Завжди відкрита до нових знайомств в інтернеті.
Всегда открыта для новых контактов.
Ich bin immer offen für neue Kontakte.
I am always open to new contacts
"В песне о Майдане я говорю о моих впечатлениях, симпатии и уважении к людям, которые страдали или погибли на Майдане и стремились к свободе в духе европейского образа жизни. Я сам принимал активное участие и выступал на демонстрациях перед падением Берлинской стены. Моя песня "Воспоминание о Майдане" - это возможность поставить "маленький памятник" всем людям, которые боролись за демократию в Украине, за мир и "честную власть", - написал Крамбер. Полный текст читайте здесь: https://styler.rbc.ua/rus/zvyozdy/nemetskiy-muzykant-posvyatil-klip-godovshchine-1480328264.html
С тех пор, как Розанова прислала мне в 2004 году CD "От меня тебе" с личным автографом Андрея Макаревича, я поняла, что "Машина времени" ушла в прошлое. Креольские мелодии, джаз, ... что-то другое. Казалось, не тот драйф, который был в моей молодости. На концерт мы ехали вчера в Штутгарт в полном раздражении - пятница, час-пик, Pendler стремяться домой, дальнобойщики ищут остановку на выходные, автобан в запоре, стройки, светофоры, ранняя темень, пробки... Но эти 180 км в один конец, а потом обратно, стоило проехать. Не ради песен, даже не ради известной личности, ради себя, что бы где-то внутри понять что-то новое: сейчас другое время, не стоит оглядываться назад, мудрые люди идут вперёд.
Я поначалу была немного огорчена маленьким размером зала, маленькой сценой, отсутствием сувенироной продажи... А потом поняла, что присутствовала бы вся эта мишура, это был бы уже не вечер с Макревичем, а дешёвый, копеечный базар.
Выступал он с ещё 4-мя очень талантливыми музыкантами в Моцарт-зале Stuttgarter Leiderhalle. Кому интересна история этого концертного здания, я специально сфотографировала памятную доску. Октябрь 43-го, здание разрушено после 12 бомбардировки. Война приходит и домой к каждому агрессору...
Программа называлась "Your 5" - ваша пятёрка, потому что их на сцене было всего пять человек. "В прошлом году, родившись,"- как сказал солист - "Мы как-то промчались мимо вашего города". Он имел ввиду Штуттгарт, хотя в подземном гараже стояли машины и с номарами из Цюриха, Фрайбурга, мелких районов Южного Шварцвальда, Боденского региона, восточной Баварии... Есть в Южной Германии очень много людей, понимающих кто такой Макаревич.
В музыкальном плане мою симпатию завоевал Тимур Некрасов, он отвечал за все духовые инстурменты и навеивал на меня своими инструментальными вставками романтические мечтания.
Макаревич в самом начале пообещал представить новые песни, которые не пошли с "Машиной", ну и вспомнить старые. Для меня все песни были новые, я ни одной из них, кроме "Тем кто ушёл" раньше не слышала. То что он называл "старыми" пелись в 90-е и 2000-е годы, пелись там где я не жила. И ещё под общий смех сказал, что не надейтесь "крутого поворота" не будет.
Был один момент, когда он вспомнил группу "Квартал", не высокую начальную популярность коллектива, гибель в автокатастрофе солиста, попытку им помочь какой-то рекламной акцией, статьёй в журнале и их отказ: "У нас не большая публика, но это всё достойные люди". Вот именно к такой достойной публике и стремиться Андрей сейчас, не к массовости, поэтому нет у него гопсы и попсы.
Тем, кто ушел
Андрей Макаревич
Тем, кто ушел, уже хорошо -
Сто лет как высохли слезы,
А тем, кто остался, давно на все наплевать.
Мы сами слепили из нашего Бога
Что-то типа Деда Мороза,
Который за деньги приносит потанцевать.
Ты помнишь еще вчера была такая игра -
Стоять чуть-чуть вне закона,
Бодаться с совком в тупой черно-белой стране?
Любая гитара в красном углу
Светилась, cловно икона,
А стала лопатой для гребли в зеленой волне.
Скажи мне, Майк, куда ушли те времена?
Да не просто скажи, а покажи рукой.
И если время - это река, то куда утекла она?
И где это море, вскормленное рекой?
А Элвис - вымышленный герой,
А битлов почти не осталось,
Да и то - линялыми фотками на стене.
