел устроить свой собственный закрытый рай, но все его массивные постройки уже ушли в историю - были разрушены, что бы не привлекать его сторонников и не делать из региона туристическую нацискую мекку. Сейчас каждое второе там встречающееся лицо - азиаты.

Вид на Берштесгаден
Первый день нас встретил солцем - его было много, слишком много, на столько много, что у меня случился к вечеру солнечный удар. Итальянский молочный коктейль вернулся назад и вместо ужина из 4-х блюд я лежала с раскалывающей головной болью в постели. Наша городская прогулка подарила нам предварительные ощущения баварской глубинки.
Marktplatz
Ну раз уж я задела тему войны, и мы сейчас в предверии дня Победы, хочется мне вставить в блог ещё одну фотку. Не бронзовый или каменный памятник для возложения цветов раз в году. Роспись на стене перед храмом, сделанная в 50-х годах и текст к картинкам "Они отдали свою жизнь, их жертва нам напоминание". У войны нет победителей...
Память павшим
Особая атмосфера праздника царила после обеда - на улицах прогуливались семьи в национальной одежде:
Баварская семья
Следующий день был базарным и в местечке праздновался Гангхофер фест. В честь писателя Людвига Гангхофер, часто отдыхающего в Берштесгадене и описывающего в своих романах красоту природы и жизнь простых людей. Некоторым возможно Людвиг Гангхофер известен как автор либретто к оперетте Штрауса "Цыганский барон". Сам праздник знаменовался необычной атмосферой демонстрации ремёсел - работами по дереву, флористикой, вышивкой, мыловаренным мастерством, изготовлением украшений из полудрагоценных камней. Кульминация же была в музыкальном оформлении - со всех трёх улиц ведущих к центральному фонтану двигали истинно баварские музыкальные народные группы:
Грангоферфест - 2
Грангоферфест - 1
Но мне сильно полюбились девушки с бочёнками через плечё, они смешивались с людьми на обочине, такими как мы, и наливали всем стопарик шнапса (не бесплатно конечно же;-) )
Schnapsmaedchen
Позже мы посещали парк для отдыхающих - Kurpark, много других уголков, церкви и кладбища, ездили на Köningsee, бродили там по туристической майле, но у меня почему-то больше нет текста...
Kurpark
Koenigsee
Самой впечатляющей стала вылазка на третий день в соляную шахту. В мире к сожалению много людей, которые ездят туда лечится от астмы, миковисцидоза, хронических заболеваний дыхательных путей. Мы же отправились в глубь горы из-за любопытства. Маленький открытый паровозик отвёз нас в гору. Внутри соляной шахты были оборудованы деревянные настилы с матрасами, нам выдали домашние тапочки, 3 тётеньки поухаживали за нами, закутывая наши ноги и тела в тёплые одеяла с грелкой . Затем был включен фонтан и наступило всеобщее молчание - нам следовало просто глубоко дышать. В течении 2-х часовой дыхательной процедуры плескание воды прекращалось дважды, позже звучал медитирующий гонг и возникали опять водные звуки.
Въезд в шахту
Въезд в шахту
Внутри
Heilstollen
Я буду еще долго помнить это профилактическое лечение - у меня до сиx пор сильный насморк, зеленые сопли, боли под глазами в боковыx каналаx носа, переходящие в зубную боль и привкус соли во рту. Von lauter Gesundheitsmassnahmen richtig krank geworden.
А вообще все было замечательно. Мы не смотря на все болячки, мозоли на ногах от гулянья по горам всё же хорошо отдохнули, воспользовались всем за что заплатили - до завтрака отмокали в бассейне, перед ужином во всех трёх саунах - финской, римской и ещё там какой-то. Другими Wellness штучками что-то никто не пользовался, хотя готель был переполнен владельцами громких драндулетных ольдтаймеров. Обычно у кого есть бабки на драндулет, то есть бабки на всё остальное тоже. Да и маникюр за 68 евро - дешевле сделать дома самостоятельно. Или массаж für Lady - 102 евро - муж сказал "за такие деньги я даже сам смогу тебе сделать любой массаж, если хочешь".
Ну и на дессерт.... мы были на горе Jenner (в переводе с австрийского - январь), там есть кафе, которое называют в народной молве zum Windbeutelbaron - к барону заварных пирожен. Эту прусскую кондитерскую вещицу, вернее рецепт, когда-то полвека назад один контитерский мастер привёз в Берштесгаден, а там этот рецепт пустил корни...
Bei Windbeutelbaron

