Темы

пʼятниця, 30 травня 2008 р.

Про короткий рывок в Чехию

Неделька подходит к концу.  А прошлая была вообще прелесть – короткая, т.к. в четверг праздновался католический праздник  Frohnleichnam, что празднуют – не в курсе, но само название переводиться очень интересно: «радостный труп» или народ ещё придумал другой вариант – happy Kadaver. Извращаются как могут. Короче, кто в курсе – объясните мне не знающей, что мы праздновали неделю назад. Результатом свободных дней был порыв рвануть из дома, всё равно куда. Рванули на Восток, ну не на Дальний и не на ближний, а на ближайший. Вообще-то хотели проведать родителей, но уже по пути стукнуло мне что-то в голову сказать, что в Чехии наверное бензин дешевле. Руль крутанулся на право и мы оказались в Чехии. Когда я начинала жить в Германии, в Чехию можно было ездить свободно. Потом войдя в ЕС, эта страна не стала разрешать въезд гражданам не ЕС стран без визы, даже тем, кто жил постоянно в Германии в приграничных регионах. Швейцария в этом плане по умнее – ни в ЕС не стремиться, ни границы не закрывает. Короче я в Чехии не была уже так лет с 9-10. А сейчас  переезжаешь опустевшие, ещё совсем новые пограничные перепоны и есть какая-то грусть на душе – сколько денег угрохано, сколько неприятностей было у самых разных людей на этом месте. Сколько поломанных судеб детских и женских – граница это всегда место где можно подзаработать самым старым ремеслом в мире. Эти красные здания так и остались, вьетнамцы ещё пытаются сохранят базары, но всему этому существовать не долго – мир меняется. Я никогда наверное не научусь перезжать границы спокойно, без комка в горле – это как рубец осталоcь в нашем сознании после совковского воспитания.   Проехались  кругами по Чебу, но ихних денег на стояку у нас не было,  с автоматом не поспоришь и не объяснишь, пришлось ехать дальше.
На фотках  Франтишковы Лазне

 (хорошо, что существует интернет- посмотрела как на русском называется)





 

Комментарии

 
     Подписаться на комментарии

Елена Меню пользователя     
29-05-2008 21:23 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Я тоже на границах "почему-то" очень нервничаю....

...
Фотографии великолепные!
места чудесные!
природа живописная
архитектура обворожительная!

N. K.
29-05-2008 21:25 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Ты я вижу тоже про Прагу написала - у нас телепатия?
Елена Меню пользователя     
29-05-2008 21:28 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
аааа..... может быть...
(я, когда прочла тут у тебя - тоже отметила, что ты ТОЖЕ написала

....может, и телепатия... кто знает...


  Пользователь удален
29-05-2008 22:14 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Замечательные фото! Оч красиво! Я, кстати, тоже вот заметила, как вы, девчонки, буквально в унисон написала про одну страну...
Кстати, выкопала я про праздник....
Праздник Тела и Крови Христовых
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Торжественная процессия со Святыми Дарами.Праздник Тела и Крови Христовых, в Католической церкви — праздник, посвященный почитанию Тела и Крови Христа, в которые пресуществляется хлеб и вино во время евхаристии. Отмечается в четверг, следующий за Днём Святой Троицы, то есть на одиннадцатый день после Пятидесятницы. Иногда этот праздник называют также Корпус Кристи (лат. Corpus Christi - Тело Христово) от латинского имени праздника.

Праздник возник в XIII веке и сначала был местным; его возникновение обычно связывают с личностью блаженной Юлианны из Льежа. В 1251 г. Ватикан подтвердил этот праздник для льежской епархии, а уже в 1264 г. папа Урбан IV сделал его обязательным для всей Церкви.

Отличительным моментом этого праздника является торжественная процессия со Святыми Дарами вокруг храма или по улицам города. Возглавляют её священники, несущие дароносицу, за ними следуют прихожане. Первые упоминания о процессии относятся к XIII веку, очевидно они возникли почти одновременно с самим праздником. В странах с преимущественно протестантским населением участие в процессии в день Тела и Крови рассматривалось как акт публичного исповедания католической веры, так как протестанты не признают Пресуществление.