Свобода накрыла нас с головой,
И нам казалось, что все состоялось,
Но мы проиграли в этой войне
Кабак назвали эстрадой, а блатняк окрестили "шансоном",
Фанера в зубах весьма повышает удой.
Джанис Джоплин однажды сказала мне,
Что не хотела бы стать Мадонной,
Она знала все, и предпочла умереть молодой.
Скажи, куда ушли те времена?
Да не просто скажи, а покажи рукой.
И если время - это река, то куда утекла она?
И где это море, вскормленное рекой?
Так что не плачь, братан, улыбнись в экран,
Нам ли грустить о разлуке?
Софиты горят и будет оплачен счет.
И ты по привычке складываешь слова
И подбираешь звуки,
Стараясь забыть, что, кроме звуков и слов,
там было что-то еще...
Был очень душевный вечер. 2 часа без перерыва. Профессионально, открыто, с достонством, иногда с грустью, иногда с юмором.
Андрей назвал нас тёплой публикой. Это начало ихнего тура, он поблагодарил нас за такое начало. После ухода артистов со сцены полный зал стоял и апплодировал минут 20, никто не уходил, в надежде продлить момент.
Кава, фейсбук, улюблений джаз, Пошуки правди, знижок і пульту. ....А під дощами стоїть за Донбас Хлопчик Андрійко із ультрас. В шафі - Шевченко, Стус і Вольтер, Блок, словники, коломийки. ....Знову поїхав на схід волонтер - Він нагодує Андрійка. Лаємо Путіна і СеРеСеР, Кризу й прихильників культу. ....Десь без бензину стоїть волонтер, Мерзне хлопчина із ультрас. Пишемо пости, ставимо «клас», Лаємо Раду за бійки. «Крим – український! А також Донбас!» …Ти ще не змерз там, Андрійку? Треба поїхати в Відень чи Львів - Нерви зведуть до інсульту! … Скільки ж ти днів і не спав, і не їв, Юний хлопчина із ультрас? Київ живе - ресторани і мийка, Шопи, салони і бар… А на Донбасі воює Андрійко - Ультрас. Дитина. «Айдар».
Как только внутри поселяется осеннее настроение, в душе возникает ностальгия по моему любимому музею под открытым небом, от котором я писала и в июне 2013 года (здесь, здесь и здесь), и в сентябре 2013, и в сентябре 2014 и в декабре 2014. Заглянула я на сайт музея и поняла как пройдёт воскресенье. 16 октября - Картофельно-яблочный Fest.
250 сортов яблок, более 100 сортов картофеля. Конкретные цифры никто не отважился назвать, потому что было предложено принести плод и листочек с собственной яблони и отдать их на оценку экспертам. Народ нёс и нёс. Подготовленных в ящичках, в виде экспонатов, было что-то там с сотню.
Кроме самих плодов - море информации, на каждом заборе. Внизу вдоль забора саженцы низкорослых сортов.
В другом месте саженцы высоких яблонь.
Везде вот такая декорция
Пироги, шарлотки, сок, мост (бродящий сок). Но еду сфоткать не удалось из-за большого количества голодающих вокруг.
Приехала мобильная соковыжималка - свеже выжатый сок давали попробовать всем, в другом месте выжимали яблочный сок виноградным прессом, подключенным ременной передачей к трактору и разрешили это делать детям - свинство - не передать, дети использовали сок в виде душа.
Я поняла, что день удался когда добралась до помидоров. Как говориться - no comments. Помидоры - это моё.
Есть и на красную смородину похожие помидоринки и на шиповник:
Хотя про помидоры нигде ни слова, никакой рекламы, только для инсайдеров.
Ну, а потом пошла картошка. Вот сорт - моя ровестница, морозоустойчивая Аляска из Штатов.
Были экземплярчики и по старше - 1885 год, рассыпчатая голубая Кристи.
А в общем всё выглядело вот как-то так на свежем воздухе:
или так в помещениях:
на подоконниках и лавках:
Встречались любые национальности. Чёрная венгерка в центре, румынская красная подружка справа, перуанская рассыпчатая слева...Были все континенты и цвета.
Это не трюфель конечно же, не гриб и не шоколадная конфетка - это сорт картошки.
Не все, но многие сорта продавались по доступным ценам. Вела бы я какой-то сад-огород, наверное новые сорта покупала бы именно в музее.
Там было столько жаровень с картофельными спиралями во фритюре, жаренная картошка разных цветов, деруны, рости (швейцарские драники на всю сковородку со швейцарским сыром), картофельные конфеты и пироги, что я решила пробиться локтями из толпы и протопать по от дома к дому, пока дома пусты.
В одном доме был включен старинный самогонный аппарат, фото не удалось из-за плохого освещения, крепкие алкогольные напитки всегда в Германии гнались не из сахара, а из фруктовой жмыхи, оставшейся от соковыжимания, поэтому и пресс стоит рядышком.
Пока взрослые околдованны перваком, детям раздолье на сеновале.
А я опять по фасадам
интерьерам и сундукам
В том и прелесть этого музея, что всё можно потрогать, везде заглянуть, на любую лавку под иконой присесть, если хотите что-то примерять из сундука. Никакого надзора, постоянно меняющиеся экспонаты, там можно провести целые выходные и накормят и напоют.
В одном чулане нашла фирменную стиральную машинку, отгадайте какой марки
вот и ответ, если закрыть крышечку
А мой муж как всегда принимал покаяние свина Зилли. К нему то козы льнут, то вот этот кабанчик. Следующим праздником в музее будет свиноубой и приготовление колбас старыми способами. Бедный Зилли - последние 2 недели доживает.
Вот так интересно, не напряжённо и познавательно, можно провести день с семьёй, если интересоваться самыми обыкновенными продуктами, которые знаем и употребляем с раннего детства. Спасибо организаторам!
Романтичное название у этого растения - Alpenfeilchen - альпийская фиалка. В детстве с цикламеном я не была знакома, но сразу после замужества, в ГДРовское время - это был цветок выручатель. Если у кого день рождения, то можно было "расщедриться" и подарить цветущий горшок, завёрнутый в подарочный целофан с ленточкой. Ну, а если по-скромнее, то поотщипывать из всех цветущих дома цикламенов по одному-два цветочка, прибавить зелени с куста под подъездом и вот вам букетик. Так делали не только дома, такие букетики предлагали и в цветочных магазинах, потому что в зимнюю пору в ГДР никаких других цветов почти не водилось, импорта из Голландии, естественно, не было. Сейчас как осень, то альпийский фиалок везде море и стОят они евро-два. Не в стоимости конечно же дело. Просто эти альпиские фиалки, она как джанки - напичканы всякими удобрениями по горло и потерявшие всякую связь с реальностью. Они не прекращают цвести и весной, и последующим летом, и потом ещё одну зиму - без паузы. Но всему буйству бывает конец и примерно ко второй весне, желтеют почти все листья, засыхают бутоны и на картофелеобразном корне остаётся 2-3 жалких листочка. Вот здесь и начинается у меня желание спасти умирающего любой ценой.
Я выкапываю его из земли, обрываю все оставшиеся листья и осторожно мою.
Вот такой это корешок:
С другой стороны:
Осторожность важна ради сохранения жизни в клубочке, вот с увеличением:
Когда-то из этого червячка получится листочек.
Потом я сушу клубень бумажной салфеткой и даю ему дней 7 отдохнуть.
А потом разрезаю так, что бы обе половинки имели по хоть одному "червячку".
Срез сразу же ложу на бумажную салфетку с целью его подсушки. Затем примерно 3 дня всё держу на свежем воздухе, срезом кверху, ради того, что бы срез покрылся корочкой - влага вредна.
Потом наполняю 2 горшка землёй примерно на одну треть и поливаю её. Затем добавляю сухой земли до верху и сажу мои половинки. Это чтобы срезы были в сухой земле, а корни не засохли.
Хоть мои клубни от одного исходника, но судьба у них разная.
Один через 2 недели без полива пошёл сразу в рост, появились листья, увеличился клубень:
Второй пустил 2 листочка, но на срезе завелась не красивая зелёная плесень.
Переживания были как при уходе за больным ребёнком. Но у цветов есть своя иммунная система, с ростом они могут выработать противодействующие вещества и побороть вредителя.
Сейчас оба цветка живы-здоровы. У первого уже 5 цветков, правда фото делалось 2 недели назад, поэтому тогда было только 2.
У второго горшка пока только бутоны, но красота в будущем обеспечена, плесень поборол.
В плане ухода ничего нового не изобретала. Полив только снизу, сверху земля должна оставаться сухой. Как только внизу в поддоне нет воды, через 1-2 дня снова можно поливать небольшим количеством воды в которую накапано удобрения, содействующего цветению.
Что ещё благополучно влияет на развитие - прохладная погода. У нас сейчас очень холодно для начала октября. Я выставила цикламены на балкон, они закалённые альпинисты - холода не бояться и выглядят бодро. Любая жара их угробит.
В поддержку коллекционирования красивых старинных вещей и по просьбе Людмилы Ханыковой перевожу здесь с немецкого информацию из Википедии. Все фотографии взяты из интернета - огромное спасибо авторам и художникам разных эпох. Фридрих Аугуст Клеменс Мюллер (родившийся и умерший в Дрездене, годы жизни 13.07.1828-16.08.1902) был немецким предпринимателем. Он являлся
основателем одноимённой фабрики швейных машин и первопроизводителем этих машин в Германии.
Жизнь и деятельность
Клеменс Мюллер в начале, с 1851 по 1854 годы, работал на фирме Singer & Co. в Нью Йорке. После возвращения в Дрезден он основывает 1 октября 1855 года первую фабрику швейных машин (носившую название "Фабрика Clemens Müller") и начинает их производство в Дрездене. Уже в 1875 году на фабрике был произведён сто тысячный экземпляр, который сегодня находится в музее "Дрезденские технические коллекции" (Technischen Sammlungen Dresden) В 1874 он открывает второе предприятие и производит к 1881 году, как крупнейшее предприятие швейных машин в Европе 200.000 машинок. 1 октября 1894 Клеменс Мюллер регистрирует в Императорском Патентном бюро (Kaiserlichen Patentamt) торговую марку для швейных машин „Veritas“. Марка утверждается в том же году под номером M189.
Клеменс Мюллер умер в своей вилле на переулке Холцхоф 4 (Holzhofgasse 4). Его наследством было предприятие с 1.300 работниками. Могила находится на старом кладбище, точное название Alten Annenfriedhof в Дрездене (справа от основного входа дволь стены). В 2004 году надгробие было отреставрированно.
Предприятие "Clemens Müller"
С 1903 года фирма "Clemens Müller" стала обществом с ограниченной ответственностью и осталась до 1918 года частной собственностью семьи. Позже фирма перешла в другую форму - Акционерное общество. Социальные учереждения фирмы, особенно больничная касса Клеменс Мюллер Фонда для нуждающихся опережала своё время.
С 1909 началось производство офисных печатных машин марки „Urania“. Выпускаемая с 1920 печатная машинка „Urania-Vega“ была первой машинкой с продольним и попоперечным сумматором.
Другими известными марками этого предприятия являются швейные машины „Stella“ и „Original Saxonia“, а так же миниатюрные печатные устройства „Perkeo“ (с 1912), „Piccola“ (с 1925) и „Klein-Urania“ (с 1935). После экспоприации в 1945/46 годах фирма "Clemens Müller" была объеденина с фирмой Seidel & Naumann и называлась с 1951 года VEB Mechanik Schreibmaschinenwerke Dresden (SWD), с 1960 фирма всё же отпочковалась в отдельное предприятие с названием VEB Regeltechnik Dresden. Здесь ещё до 1990 года производились механические и электротехнические приборы и компоненты.
После переструктурирования права на марку швейной машины „Veritas“ перешли к VEB Nähmaschinen Wittemberge и с 1990 года через фирмы Singer и Pfaff в 2002 окончательно к Crown Technics GmbH Hailbronn, являющееся дочерним предприятием Benina Nähmaschinenfabrik.
Чествование
Бывшая улица 10 на территории Артеллерийских заводов была переименована в 1997 году в улицу Клеменса Мюллера (Clemens-Müller-Straße).
Ещё добавлю от себя: Мы хорошо знаем марку "Веритас", потому что между СССР и ГДР в рамках дружеских связей происходил оживлённый товарообмен машинками этой марки. Все жёны офицеров, служивших некогда в ГДР, умели оценить качество и добротность, стремились привезти при возвращению на Родину примерно вот такой экземплярчик, который ещё где-то водится у моей свекрови.
Народ, не ленитесь шить, вязать, ткать или просто интересоваться каким это всё текстильное производство было когда-то, каким революионерным новшеством считались эти машинки. В истории всегда есть что-то поучительное.