Комментарии

     Подписаться на комментарии



Александр Цымляков Меню пользователя     
05-05-2012 18:24 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Завидую !


N. K.
05-05-2012 22:19 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Да хорошее рядом! Не зависимо от того кто где живёт - надо только пытаться искать и видеть.


Александр Цымляков Меню пользователя     
05-05-2012 23:14 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
То , что рядом , мы привыкли .

Re[3]:   -   N. K. 06-05-2012 00:21


Александр Петроченков Меню пользователя     
05-05-2012 18:38 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Наташа, вкралась опечатка: городок называется Берхтесгаден: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%85%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BD

В моей книге "Баварское пиво" можно почитать подробнее об этом. Но за снимки спасибо. Какой-то из снимков мог бы пригодиться для одной из моих следующих книг о пиве, если вы предоставите мне разрешение на это и свои снимки в большем разрешении.

Кстати, я сейчас нахожусь в Германии. 1 мая я был в Бенсхайме, где на Бергштрассе проводился праздник местного вина и массовые прогулки по виноградникам. А сейчас я уже второй день в Кельне, где обследую местные пивные, предлагающие пиво местного сорта кёльш. Это пиво пьют только из стаканчиков 200 мл. И смех и грех!


N. K.
05-05-2012 20:54 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
На тему опечатки можно очередной раз поспорить, так как на немецком пишется с "sch", а это в переводе по ISO-R8 "ш". Конечно же давно признанные переводы городов не соответствуют современной интернациональной стандартизации, но я зашла с мужем в Stadtinformation и спросила проспект на русском. Мне ответили, что их как раз нет, все разобрали в зимний сезон лыжники. Мне показали один оставшийся экземпляр и предлагали сделать копию, я отказалась, так как мне этот проспект нужен только ради интереса как что звучит на русском, я им что-то типа "не утруждайтесь товарищи" ответила. Там в этом проспекте именно так был назван город как я написала, потому что наверное это ближе к фонетическому произношению или Бог знает на что их переводчики ссылались. Вообще-то я может позже исправлю и впишу в скобках и википедийский вариант, раз он употребляется.


Александр Петроченков Меню пользователя     
06-05-2012 02:37 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Берштесгаден (Берхтесгаден)
Да, с этим русским правописанием немецких имен и названий сплошная головная боль. Например, Гейдельберг, который мы на днях посетили, называют в Википедии Хайдельберг. Если не знаешь вариантов написания, будешь долго искать! И все это идет я полагаю, еще со времен нашего Михайлы Ломоносова, который хоть и основал МГУ, но, похоже, в языках не особенно блистал. Вот с тех пор и пишут по-русски немецкие имена и названия безграмотно.


  N. K.06.05.2012 14:58 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]: Берштесгаден (Берхтесгаден)
Я считаю, что это не безграмотность, а отражение развития. Вот посмотрите, мне ещё и 50 лет нет, а сколько на мою жизнь перепало всяких языковых реформ и в русском, и в украинском, и в немецком. На английском можно общаться вообще не имея понятия о грамматике. Сколько совершенно новых слов возникло! Что касается названий городов, то в немецких загсах есть списки как правильно писать на немецком названия населённых пунктов находящихся на русскоязычных территориях. Этими списками также пользуются присяжные переводчики, но они, эти списки, опять же обновляются и стоят денег. И с изменением государственности меняется и написание. Раньше была Alma-ata, сейчас Almaty. Если вернуться к Берштесгаден, то погуглив я нашла около 200 вариантов с буквой ш и куда больше с х. Но это мой блог и мне больше нравиться с ш.