Дни празднования торжества Тела и Крови Христа:

2002: 30 мая
2003: 19 июня
2004: 10 июня
2005: 26 мая
2006: 15 июня
2007: 7 июня
2008: 22 мая
2009: 11 июня
2010: 3 июня

Страны, в которых Праздник Тела и Крови Христовых — нерабочий день
Германия, частично.
Швейцария, частично.
Испания, частично.
Австрия
Португалия
Польша

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8_%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85

N. K.
29-05-2008 22:55 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Мариш, спасибо! Теперь я понимаю почему в базилике в соседнем городе проходит конная процессия крови - реликвию выносят. Про традицию знала, но с чем связано и с каких пор проводится эта процессия не доганяла. Век живи- век учись!

  Пользователь удален
29-05-2008 23:26 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Гы, да лан! Я-то по свойски знала, мне католичество ближе.... Но объяснить, чтобы не задеть и не извратить.... Потыркалась, вот нашла.... Теперь и сама прочла...
Бегущая по Волнам Меню пользователя     
30-05-2008 01:09 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
А у нас этот день не был выходным, я вообще даже не знала, что праздник, а сейчас посмотрела в календарь, да, таки есть, но не выходной. Удружил на видно Мартин Лютер....протестанты не празднуют.:-(
N. K.
30-05-2008 21:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
У вас столько же выходных как и здесь, только в другие дни. У нас, например, 31 октября не выходной - день реформации, зато 1 ноября - день всех Святых и т.п.

  Пользователь удален
30-05-2008 11:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
А мне с каждым разом Чехия все меньше нравится...
Но фотографии хорошие - у тебя, Наташа, взгляд особый на вещи))

N. K.
30-05-2008 21:37 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Да я тоже не в полном восторге, чувствуется там ещё социализм, а восторг есть только от оставшейся старой европейской культуры и традиций. но там есть во всём что-то славянское - я масла прикупила, колбасы такой жирной как любительская, в кафе ну очень уж сладкого тортика поела - еле осилила... Ну и бутики там с янатрём, с гранатом, со стеклом - а здесь разве это кому-то нужно?

  Пользователь удален
31-05-2008 00:34 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Соогласись, что попривыкли мы уже к другой жизни, так по той, совковой, только вспоминается, а возвращаться - Боже упаси...
N. K.
31-05-2008 17:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Ты знаешь, в той жизни было тоже много хорошего, оно, всё то хорошее, часто вспоминается и я часто в мыслях "там", но съезжу и не находя того, что хотелось бы видеть, возвращаюсь и думаю что надо смотреть вперёд,а не назад.
Александр Петроченков Меню пользователя     
07-06-2008 22:54 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Этот чешский городок на границе называется не Чеб, а Хеб -- Cheb. Там служил в армии мой смоленский друг, которого призвали в конце 1967 года и он был в разведподразделении и сразу попал в Чехословакию 21 августа 1968 года. Фактически они захватывали пражский аэропорт и были там в десантных самолетах на сутки раньше, чем о вторжении советских войск было сообщено официально. Потом он сидел в Хебе в специальной приемной разведывательной радиобудке и слушал о чем разговаривали немецкие летчики на соседней авиабазе на территории ФРГ. Разведчиков быстро обучили азам немецкого языка и авиационному жаргону. Немецкие летчики летали вдоль границы и дальше над Европой, даже над Средиземным морем, а все из разговоры в эфире слушали наши уши и транслировали это в СССР, где все это записывалось, фиксировалось и изучалось. За полтора года он научился узнавать летчиков по голосам и даже знал кое-какие их семейныие и личные дела, о которых они иногда болтали в эфире.

Мой друг хорошо играл на гитаре. Вернувшись из армии он подался в одну из смоленских рок-групп и был лучшим рок-гитаристом. Он блестяще импровизировал и мы, в то время студенты, засиживались в актовом зале мединститута до 4 утра, слушая его игру и потягивая портвейн. А потом он выучился на стоматолога и больше ничего особенно яркого в его жизни не было -- работа, дача, водка, да унылые песенки под гитару. Только иногда, когда я приезжаю в Смоленск и захожу к нему в гости с бутылкой, он ударяется в воспоминания и рассказывает, как служил в Хебе и по ночам они слушали Радио Люксембург и еще какие-то радиостанции, передававшие Beach Boys, Beatles и Rolling Stones...

N. K.
07-06-2008 23:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Мы между собой общаемся на немецком, поэтому и города, которые в какой-то период истории были немецкоязычными тоже имеют немецкое название, то мы их так и называем. Я даже при всём своём украинском партриотизме разговаривая на немецком не говорю "Львов", а скорее Лемберг. Ну и в машине мы пользуемся навигационкой, там тоже - город назвается не Хеб, а Eger, я написала так как произносили чехи. т.е. как фонетически воспринимается. А Францисбад уже поискала в интернете, так как Карлсбад называется Карловы Вары :-)
N. K.
07-06-2008 23:55 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
А рассказ про вашего друга и его чешский перод получился интересным, так как опять перед глазами встали пустые пограничные, совсем недавно построенные как внешняя граница ЕС посты и возникло сравнение. Подумалось о быстротечности жизни и важности или не важности тех или других, некогда "страшных" не понятно от кого охраняемых, границ.
Александр Петроченков Меню пользователя     
08-06-2008 00:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Забавно, что мой друг никогда не бывал в Германии, а я как раз гораздо лучше знаю Баварию, так как собирал там материал для книги "Баварское пиво", а в Чехии хоть и бывал много раз, но все-таки знаю ее хуже. Я видел эту самую авиабазу -- она и сейчас существует в Германии. Там в небе всегда летают истребители и разрисовывают небо белыми выхлопами.
N. K.
08-06-2008 01:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Ну сами же знаете "Германи и техника" - это совсем другое соотношение, чем скажем "Украина или Россия и техника". Здесь летательных площадок и мелких аэропортов море. А здесь на юге, то вообще самые крутые летательные аппараты - дирижабли из новых неведнанных материалов и всякие самолёты с техническими прибамбасами, да и частников много летащих, которые много мастерят, имен типа Дорнир и Цеппелин и называть на стану, а то уйдём далеко. Ну и любые такие площадки жаждут популярности, что бы как-то продвинуться в экономическом плане, развиться. Для этого часто устраиваются разнообразные шоу, со всеми атрибутами народных гуляний и с пивом естественно, т.е.всё во взимотношении. А в Тюрингии часто ностальгируют на таких местах по истории - типа такие глубокие традиции, но та ли иная авиаконтора была закрыта в ГДРовское время, что бы беженцы не сваливали по воздушному пространству на самопальных воздушных шарах. Потом празднуют наступление свободы, новые возможности и нехватку денег на новые свершения...
Александр Петроченков Меню пользователя     
08-06-2008 16:43 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Да, помню мое первое впечатление от Германии -- огромное число аэродромов вокруг городов с маленькими частными самолетами. Мне даже показалось тогда, что в Германии больше частных самолетов, чем у нас -- автомобилей!

А еще я помню поездку в местечко Хохенпайсенберг -- это такая одинокая гора в Верхней Баварии на равнине, откуда открывается потрясающий вид на Альпы -- горная цепь Альп находится километрах в пятидесяти. Мы там сидели с друзьями, потягивали пиво и разглядывали горные вершины, находящиеся в Австрии, Швейцарии и Италии. А с другой стороны была видна атомная элетростанция, над которой кружили яркие воздушные шары с пассажирами. Помню, меня сильно удивило, что воздушные шары подпускают так близко к атомной электростанции. Да, а еще рядом были какие-то американские военные базы -- что-то с антеннами: там было запрещено туристам фотографировать. Но кто запретит фотографировать с воздушного шара?

Александр Петроченков Меню пользователя     
08-06-2008 01:07 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Да, границы меняются. Вопрос -- надолго ли?
N. K.
08-06-2008 01:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Мне всегда кажется: нас кромсают вместе с этими видимыми и невидимыми границами, через нас проводят эту линию с забором и стенами. Я только судьбы моей м мужниной родни вспоминаю, да и свою, то на сколько бы мы все были счастливее, не было бы в нашей жизни границ.
Александр Петроченков Меню пользователя     
08-06-2008 16:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Ну да, границы -- это был наш лагерь. Социалистический. Концентрационный.

Помню, когда в сентябре 1988 года я впервые в жизни выехал за границу и ехал по Чехословакии в Прагу, я разговорился с чехом в купе поезда и рассказал, что из Праги собираюсь в Мюнхен. Он тогда сильно позавидовал: он всю жизнь прожил в Праге, но никогда не был в соседнем Мнюхене и Нюрнберге. "Как вам повезло, что у вас есть Горби. Перед вами, советскими, все границы уже открыты. А мы тут в ЧССР сидим как в тюрьме!"

N. K.
08-06-2008 17:04 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Как всё же такие моменты откладываются в памяти! И люди эти врядли когда-то опять попадуться нам на нашем жизненном пути и не узнать нам их, но вот тогдашняя фраза - как жизненный вывод.
Примерно 3 года спустя (1992 год) я сидела дома у друзей во фрайберге, потягивали винцо. На вопрос "Наташа, как там дела дома?" Я с большими эмоциями рассказала со своей точки зрения о распаде Союза, что мол наконец-то все республики начнут подниматься, каждая в отельности и т.п. Выслушав мой бред Андреас сказал "Дура ты, вы были 170 наций и народностей самой могучей державой, вас всех обеденял один язык, в лучшие времена у вас был скромный достаток, а сейчас будут только границы".

  Александр ПетроченковМеню пользователя    08.06.2008 17:18 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[7]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Да, вы правы. И боюсь распад СССР еще не завершился, хотя границ уже с избытком.

N. K.
08-06-2008 01:37 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Я когда переехала на ПМЖ сюда (1990 год), мои свёкры организовали нам подарок - трёхдневную поездку на автобусе на Рейн, типа Наташе запад показать. Там в рамках этой поездки были всякие экскурсии и одна из них была почему-то отменена. Альтернативно нам предложили махнуть в Люксембург. Я тогда ни слова ещё ни му-му на немецком. Муж рассказал шофёру, что мол мне нельзя, у меня совковский паспорт, да и развешана я была как ёлка в наше золото. Шофёр говорит - снимай побрякушки - рискнём, там не проверяют. Я думала шутит. Мы с мужем разрабатывали тихонько план "б". А на границе пограничник покуривая сигаретку только махнул шофёру - проезжай мол. Я до такой степени разволновалась, что прямо рвала, зеленела, мне предложили завести меня в пункт скорой помощи, но я чуть не умерла от мысли, что меня вычислят. Очень часто вспоминаю тот момент, а про Люксембург ни одного пейзажа не осталось в голове. Вот разве не больные мы на всю жизнь от этого всего?
Александр Петроченков Меню пользователя     
08-06-2008 16:27 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Да, европейские границы 1988-1992 годов вспомниаются гораздо ярче, чем нынешние! Хорошо помню границу ГДР года так 1989, когда поезд проезжал под металлическим мостам-аркой, на котором стояли немецкие пограничники с собаками. Зачем там были собаки на этой арке, я до сих пор не могу понять. Типа: а мы не бздим с Трезоркой на границе...
OHA Меню пользователя     
10-06-2008 19:25 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Про короткий рывок в Чехию, границу и т.п.
Наташа, спасибо за хороший рассказ.
Когда будем в Европе, обязательно посмотрим Чехию. Красивая страна.

 

Немає коментарів: