Темы

пʼятницю, 13 липня 2007 р.

... в Киеве

Дома, на Украине, я не была уже 5 лет – всё никак, то работа, то болячки, то с сыновыми каникулами не совпадает, то с паспором не то. А в это лето мне прямо припекло. Спланировала я всё всего за неделю, а потом меня скрутил радикулит и пришлось всё переломать, но в конкретное время я всё же сидела в самолёте. Пролетая над Братиславой нас порядочно потрясло и молнии под крылом самолёта в темноте заставили задуматься верно ли поступаю, может-быть всё же никуда не стоило лететь, может быть меня там никто не ждёт. Но меня ждали и очень сердечно приняли. Родственники, у которых ночевала, приехали в Борисполь за 3 часа до прилёта, не знали про часовое опоздание самолёта, что бы не опоздать, наверняка встретить. В Киеве я провела 3 дня, объездила всех, да нет, не всех конечно же, кто играл воспитательную или какую-то другую роль в моей прошлой жизни, побывала у тех с кем поддерживаю контакт и сейчас, посетила кладбище. Мой муж, уже дома, был очень разочарован тем, что я не была в центре, т.е. на Крещатике, на Подоле, на Печерске. Но что мне там делать? Постройки и их обновление я видела 5 лет назад. Их, по словам родственников, обгадили этой «модой на революции». Меня туда не тянуло, мне гораздо важнее было вникнуть в то, куда ежедневно ходят и чем живут те к кому я приехала, т.е. поговорили про издательства, библиотеки, ВУЗы, школы, базар, цены, транспорт, дачные будни, религию, внутренее разложение и сплочение семей, алкоголь, любовь и прочее...Наелись, обкурились, прослезились, погрустили, насмеялись, повспоминали, помянули...


Сегодняшний Киев мне показался очень агрессивным городом. На многих столбах возле пешеходных переходов висели свежие и поблёкшие траурные венки, т.е. кто-то хотел перейти дорогу – не перешёл. Просто осознавать это было тяжело. За 2 дня, разъезжая в такси, я почти поучавствтвовала в 2-х авариях. При этом таксист, наехав на машину, которая сбила девушку, даже не остановился – выдернул из кармана переговорное устройство или мобилку и удаляясь вызвал Скорую. Я всё время находилась в каком-то трансе, как-будто жила в другом мире. В такси, на рынке, в супермаркете, в метро, я часто непроизвольно вынуждена была разговаривать с какими-то незнакомыми мужчинами, многие были моложе меня, они делали мне комплименты, видя во мне чуть ли не Мерилин Монро, просили мой номер, давали свои визитки и чёркали мне на бумажке свои электронные адреса. Всё это было до беспредельности не естественно и настораживало. Избежать этих непроизвольных контактов было практически не возможно, возникали они только потому, что я благодарила по немецкой привычке кассира в супермакете, входила в бутик и приветствовала присутсвующих, мило разговаривала с бабушками на рынке, вежливо, а не гавканием, просила остановки маршрутки. Свою «красоту» я ежедневно вижу в зеркало и у меня по этому поводу совершенно отсутсвуют какие-либо иллюзии. В свободные минуты я задумывалась над тем, чем живёт всё это общество, почему у них такое рваческое желание испытать чувства, такой почти болезненный поиск чего-то нормального, почему это агресивно нужно искать в других, а не начинать с себя?. В разговорах с незнакомыми я сжималась, искала русские или украинские слова и боялась вопроса «А где вы живёте?» За все 3 ночи я спала в общей сложности 3-4 часа.


Но Киев после нашей последней встречи продвинулся дальше. Не взирая на смесь грязи и гламура, народ стал жить лучше, воодушевился, появилось желание шире вздохнуть, заглянуть за горизонт. На обратном пути, что бы не застрять в пробке, мы часть дороги в аэропорт проехались в метро по новой Сырецко-Бориспольской линии, меня впечатлила  простота и чистота станций - всё удовольствие всего за 50 копеек.  Берлин, Париж, Нью Йорк - все эти грязные клоаки могут сховаться по сравнению с тем с чем я встретилась под землёй в Киеве. Бум ремонтов и запах краски, интенсивная работа над чем-то во всех слоях общества и всех поколений, темп – меня это заразило. Может быть после этой поездки и я встряхнусь, задумаюсь, посмотрю на себя с другого ракурса и стану активнее. По крайней мере с момента возврата прошло уже 5 дней, а я не нахожу покоя.



Комментарии

 





  Пользователь удален
13-07-2007 18:30 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: ... в Киеве
Жить между двумя мирами, двумя жизнями, наверно, очень сложно... Желаю тебе покоя и радости! Всего-всего!!!
N. K.
14-07-2007 13:00 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: ... в Киеве
Спасибо за коммент! Мне всё кажется, что я давно уже определилась и сделала это не в спешке, а с рассудком, но всё же после такой поездки чувствуется сколько у меня ещё связи с теми местами где я выросла, с людьми там, всё это очень эмоционально.

  Пользователь удален
14-07-2007 13:04 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: ... в Киеве
Конечно, ведь все в нашей памяти, день за днем...
N. K.
14-07-2007 13:08 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: ... в Киеве
Я в этой поездке и о тебе думала, проводила параллели, т.к. родственники у которых я ночевала подобрали постепенно на улице 4 котёнка, все они были или остаются больными, их каждого по отдельности кормят, лелеют, любят, лечат. В квартире конечно же и шерсть везде и постоянно с тряпкой надо бегать и смотреть не перекинули ли чего невзначай, не сходили ли мимо в туалет, но чувствуется, что это не просто коты - это там члены семьи.

  Пользователь удален
14-07-2007 13:13 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: ... в Киеве
Спасибо, дорогая, что помнишь обо мне, эт приятно! Только я уж старенькая, наверное, тпеперь, как в молодости столько котятков в дом не тащу, стараюсь или пристроить, или так, хожу и кормлю их к ним, на улицу... Мне жальчее всего в нашей странной сторонушке таких вот животинок, стариков, таких же, брошенных и забытых всеми, инвалидов, особенно детишков больных.. За них сердце болит... Поэтому, когда читала. как ты пишешь о новом облике своего города, это так понятно... Москва тож - как пир во время чумы... И страшно и стыдно....
N. K.
16-07-2007 17:30 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]: ... в Киеве
Ну как дела? Поправляешься? В этом посте я писала про Киев, а выросла я южнее. Сегодня вот попыталась написать парочку впечатлений... плохо получается, т.к.всё через слёзы.

  Пользователь удален
16-07-2007 17:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[7]: ... в Киеве
Да так, кряхтю и кашляю... Ниче, где наша не пропадала.. Оклимаюси.. Спасиб! Да, понимаю, все память наша, все - через душу...
Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
15-07-2007 09:59 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: ... в Киеве
Мир потрясений и связи, Наташа! А мир детства всегда живёт в памяти - это нормально!:))
N. K.
16-07-2007 17:28 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: ... в Киеве
По детство пыталсь писать сегодня...Остановилась захлебнувшись слезами. Слышать о ком-то, кого знаешь с детства - это одно, встретится и увидеть - другое.
Umora Umora Меню пользователя     
19-07-2007 01:52 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: ... в Киеве
насчет трафика в Киеве это факт. Ездяют не по правилам, а у кого тачка круче. А поскольку в Киеве довольно много народу пускающего пузыри из носа по поводу своей крутизны, то и неприятностей на дорогах куча. А 50 копеек в метро это вполне реальная цена... можно было бы поднять (и хотят, и скоро поднимут) до гривны, но для людей ездяющих там, это не кажется подарком судьбы, плата вполне адекватная благосостоянию контингента перемещающегося посредством сего подземнго вида транспорта. Что касается чистоты, то это исторически так сложилось, хорошая традиция, я считаю. Одна из немногих которая не умерла под влиянием западной цивилизации...
Алексей Ушаков Меню пользователя     
03-08-2007 20:56 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: ... в Киеве
В Москве было много убийств, но в целом никто здесь не переходил границ, все остались людьми, бытовой крутизны пустой, как в Киеве, не было... Часто бываю в Киеве...
N. K.
14-08-2007 16:18 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: ... в Киеве
Я может-быть что-то опять не так понимаю, но я вижу в данном комментарии столько то ли горечи, то ли грустного сарказма - всё в одном предложении через запятую: "В Москве было много убийств, но в целом никто здесь не переходил границ, все остались людьми..."
Чуть-чуть поубивали многих - разве это переход границ? Главное при этом оставшаяся человечность, да?

Алексей Ушаков Меню пользователя     
05-09-2007 14:41 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: ... в Киеве
Да...
А вы знаете, кого убивали то? Я бы и сейчас их отстреливал...

N. K.
05-09-2007 18:34 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: ... в Киеве
Не по-человечески это и не по христиански лишать кого-то жизни, не смотря даже на то, каким бы отброском общества этот человек не был. И на зло, злом отвечать не умно и не правильно. Нет, я не знаю кого убивали и мне эти знания ни к чему.
Алексей Ушаков Меню пользователя     
05-09-2007 21:39 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: ... в Киеве
Считаю, что надо обороняться от них, ведь лни нас то давят...