N. K.
05-05-2012 20:57 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
На счёт фоток - ja bitte! Я их сокращала на 25%, а потом они ещё майлом ру автоматически уменьшаются. напишите когда понадобятся.


N. K.
05-05-2012 22:08 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]:
Вернее не на 25%, а до 25%. Там не плохое разрешение в оригиналах 3648 x 2736 Pixel по 4 мегабайта одна фотка.


  Александр ПетроченковМеню пользователя    06.05.2012 02:21 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re: Берштесгаден (Берхтесгаден)
4 мегабайта должно быть достаточно для полиграфии. Когда вопрос созреет, обязательно снова обращусь к вам, чтобы получить нужные снимки. Спасибо!



N. K.
05-05-2012 21:00 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Вы сильно над кёльшем в маленьких стаканчиках не ухахатывайтесь - его любители могут и обидется. Желаю приятного времяпрепровождения и много позитивных впечатлений.


Александр Петроченков Меню пользователя     
06-05-2012 02:28 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Берштесгаден (Берхтесгаден)
Да, спасибо, Наташа, впечатлений тут хватает. И кельш мы сегодня основательно продегустировали -- с женой и дочкой -- обойдя все кнайпы в центре Кельна. Народу тьма, во многие заведения влезть невозможно. Публика вечером пришла в возбуждение. Говорят, начался какой-то футбольный матч. Понаехало столько полиции, сколько мне никогда раньше видеть не приходилось. Но до применения силы дело не дошло, потя полиция торчит всюду до полуночи. Мы только пришли с улицы, а народ там продолжает веселиться. И для местных любителей пива стаканчики по 200 мл не причина оставаться трезвыми.

Кстати, в Берхтесгадене варят очень приличное пиво. Особенно вайцен. Мне оно нравится гораздо больше, чем здешний кёльш. Впрочем, это дело вкуса. А на вкус и цвет...

Re[2]: Берштесгаден (Берхтесгаден)   -   N. K. 06-05-2012 15:03

Re: Берштесгаден (Берхтесгаден)   -   Александр Петроченков Меню пользователя 06-05-2012 03:16


Елена Меню пользователя     
05-05-2012 18:53 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
милка ЧЁ да милка ЧЁ
а я с боЧЁнком на плеЧЁ
:-))
" молочный коктейль вернулся назад"
:-))
"Я буду еще долго помнить это профилактическое лечение -"
:-))
ЛЮБЛЮ твой стиль!!!!!!
хех

маникюр за 68 евро - это жесть
8-0
австрийский язык???? есть такая вещь? Такое существует в природе?
я думала, в Австрии говорят на немецком...
8-0


N. K.
05-05-2012 20:13 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Между всеми немецкоязычными странами есть различия. Да что говорить про страны - у каждого региона свой немецкий язык. В Австрии на помидоры говорят парадайзер Paradeiser, в Германии Tomaten. Январь в Германии Januar, в Австрии Jenner. Телеслушатели в Германии Zuschauer, в Австрии Zuseher. Да можно кучу примеров накопать, если захотеть.


  ЕленаМеню пользователя    05.05.2012 23:23 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
. В Австрии на помидоры говорят парадайзер Paradeiser, в Германии Tomaten. Январь в Германии Januar, в Австрии Jenner. Телеслушатели в Германии Zuschauer, в Австрии Zuseher. .
оооо...
здорово!
данке



  N. K.06.05.2012 00:09 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
В Берлине булочка называется Brötchen, в Саксонии, Баварии и Австрии Semmeln, у нас Wecken.



  ЕленаМеню пользователя    06.05.2012 13:26 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[4]:
В Берлине булочка называется Brötchen,
Бротхен - легко запомнить, такой маленький хлебушек
:-)



  N. K.06.05.2012 14:43 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[5]:
А слово wecken если писать с маленькой буквы то это глагол "будить". Типа подъём булки готовы к завтраку. Будильник - Wecker.



