Темы

середу, 22 липня 2015 р.

Трондхайм

В Трондхайм мы попали 13-го июня. Это был последний город Норвегии до пересечения полярного круга. Некоторые из нас заказали экскурсии, шли к автобусам, мы опять обошлись без экскурсий, потому что этот город мой муж немного знал - бывал здесь в командировках. Наша толпа из нескольких сотен пассажиров очень целеустремлённо топала в город, а на встречу нам шли жители. Что запомнилось: всё улыбались, многие ещё были одеты в зимнюю одежду, но эта одежда уже висела на талии в виде узла, люди оголили плечи, эмоционально что-то рассказывали друг другу - никакой северной скованности. Прямой наводкой мы вышли на площадь где был субботний рынок. Там наблюдали смесь умернной торговли, только норвежскими продуктами: сыр, таранька, рыба, крестьянский хлеб, колбаса из лося (а не так как в Германии - бананы, ананасы, питахая... вы понимаете что я хочу сказать?) и музыки с развлечениями для семей. Одна норвежка спросила меня не с корабля ли мы? С какого? А потом поблагодарила со словами: "Вы нам привезли солце! Когда будете отчаливать - оставьте его нам, а мы весь год будем помнить ваш корабль и за вас молиться." Оказывается они после поляных тёмных зимних дней в тот день впервые увидели яркое солнце и были безмерно благодарны. С начала светлого времени в погоде царили туманы и моросил дождик. У них есть придание, что приплывёт какой-то корабль и привезёт солнце. Я ещё никогда не видела в людях такой благодарности природе.
После центра, по улице где находилась ратуша с красивым выложенным мозаикой входом, ноги привели нас к лютеранскому Нидаросскому собору. Это название я прочла в интернете, мне оно не нравиться, потому что там такого названия не звучало. Все говорили Nidarosdomen или просто Дом. Место коронации норвежских монархов. Захоронение Олафа Святого, здание 1030-го года. Много раз горел, много раз восстанавливался, последний раз в 2001 году. Ну чем-то похож на парижский Нотрдам. Готика, витражи, атмосфера. Вход платный, но так как там через 15 минут должна была начаться служба с нас не стали брать за вход.
За собором кладбище. Я всегда фотографирую кладбища - они отражают общество. В этом кладбище была английская сдержанность и материальное благополучие до смерти. На самом кладбище цветов нет, а вот за пределами - такие высокие тюльпаны, с метр!
Старый город  - это отражение торговли прошедших веков. Это дерево, спасённое от пожаров, скромная жизнь с природой у воды, ведь основным предметом торговли в Норвегии всегда были дары моря, это сочетание старины и современности.

Вереница этих деревянных домов заканчивается современными комплексами с супермаркетами и бутиками, с парковкой для катеров. А вот сразу за ними, за этими супермаркетами вот какие дворики. Даже не вериться что стена справа - это стена  супермаркета с сотнями и тысячами посетителей - там в этом дворике тихо и уютно.
Мой муж искал резиденцию в которой ночуют монархи, когда бывают в Трондхайме. А я что-то была занята своими мыслями, не сильно вникала что он ищет, не слышала его, увидела что интернет свободный, нащёлкала сообщение сестре. Короче он нашёл, говорит сфоткай, я сфоткала, пошли дальше. Сколько уже в каюте было возмущений! "Я тебя просил сфоткать!" "Я сфоткала, вот - что ты просил сфоткать?". Вот это несчастное фото, как говорится - кому что (Я сфоткала электрозаправку ;-) ):
Оказывается этот бежевый деревяный дом - это резиденция монархов. От других домов отличается только небольшим гербом при входе и короной в ограждении лестницы.
Такой вот Трондхайм - современный, добротный и скромный.

10 коментарів:

lara сказав...

Да, непонятая, как следует, команда мужа, может иногда быть причиной большого недовольства! А резиденция выглядит так себе - средненько! Может внутри-то там все блещет и сверкает, как принято у монархов ( правда я к ним в гости не ходила!), но почему-то хочется верить, что у них то жизнь отличается от нашей хотя бы блеском и сверканием.
А вообще, у Вас прекрасное путешествие! Очень интересное! Запомнится.

Natalija K. сказав...

Да, там внутри висела хрустальная люстра, но пока я её рассматривала - её выключили. Прикольно как-то получилось. )) Я лично думаю,что все европейские монархи очень современные люди и с теми представлениями которые есть у нас по сказкам прошедших веков эти люди уже никак не связаны.
Я много хотела бы написать про это путешествие, оно для меня было особенным, просто что бы позже перечитать и вспомнить мелочи, но времени катастрофически нет. Я вот сегодня в пять утра встала, что бы на жаре не работать, в шесть была на работе, в четыре ушла, уже полностью бессильная.

Elena Konoreva сказав...

Такой порядок и чистота на улицах! Тот вид, где разноцветные дома вдоль канала, представила зимой, перед Рождеством, красиво, небось на коньках катаются, веселятся.

Natalija K. сказав...

Я даже не в курсе замерзает ли эта вода, всё-таки внутри города. Когда видел только воду, а не лёд, то даже не задумываешься, что может замерзает, сервеная же страна. Да порядок есть, но всё равно там по-другому чем в Германии - просторнее, проще, раскованнее, по крайней мере летом, когда светло.

Tetyana Mazur сказав...

Сподобалися усі фотографії і розповідь.
Задумалася над реплікою про цвинтарі...
Резиденція, як резиденція, а от електрозаправка - прогрес !

Natalija K. сказав...

Я ещё напишу про Шпицберген, какое я там видела кладбище.
А вот кладбища на Родине, имею ввиду в Украине, всегда отражают эпоху. Так как я всё это время эти эпохи переживаю, то и возникают выводы и ассоциации. В нашем городе есть и еврейское и польское старые закрытые кладбища. Есть одно эпохи совестких времён с металическими памятниками и звёздами. в 90-х на кладбищах ыбо много мишуры и искуственных бумажных цветов. Потом общество раздвоилось на классы - у кого-то даже деревянного креста нет, а у кого-то мраморный постамент за 50 тыс гривн, хоть все после смерти равны...

Людмила Левина сказав...

Как это я прозевала твою Норвегию!!! ))) Очень красивая страна. Домики цветные, как в Амстердаме, просто прелесть. Чистота вызывает чувство белой зависти - ну ведь можно же!

Natalija K. сказав...

Просто лето на дворе и ты не у компа... Не прозевала, я ещё не дописала даже всё что хотела написать. Step by step... у меня сейчас много стресса на работе - отпускная пора, лошадь пашет за двоих.

Natalija K. сказав...

Страна действительно впечатлила, увидели много, но не сильно вникли в то как там реально люди живут. Просто мы сильно люксусно двигались, что бы сталкиваться с реальностью и иметь время задержаться и "вглядеться в лица" (это я образно пытаюсь отобразить чего мне с точки зрения сегодняшнего дня показалось маловато). По Норвегии надо путешевствовать с кемпиноговм автомобилем, с раскладом и остановками.

Unknown сказав...

Прикольно получилось с командой мужа ))))

Жизнь на воде напоминает Венецию.