Темы

пʼятниця, 20 жовтня 2006 р.

Два слова об экологии планеты и "лидерах"


Работала я в своё время уже здесь в Германии в одном НИИ по вопросам окружающей среды, поэтому меня до сих пор интересуют всякие студии, т.е. результаты исследований по данным вопросам.

Вчера (с завтрашнего дня этот лист будет в газетах) американская организация Blacksmith Institut издала список самых загрязнённых мест планеты, исследовав при этом 300 существующих насёлённых или уже не населённых пунктов. Чернобыль отнюдь не самый "грязный" и опасный город. На первом месте Дзержинск, расположенный восточнее Москвы, на втором зауральская Рудная Пристань/ Дальнегорск и Норильск, а потом уже речь идёт о Чернобыле...На четвёртом месте Хайна (Доминиканская республика) - "приглашаем на отдых" называется...

Дзержинск был центром производства химического оружия, средняя продолжительность жизни мужчин 42 года, женщин 47. В этом городе химикалиями в высокой концентрации заражена питьевая вода, земля, воздух. В Норильске вся экологическая катастрофа началась в 1935 году с широкой добычи полезных ископаемых и металообработки, производились сплавы без всякого контроля составляющих.

Вот, прошло всего полдня, после выше выложенного текста... Пошло: http://www.bild.t-online.de/BTO/news/aktuell/2006/10/20/dreckige-staedte/ar-dreckige-staedte.html

вот прошли сутки: http://www.vz.ru/society/2006/10/21/53490.html


Комментарии

 



Madame JP      
20-10-2006 20:22 (ссылка)
  
Re: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Ты знаешь, я тоже поднимала эту проблему в своём блоге. Но я заметила, что это беспокоит больше живущих за границей, чем россиян живущих в России. Видимо там другие проблемы, не до экологии... А экологическая катастрофа уже неотвратима.
Грустно всё это.

N. K.
20-10-2006 23:41 (ссылка)
  
Re[2]: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Да, что сказать, есть же регенирационые технолигии. В Германии в 50-х года тоже в реках рыба перестала водиться и поверхность разными цветами радуги переливалась, а сейчас вода почти питьевой считается в большинстве водоёмов. Вообще-то для меня это не проблема, а так - сожаление, особенно за людей, живущих там, пока у них есть ещё немного здоровья - они важности не понимают, а теряют всё в один момент и начинают искать виноватых в лице правителей и царьков, хотя царьки в этих местностях даже проездом наверное не бывали.
Madame JP      
21-10-2006 00:03 (ссылка)
  
Re[3]: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Согласна с тобой на все 100.
Многие живут одним днём, не думая о будущем, а уж экология их вообще не интересует. А если даже кто-то и обеспокоен, то что изменится, если это не является государственной проблемой №1.

Просто Валь      
20-10-2006 22:11 (ссылка)
  
Re: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
обидно,что этот Засранск именно в России.уж такие хозяйственники в стране! до власти дорвутся,мошну набъют пенсию себе,родню,друзей-саратников обеспечут и свалют,отчет за свои "добрые" дела держать не надо...:-(
N. K.
20-10-2006 23:37 (ссылка)

 
Re[2]: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Проблема большой страны... Из 10 самых грязных городов мира 5 на территории бывшего Союза - 3 в России, Чернобыль на Украине и один город в Киргистане.
Tamara Prokofjeva      
20-10-2006 22:50 (ссылка)
  
Re: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
http://foto.mail.ru/mail/ra3tlr/565/
Вот здесь у автора, может быть можно узнать что-то, так сказать из первых уст))

http://www.vz.ru/economy/2006/10/20/53689.html
Может год назад видела по телевиденью странный сюжет из Грузии об необыкновенно толстых. больших и подвижных детях?????
А это о случае ещё в советские времена, когда очень ценили заграничное. Как когда-то нашли в детском питании из Италии гормоны роста, который давали телятам на фермах. Интересно, кто там контролировал изготовление детского питания в то время? А покупали как новинку. И вкусно и качественно очень казалось…
N. K.
20-10-2006 23:44 (ссылка)
  
Re[2]: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Про фото - кто ж станет в Родине плохое искать? У меня есть тоже очень красивые природные пейзажи из Чернобыльской зоны.
А про детей - это уже совсем другая тема.

Tamara Prokofjeva      
20-10-2006 23:51 (ссылка)
  
Re[3]: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Конечно, Наташа. Реки, ручьи, подземные воды, они ведь фимилию не спрашивают. у них свой круговорот. а около чернобыльской зоны сестра моего бывшего мужа живёт. только в Белоруссии)) не далеко от закрытых лесов...
Алексей      
30-10-2006 13:50 (ссылка)
  
Re: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Живу как раз в Дальнегорске. То то я смотрю все у нас на гоблинов похожи. Теперь понятно в чем дело :)
N. K.
30-10-2006 14:47 (ссылка)
  
Re[2]: Два слова об экологии планеты и "лидерах"
Мне не до улыбок, когда я таблицы с данными смотрю, и даже не важно где я живу.

понеділок, 16 жовтня 2006 р.

Dschungelkind

Меня всегда привлекали репортажи о диких народностях мира о папуасах и о малых этнических группах тундры, Амазонии и Африки. По-моему это единственные люди, которым в нашем мире ещё можно позавидовать, на них не лежит толстый пласт обязанностей перед большим обществом, им не нужно выполнять никакие требования, им до одного места глобализация и ту угрозу, которую она создаёт для них, они пока не в силах осознать. После серии документальных передач по швейцарскому телевидению я просто заразилась темами связанными с эритрейскими марси или с китайскими мосо и т.д. и т.п. С удовольствием читаю всё что попадается под руки и у меня такое впечатление, что я учусь дальше у этих народов нестандртным уровням бытия.
Купила на прошлой неделе и залпом прочла бестселлер Сабины Кюглер "Dschungelkind". Наклейка на обложке " Weltbestseller", рыпнулась в рунет, а там о такой книге видать и не слышали, ну разве "ру" - это мир? - тоже своего рода "малая народность". Сама Сабина Кюглер родилась в Непале и в пятилетнем возрасте попала в Западную Папую ( Гвинея), где её родители - немецкие учёные-лингвисты и миссионеры живут по сей день, находя в джунглях всё новые племена, часто ещё с канибалистическими устоями без письменности и религии, изучают обычаи и речь этих групп. Сабина, вернувшись в 17 летнем возрасте в цивилизацию, закончила швейцарский интернат, получила высшее экономическое образование, работала в гостинничном хозяйстве и в занималась рыночными исследованиями, стала матерью четверых детей. Позже изложила всю свою автобиографию в выше указанной книге. И если я не ошибаюсь это первая её книга и уже существет последующая.

Парочка коротких отрывков из книги (в моём переводе):
Западная Папуа - это в данный момент 400 000 кв.км по величине провинция Индонезии...Горные возвышенности восточнее Гималаев и западнее Анд протянулись со своим выдвигающимся пиком Пункак Яя (5029м), а также массивным ледником Карстенц пирамида высотой 5022м и массивными горными хребтами Виснумурти и Судирман, загораживая остров своей спиной. Остальная часть острова - это тропические леса.... Остров преставляет контрасты второго по величине в мире тропического резервата, являющегося с 45 000 до нашей эры родиной более 1000 различных папуасско-меланизийских племён...(  для меня это рай на Земле - это из приведённой в книге статиски)

А это о нашей жизни: После возвращения в Европу меня постиг курльтурный шок, который  сначала оглушил, затем прижал и в конце концов привёл меня в панику. Я вынуждена была без предупреждения бежать душевный маратон, хотя до этого момента я не совершала почти никаких шагов. Я вынуждена была учится всему заново, хотя я внешне и не отличалась от других европейцев, я была пришельцем с другой планеты, я отличала только чёрное и белое, выросла во времени, которое для большинства людей больше не существует. С последним не притронутым народом Земли я жила жизнью каменного века, там и застряла, отрезання и забытая всем миром. В забытой долине я была счастлива - в остальном мире я чувствавала себя потерянной.



Комментарии

 



Александр Петроченков      
16-10-2006 18:20 (ссылка)
 
Re: Dschungelkind
Очень интересно. Но в этих сказочных местах, Наташа, хоть и не мучаются проблемами глобализма, но все еще людей кушают. А так конечно там почти рай для усталых европейцев.
N. K.
16-10-2006 22:13 (ссылка)
  
Re[2]: Dschungelkind
В этой книге есть рассказ, где описан тот момент, когда отец Сабины впервые натолкнулся в 1976 году на племя Fayu, вернее отец был его первооткрывателем, так как по сей день никто об этом племени якобы не знал .. Ну так вот произошла первая встреча с чёрным неописуемо воняемым папуасом, на тело которого было нанесено странное вещество. Позже посетив довольно просторную хижину, этот белый человек (господин Кюглер) увидел целую галерею черепов, указывая на которых папуас давал понять, что это моя мать, а это отец, а это дядя... короче всё в рядочек, такая своеобразная генеологическая картина. Но самое ужастное - это был труп посередине хижины, уже давно разложившийся и издававший соответственные запахи. Папуас постоянно нажимал на это уже давно мёртвое тело, выдавливая жидкость и обмазывая себе лицо и другие части тела, тем самы демонстрируя свой траур по умершему. Ещё до начала 90-х годов члены этого племени не хоронили своих родственников и в регионе шли бесконечные ритуальные войны. Сегодня там есть устройства для превращения солнечной энергии в электрическую, начальная школа...Представляете этот скачёк? Я лично не считаю канибализм этих народов очень страшной действительностью, куда страшнее слышать в течении недели живя в благополучной Германии, что одного ребёнка недалеко от Дортмунда нашли мёртвым в холодильнике отца-наркомана, а второго четырёхлетнего вот сегодня в Саксонии избивали до смерти. Нашим цивилизациям действительно нечем гордиться, если с этих точек зрения подойти.
В поисках информации об этой книге на русском языке (я почему-то была уверенна, что эта книга уже есть на русском), я натолкнулась на репортаж в "AиФ" о этих регионах. Вот ссылки:
http://www.aif.ru/online/aif/1351/48_01
http://www.aif.ru/online/aif/1352/47_01
http://www.aif.ru/online/aif/1353/50_01
мне лично весь этот репортаж не нравиться, автор пытается в насмешкой преподнести всё за чем наблюдает, а я вижу в этом какую-то непрофессиональность, меня лично эти статьи из "АиФ" ничему не учат, а книга научила.

Александр Петроченков      
16-10-2006 23:26 (ссылка)
  
Re[3]: Dschungelkind
Спасибо за ссылки, Наташа. Прочитал с большим интересом. Но мне сдается, что скоро все-таки глобализм победит каннибализм.
N. K.
17-10-2006 12:16 (ссылка)
  
Re[4]: Dschungelkind
Чисто теоретически всё к этому идёт.
N. K.
17-10-2006 16:27 (ссылка)
  
Re[5]: Dschungelkind
Нашла как выглядит и называется английское издание:


Александр Петроченков      
17-10-2006 20:55 (ссылка)
  
Re[6]: Dschungelkind
Почти "Маугли".
Tamara Prokofjeva      
16-10-2006 19:37 (ссылка)
  
Re: Dschungelkind
Можно понять автора книги. Все жизненные связи и устои остались далеко, в новом мире освоиться трудно, в нём привыкли жить за стенами... Даже соседи практически не общаются. И когда говорят о примитивных племенах. мне вспоминается то, что допустим. под пальмовыми листьями хижин сохраняется ровная температура. значительно ниже той. что на улице - так сделана крыша. Откуда такие удивительные навыки и вроде бы неосознанные знания? Вот в книге Кеннета Рида есть момент, когда вождь такого племени рисует современному исследователю чертёж его дома на земле, и потом дом построили туземцы))
и часто пришельцы больше осложняют жизнь таких племён, жестоко навязывая свои правила, и вообщем-то грабя богатства их земли. Хотя и жизнь их не назовёшь райской)) там свои трагедии и драмы, как и в современном цивилизованном обществе, где процветает проституция, наркомания и криминал... так что, действительно, трудно сказать, что цивилизованно, а что нет....

N. K.
16-10-2006 22:23 (ссылка)
 
Re[2]: Dschungelkind
В книге так же много смешных ситуаций, например, господину Кюглеру разрешили построить дом на границе между двумя воюющими группировками, война всегда происходила во дворе после ритуального танца при котором мужские члены племён сначала впадали в транс, а потом кололи друг друга копьями. Некоторые такие войны можно было предотвратить тем, что на крыльцо выставлялся магнитофон с песнями, в другой раз такая резня была предотвращена тем, что в истерику впала старшая сестра Сабины, после чего все на всегда прекратили бойню. Т.е. в принципе какое-то вторжение в ихнюю жизнь но и им же на благо. По крайней мере им ничего насильно не навязывалось, ничего у них не забиралось, пока не индустривализировалось, они сами выбирали что им нравиться. Ещё вспомнился случай, когда матери Сабины прислали немного изюма, она аж тряслась от радости, напекла блинов, посыпала сахарной пудрой с изюмом, угостила женщин из племени, они долго ворковали и медленно ели. Позже весь изюм валялся на земле, на вопрос почему не ели, не понравилось, женщины ответили: "Мы незнакомых жуков не едим, а остальное было в порядке".
Tamara Prokofjeva      
16-10-2006 22:41 (ссылка)
 
Re[3]: Dschungelkind
Действительно, интересно. Если туземцы не играли в войну на потребу белым... сколько я читала об этом, они способны и на такое..., если получали какую-нибудь крнтрибуцию вроде топора. А с изюмом, у моей коллеги сын. когда был маленький просил: мам, куупи булочку с мухами!)) теперь уж давно взрослый. с высшим образованием, работает в шведской фирме.
intenter      
16-10-2006 20:15 (ссылка)
  
Re: Dschungelkind
Рекомендую книгу: Флоринда Доннер, "Шабоно". Взять можно, например, здесь.
Правда, злые языки утверждают, что это плагиат каких-то этнографических исследований. Но в любом случае, мне эта небольшая книга очень нравится, и я рекомендую ее к прочтению.

N. K.
16-10-2006 22:38 (ссылка)
 
Re[2]: Dschungelkind
угу, спасибо.