  ЕленаМеню пользователя    06.05.2012 21:15 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[6]:
А слово wecken если писать с маленькой буквы то это глагол "будить". Типа подъём булки готовы к завтраку. Будильник - Wecker.

оооо СПАСИБОО!!!!
ты - настоящий друг!!!
du bist ein echter Freund!
:-)))
если б все учителя так объясняли, никому не надо было бы слова учить, и не было бы двоечников
:-)



N. K.
05-05-2012 20:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
А про маникюр мне подумалось, что когда я была студенткой со степухой в 40 советских рублей, то могла себе каждую неделю позволить. А с зарплатой немецкого инженера, без детей на иждивении и с другим достатком пилю мои ногти сама и также самостоятельно смазываю мои ручки кремчиком.


N. K.
06-05-2012 00:26 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Педикюр был дешевле - 58.

Re[2]:   -   Елена Меню пользователя 06-05-2012 13:26


amarena Меню пользователя     
05-05-2012 19:10 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
mmmmmmm Windbeutel sieht richtig lecker aus...
hast du dich wirklich erkältet nach der Hölle)))???
und wie ich sehe das Wetter war klasse, Leute sind so leicht angezogen
weiß nicht, weibliche nationale Kostüme aus Bayern sehen toll aus, aber männliche... lächerlich((


N. K.
05-05-2012 20:25 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Es ist klar, dass dir den Windbeutel mit Kirschen zugesagt hat! Es gab's noch 8 Sorten. Diese 300 Gramm kaum gezuckerte Sahneberg ist nicht mein Fall, die Russische заварные пироженные in Kiew sind 1000 mal besser, die sind nicht so riesig und haben leichtere und feinere Zitronenkreme.

Re[2]:   -   amarena Меню пользователя 05-05-2012 20:44


N. K.
05-05-2012 20:26 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
ja, alte Opas in Lederhosen.... Du hast recht.


Жанна Меню пользователя     
05-05-2012 21:15 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Все такое колоритное! дяди в шортиках и с метелочками на шляпах, девушки такие красивые! Очень природа величественнаяая! Вот бы побывать! И шахта впечатлила, вот только почему после лечения у тебя такие проблемы? Это огорчает! а может наоборот, всю старую заразу у тебя соль вытянула и все очистится?
Деревья цветущие, чем не сакура в Японии!!!
Спасибо! Очень интересно с тобой путешествовать!


N. K.
05-05-2012 22:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Нет, Жанна, это не шортики - это Lederhose (сказанно с интонацией! :)) ), т.е. кожанные штаны. В округе было много магазинов, где именно такие наряды продавались, так как в них посещают и свадьбы, и похороны, и любые другие мероприятия; и разнообразность их очень велика. Стоят они правда бешенные деньги как на мой вкус, потому как всё это не китайский ширпотреб, а ручная работа. Т.е. полный комплект на одного человека начинается так от порядка 600 евро. Приодеть правда можно не только взрослых, но и деток грудного возраста, домашних животных (видела дирндль - это название женского наряда, на собачку и так же кожанные штанишки с рубашкой на кошака). Я лично считаю, что такое пусть носят коренные, или ну очень коренные в самом глубоком смысле этого слова немцы, а остальные люди должны быть в наряд горды своими корнями.


  ЖаннаМеню пользователя    05.05.2012 22:35 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
Знаешь, очень приятно смотреть, как сохраняются традиции!
Дорого конечно, но, один раз купишь и на много лет хватит, ведь не каждый день это одевается!



  N. K.05.05.2012 22:38 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
Они ещё из поколения в поколение передаются. У меня лежат маленькие серые Lederhose, свёркры дарили моему тогда 2,5 летнему сыну - храню.



  ЖаннаМеню пользователя    05.05.2012 22:41 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[4]:
Внучек родится, будет носить! :)



  N. K.05.05.2012 22:45 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[5]:
Ну я такое наперёд не загадываю... Дай Бог здоровья тем кто сейчас живёт, а там жизнь покажет.



  ЖаннаМеню пользователя    05.05.2012 22:48 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[6]:
Дай Бог!


Комментарий скрыт
N. K.
05-05-2012 22:24 (ссылка)
Показать комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
А на счёт здоровья - я просто дорвалась. У меня так болела нога, помнишь я писала? И это длилось годами и становилось всё хуже и хуже, я уже разуверилась, что что-то в положительную сторону можно изменить. Думалось старость наступила. У меня родители умерли рано, думала и мне много не отведено. Но наладили медикаменты и практически случайно боли прошли, доктор только позже смог объяснить что да как в моём организме происходит. И я теперь любому моменту рада и пользуюсь им как-будто последний день живу. Видишь - мы далеко в заморские страны не двигаем - 4 часа езды от нас.

Re[2]:   -   Жанна Меню пользователя 05-05-2012 22:41

Re[3]:   -   N. K. 06-05-2012 00:23

Re[4]:   -   Жанна Меню пользователя 06-05-2012 16:19


N. K.
05-05-2012 22:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:


  ЖаннаМеню пользователя    05.05.2012 22:55 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
Наташа, так это сакура и есть! Или я ошибаюсь?



  N. K.05.05.2012 23:02 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
Я без понятия, хотя во мне умер ботаник. Там была в парке аллея, мне понравилось я сфоткала и больше добавить ничего к этой фотке не могу.



  ЖаннаМеню пользователя    05.05.2012 23:08 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[4]:
Вот, в гугле нашла, очень похоже!




  N. K.05.05.2012 23:11 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[5]:
Ты смотри! )))) Опять чему-то научились! И в Японию ездить не надо! (я пока поленилась погуглить).



  ЖаннаМеню пользователя    05.05.2012 23:27 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[6]:
Точно! Все под боком! :))))))))))))))



Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
05-05-2012 22:55 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Наташа! Солнечный удар - дело серьёзное!Переутомилась от отдыха, так тоже бывает. И всё же впечатления интересные! :))
Я сегодня вот тоже думала, что и в Германии были антифашисты... Мало вспоминают. И горечь поражения, да ещё вроде отвечая за чужие амбиции. По-человечески понятно. Война закончилась. Это всё равно, наверное, непередаваемое ощущение. Наступил мир! Не надо было больше бояться за жизнь близких.
А так читала и думала, вот, говоришь, 4 выходных дня. А у нас наше правительство даже на этом на нас экономит, а толку нет, как и с ценами!
Молодец твой муж! Это я про массаж!!! :))


N. K.
05-05-2012 23:00 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Это не государство нам сделало мини-отпуск, а наши фирмы. Профсоюзы приняли решение и у меня и на фирме моего мужа, что все дни-мостики (это, например, если в четверг праздник, то пятница день-мостик) фирмы закрыты. Т.е. будет или день от отпуска или сверхсрочные.


  Tamara ProkofjevaМеню пользователя    05.05.2012 23:16 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
Это хорошо! Мы это и в соседней Латвии наблюдаем. а у нас дудки, об этом и речи нет. И если праздник попадает на выходной день, то нам это в виде добавки выходного тоже по бороде. :))



  N. K.06.05.2012 00:25 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
Нам тоже никто ничего не дарит, никаких добавок. В прошлом году многие праздники выпадали на субботу или воскресенье.



  Tamara ProkofjevaМеню пользователя    06.05.2012 07:27 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[4]:
А причём здесь дарение? Увеличивается количество рабочих часов в месяце и году. Это открытый грабёж! :))



Шкипер Меню пользователя     
06-05-2012 14:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Здорово!


N. K.
06-05-2012 14:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Я рада что вам понравилось - спасибо за комментарий!
 

Немає коментарів: