Темы

середу, 27 травня 2015 р.

У городі бузина...

 У городі бузина, а в Київі дядко... Огородов в Германии нет ни у кого, я имею ввиду соток с 10-30 засаженных картошкой, только мелкие грядки, а вот бузины навалом. Еду каждый день на работу и вижу огромное количество кустарников цветущей бузины вдоль леса. Вообще в этом году природа в конце мая какая-то другая. Зеленее, естественее. Наверное вышел новый закон: в марте вдоль дорог и автомагистралей посрезали массивно деревья, на много больше обычного, но вот траву как прежде рано не косят, только метров 5 справа и слева, что бы не закрывала водителю вид, а в остальном пространстве - луга, нет той бывшей гладкой побритости. Тянет меня в эту зелень, утонуть хочется в  высокой траве.
Вспомнается детство. Была я один раз в пионерлагере в Ободовке. В жару нас водили в лес и мы собирали час ли два цветы бузины для какого-то фармацевтического предприятия. Более двух часов детям работать в этом дурманном запахе запрещалось. Но воспоминания тёплые, летние, беззаботно-юморные, потому что после сбора купались в озере.
Я каждое лето колдую над каким-то летним напитком. Модным в последние годы стал хуго (Hugo) - микс сиропа из цветков бузины и белого вина. Ещё в Тессельберге нам сервировали за "всего" 3,5 евро так называемый Holunderblütensaft (Holunder - бузина, Blüten - цветы, Saft - сок), никакой это был не сок, а сироп, в восьмикратном разбавлении родниковой ледяной водой. Пешеходы, альпинисты, туристы воспринимали этот напиток на ура. Сироп за полтора - два евро за бутылку можно купить в каждом супермаркете, но меня просто купить никак не удовлетворяет. Сегодня был поход в тот "бузиновый" лес, сбор цветков. Кроме колдовского сырья нарвала полевых цветов в вазу - осчастливилась!


Сиропное варево
Цветки срезала с больших веток, сполостнула под водой, что бы смыть пыльцу и насекомых, взвесила. Примерно грамм 200 цветков залила 1,5 литрами холодной воды, в вариво положила ещё грубо порезанный лимон и 20 грамм лимонной кристаллической кислоты. Эти кислоты придают приятный вкус и способствуют консервации и желлированию сиропа, без кислоты может возникнуть плесень. Всё вскипятила. Кипел мой отвар примерно 10-15 минут. Оставила на 2 дня в кастрюле остывать и настаиваться. Потом процедила, добавила 1,5 кг сахара и ещё раз вскипятила.


Полученный горячий сироп разлила в бутылки с клак-закрывашкой. В интернете некоторые люди пишут, что разливают в пластиковые бутылки и замораживают.
Будет у меня свой хуго, можно и в чай добавлять и лимонадец делать как в прошлом году в горах. Попробуйте!

12 коментарів:

Elena Konoreva сказав...

Интересно! Я похожий сироп сделала из одуванчиков для оздоровления суставов, теперь потребляю. А бузину сушу на чай от кашля. А полевые цветы какие были?

Semklita сказав...

Наташа, спасибо за рецепт! Как интересно :) Бузины у бабушки в селе было оооочень много, но не помню, чтобы кто-то что-то из нее делал, мама говорила что, когда-то давно делали варенье и настойку! ;)

lara сказав...

Очень красиво бузина смотрится на фото! Я и не знала, что из нее можно что-то полезное сотворить. Спасибо за рецепт! Только где ее найти? У нас поблизости не наблюдается.

Natalija K. сказав...

А я вот про чай никогда не слышала, а когда покупала лимонную кислоту для этого сиропа, то там был такой биосупермаркет в котором много всяких всячеств, ну и чая сортов с 70 и среди них был именно чай из цветков бузины. Даже упаковка с окошечком и видны они были цветки в сушёном виде. Короче пока бузина во всю цветёт я наверное ещё завтра -послезавтра сделаю вылазку и посушу немного на чай - попробую. Лимонадом из этого сиропа обпиваюсь - пока очень нравиться.
Полевые цветы самые обычные, какие-то гвоздички дикие, колокольчики, ромашки, что-то жёлтое... Короче букет уже в мусоре, потому что он пришёл в мой дом вместе с животным миром.

Natalija K. сказав...

Ягоды бузины токсичные, но после сушки и теплообработки эти токсины изчезают. Просто сами ягодки мелкие и в них есть ещё мелкая косточка - не всем нравиться много возиться (варить, пропускать через дуршлаг, отделяя косточки). Но если у меня будет время, что в принципе малореально, то может и я что-то ещё поварю... ;-)

Natalija K. сказав...

В лиственных лесах, на опушках и по краю леса. Это такой белоцветущий кустарник. Сейчас как раз сезон цветения. Здесь где живу - навалом.

Unknown сказав...

sehr interesant
Интересно

Unknown сказав...

sehr schöne Bilder
Очень красивые фотки, АППЕТИТные такие...
красивая у тебя посуда
Ich habe nicht ein
у меня такой нету...
:-(((
сахар почти не употребляю. С вареньями практически "завязали"

Natalija K. сказав...

Richtig wäre es: So eine habe ich nicht. Лен, а где ты здесь посуду видишь красивую? Набор кастрюль уже столетний, стоил 5 кастрюль 150 немецких марок, дешёвка ширпотребная с золотыми ручками. А "сахарница" и бутылки - это вторая жизнь бесплатной тары, в такой банке, в которой сахар у нас мёд в Кауфланде продают. Мы варений не варим, но джемы едим каждый день на завтрак. Я не делаю заготовок, но замораживаю иногда ягоды и варю когда захочется, тоже стараюсь с малым количеством сахара или со стевией. Этот сироп впервые попробовала сварить, тоже количество сахара по голове бабахнуло. Знаешь с чем сегодня пару капель этого сиропа пробовала? - с тёплыми вафлями и клубникой.

Людмила Левина сказав...

Люблю как пахнут кусты бузины - лесом, влагой.
Где-то читала, что из ягод бузины делают лекарство от мастопатии.

Natalija K. сказав...

То что лекарства делают - это 100%, но вот про мастопатию только сейчас узнала и полезла дальше гуглить и интересоваться.

Unknown сказав...

ну, ты "прибедняешься", а на фото (я ещё раз, даже несколько раз взглянула) - выглядит очень эффектно
может это заслуга фотографа
:-))
"вторая жизнь бесплатной тары" - это замечательно!
я очень люблю давать вторую жизнь всяким вещам