В Данию попасть –
запросто, покупаете в Ростоке всего за 5 евро (это стоимость туда и
обратно) билет на фрахтовый корабль Scandlines и вас транспортируют часа
полтора и всё – вы в Дании. Scandlines – это фирма, занимающаяся
морскими перевозками, принадлежащая частично датскому правительству,
частично какому-то обществу из Ростока, кстати фирма вроде бы в данный
момент продаётся – кого интересует... Мы плыли на корабле в 6 этажей –
нижние 3 заполнены контейнерами и грузовиками, верхние – для пассажиров.
Только судно отшвартовывается от берега – гости почти мгновенно
начинают делиться на датчан и других. Датчане сразу бегут в буфет за
помесом и шнитцелем (это утречком в 7 утра) – в Дании еда не дешёвая.
Другие бегут в Travelshop за безналоговым алкоголем, расфасованным в
литровые и двухлитровые бутли – всё как требует таможня, от которой ни
духу ни слуху, что бы не дай Бог ни одной капли не меньше привезти домой, а так же за всякими там резиножевательными мишутками и приперчёнными лакрицами, опять же в килограммовой упаковке.
Нас эта страна встретила Фатой Морганой: берега ещё не было видно, но в воде стояло большое количество ветрянных мельниц, производящих электроэнергию и как позже оказалось, снабжающих этой энергий очень большую часть страны. Вообще у меня было представление, что если мы прибываем в порт, в который заходят вот такие 6-ти этажные корабли, то это большой порт. Я всматривалась в берег и видела только плоскоть. Думала – бедные, им цунами в величину волны в полметра уже весь город затопит. Ступив ногой на твёрдую поверхность, я почувствовала заботу и гостеприимство – на асфальте были дорожной краской нарисованы великановы следы, не маленькая стрелка и написано слово «Центр» (не кирилицей конечно же). Моим домочадцам в центр пока не хотелось, они полезли на забор, щёлкая мобилкой и цифровиком – фотографировали процес разгузки-загрузки брюха этой махины на которой мы приплыли.
Моя душа рвалась в ЦЕНТР!
Я истерически дергалась и ныла. Когда-то на меня обратили внимание и мы
потопали в центр. Поразила какая-то тишина – 15 минут назад всё гудело и
шумело и вдруг ни души вокруг, ни звука. Пройдя 100 метров я увидела
весёленький такой циплёночного цвета контейнер, типа тех, которые как
провизориум ставят, если, например, реставрируют здание и всё что раньше
в этом здании происходило переносят на короткое время в такой
контейнер. Правда рядом никакого другого здания не было. На контейнере
стояла большая буква „I“, что означает во всей Европе – информация для
туристов. Контейнер был закрыт. 20 метров слева стояла церковь, она тоже
была закрыта, мы рванули опять к букве „I“, т.к. радом с информацией
обычно есть Citymap и начали падать на траву от хохота –
МЫ УЖЕ БЫЛИ В ЦЕНТРЕ этого City. Назад в Германию можно было
отправиться только через 2 часа или позднее всего через 8, но что там
делать-то? Пошли мы по центральной улице этого города, единственными
живими душами, идущими нам на встречу, были пасажиры с которыми мы
прибыли в этот портовый город – как они мило улыбались. Позже я прочла в
интернете, что население этого самого южного города Дании – Gedser,
составляет всего порядка 1000 человек. Местный церковный служатель
является единственным священником на 3 церкви южных населённых пунктов
Дании Skelby, Gedesby и Gedser. В церкви Gedesby на чердаке стоит
детский гроб, ожидающий маленькую утопленницу, ребёнок утопился во время
большого штурма в 1872 году, всего тогда погибло 22 человека –
маленькую девочку так и не нашли. Церковь в Gedser, была построена в
1914 году, по преданию в этом городишке не возможно было построить
церковь – постройка быстро смывалась водой во время штурмов. Всё же с
помощью частного капитала прихожан под руководством архитектора P.V.
Jensen-Klint началось строительство церкви, окончания строительства эта
церквь так и не увидела, до сих пор отсутствует в постройке тот или
другой кирпичик, одна или другая деталь. Но cчитается, что эта церковь
была так сказать пробной стройкой для позднего возведения
Grundtvigskirche в Копенгагене.
За
короткое время мы прошли по всем улицам города, видели следующую
достопримечателность – водонапорную башню с одной единственной
заправочной колонкой внизу – Diesel, видели одну местную жительницу,
проехавшую на велосипеде, и одного местного жителя, сидевшего на крыше
своего дома и дубасившего молотком. Зашли в супермаркет, который
одновременно являлся и почтой – там у них такие чудесные почтовые ящики
– красные с золотой короной. Видели так же здание управления той
электростанцией, местную рыбокоптильню и детские ясли – малиновый
контейнер с 4 колясками при входе, довольно большую двухэтажную школу –
наверное все жители туда ходят от мала до велика. В городе ещё есть
библиотека и какой-то архив - всё было закрыто. Дома там низенькие,
идёшь по улице и чувствуешь себя Гуливером, такое впечатление, что
смотришь на крышу, хотя в принципе можно заглянуть в каждое окно –
гардин почти на окнах нет.
Я постоянно вспоминала @Nadju ,о том как она писала, что родственники её мужа делают проверки – заглядывают в окно, не заходя в дом. Надь, слышь, ты там в окне живая, они не проверяют, они на тебя как на телевизор смотрят. Правда, если в том населённом пункте, где ты обитаешь, тоже столько жизни как и в Гедсере, то перед поездкой в Москву тебе пора тренировать общение с людьми – в Москве на тебя будут двигаться не один-два человека, там пару миллионов живёт – все живые.
Вернулись мы в здание порта (площадь фундамента 40 кв. метров от силы), сели на солнечную лавочку при входе. Чем заняться дальше? Я увидела большой автобус – типа «Икаруса», начала общение с шофёром (чё мужику пропадать в скорбном одиночестве?), коряво формулируя вопросы о том, куда здесь можно ещё податься. Шофёр сказал, что едет через 10 минут в Копенгаген, может нас взять до замка Гавнё (Gavnø Slot ). Рококо замок окружён большим парком заложенном в английском стиле, внутри картинная галерея. Думаю: „Как он мило и ласково это название призносит – Гавнё!». Ну в Гавнё, так в Гавнё, где наша не пропадала...
Вечером мы вернулись в наш пенсион. Хороший был день, хорошая маленькая страна.
Нас эта страна встретила Фатой Морганой: берега ещё не было видно, но в воде стояло большое количество ветрянных мельниц, производящих электроэнергию и как позже оказалось, снабжающих этой энергий очень большую часть страны. Вообще у меня было представление, что если мы прибываем в порт, в который заходят вот такие 6-ти этажные корабли, то это большой порт. Я всматривалась в берег и видела только плоскоть. Думала – бедные, им цунами в величину волны в полметра уже весь город затопит. Ступив ногой на твёрдую поверхность, я почувствовала заботу и гостеприимство – на асфальте были дорожной краской нарисованы великановы следы, не маленькая стрелка и написано слово «Центр» (не кирилицей конечно же). Моим домочадцам в центр пока не хотелось, они полезли на забор, щёлкая мобилкой и цифровиком – фотографировали процес разгузки-загрузки брюха этой махины на которой мы приплыли.
Я постоянно вспоминала @Nadju ,о том как она писала, что родственники её мужа делают проверки – заглядывают в окно, не заходя в дом. Надь, слышь, ты там в окне живая, они не проверяют, они на тебя как на телевизор смотрят. Правда, если в том населённом пункте, где ты обитаешь, тоже столько жизни как и в Гедсере, то перед поездкой в Москву тебе пора тренировать общение с людьми – в Москве на тебя будут двигаться не один-два человека, там пару миллионов живёт – все живые.
Вернулись мы в здание порта (площадь фундамента 40 кв. метров от силы), сели на солнечную лавочку при входе. Чем заняться дальше? Я увидела большой автобус – типа «Икаруса», начала общение с шофёром (чё мужику пропадать в скорбном одиночестве?), коряво формулируя вопросы о том, куда здесь можно ещё податься. Шофёр сказал, что едет через 10 минут в Копенгаген, может нас взять до замка Гавнё (Gavnø Slot ). Рококо замок окружён большим парком заложенном в английском стиле, внутри картинная галерея. Думаю: „Как он мило и ласково это название призносит – Гавнё!». Ну в Гавнё, так в Гавнё, где наша не пропадала...
Вечером мы вернулись в наш пенсион. Хороший был день, хорошая маленькая страна.
Немає коментарів:
Дописати коментар