Темы

понеділок, 22 червня 2015 р.

Kiel

Лет так 24 назад шла я по Фрайбергу, пихая впереди детскую коляску, и придерживая успокоительно плечико сына, потому что он был любителем выходить из "транспорта" до его остановки, просто так перекинув ножку через перило. На встречу шедший дедок спросил который час. "Sieben und zwanzig Minuten nach drei"(двадцать семь минут после трёх) - это я позже узнала, что в немецком так не говорят, а говорят "три минуты до половины четвёртого" или "пятнадцать, двадцать семь", ну не важно... Дедушка прошёл два шага, потом повернулся и спросил откуда я. "Aus Kiew". На что мне собеседник ответил: "A-Aa! Aus Kiel!!! Die Fischköpfe reden immer so kommisch" (А-а! Из Киля!!! Рыбные головы они всегда так смешно разговаривают). Дедок был просто глуховат, но во мне он вызвал радость: меня приняли за свою! Тогда мне это было важно. Вот так Киль стал мне родным. Побывать в этом балтийском городе мне удалось впервые в начале нашего отпуска 8 и 9-го июня. Сначала мы прилетели с юга на север в Гамбург, а потом сели на автобус и за 20 евриков комфортабельно добрались до Киля, воззрели наш корабль ("Das Traumschiff") и поселились на одну ночку в гостинице "Berliner Hof". С утра позавтракав, прошлись по пешеходной зоне, купили зубную пасту и мочалку, искали мне какую-то северную панамку, но не нашли. На променаде традиционно перекусили рыбной булкой, сев в пляжный корб.

Потом вернулись в гостиницу, взяли чемоданы, прокатили их к причалу, сдали багаж в круизный микроавтобус и растерялись, потому что до начала круиза оставалось ещё несколько часов. Муж нащупал в кармане две карточки из гостиницы, которые давали нам право пользоваться общественным транспортом бесплатно и предложил покататься по городу.
Первой целью были как всегда технические сооружения. Кильский канал. Это 98 километровый канал, соединяющий Северное и Балтийское моря.
Затем церкви. Порталы напоминали мне похожие порталы в других церквях немецкой Балтии.
Витражи отображали рыбацкую и приморскую жизнь.
Привлекла внешняя и внутренняя скромность евангелической церкви.
В церквях я как всегда сначала становилась в порталу спиной или боком и фотографировала органы, прости меня Бог, фоток было много, вот только две из них.
А потом был центр, парк, лебеди, фонтаны, молодёжь.
Ну и ратуша. Импозантное здание. Красная её часть была разрушена в войну.
 Хороший морской город, улыбчивые "рыбные головы".

9 коментарів:

lara сказав...

Лена, спасибо! Благодаря этому посту, я тоже вспомнила про Киль. Перед окончанием годовой командировки в Гамбург мы решили объездить все знаменитые места в округе. Вот побывали и в Киле. Много ходили по улицам. Муж с приятелем решились забраться на высоченный мост (он там вроде один такой высокий?) и поглядеть оттуда на окрестности, а мы - женщины (наша дочь, жена приятеля и я) струсили. Мужчины потом говорили, что мост под порывами ветра даже качался. Где-то видели даже бетонные военные укрепления, оставшиеся после войны. Побывали на канале, видели военные корабли. Прошло 20 лет и я теперь уже мало, что помню. Но из Киля я приехала абсолютно без ног - так там уходилась!

Тетяна Л. сказав...

Спасибо за отличную экскурсию и хорошего тебе отдыха!!!

Natalija K. сказав...

Таня, я уже вернулась и в четверг на работу. Перевариваю пережитое.

Natalija K. сказав...

Я недавно думала о том, что описываю текущую жизнь и мало вспоминаю доблоговую. Вот и вы как-то подтвердили, что стоит описывать и то, что происходило с нами раньше, что бы вспоминалось лучше. Да, Киль хороший город, живой и просторный.

Тетяна Л. сказав...

Ну тогда лёгкой работы) а у меня в этом году отпуск не для отдыха - будем поступать с младшим, а со старшим надо диплом забрать. Представляешь, какие твари - диплом отдают только через разрешение из военкомата. В общем, это лето мне надо просто пережить!

Если можно, размещай побольше фоток - так интересно узнавать мир твоими глазами!

Natalija K. сказав...

Мне двоюродная сестра написала, что и загран паспорт проблематично стало получать 26-летнему сыну. Когда это всё для вас закончится? Удачи вам в поступлениях! Фоток будет ещё много, я аж за полярным кругом побывала.

Unknown сказав...

хорошая история про дедулю
и поучительная
ну, смысле, ОБРАЗОвательная
можно подтягивать немецкий
:-)))

Natalija K. сказав...

Мне тогда этот дедуля столько уверенности в себе вселил. На всю жизнь запомнила.

Unknown сказав...

мне тоже очень запомнились самые первые мои диалоги с израильтянами
например, в поликлинике...когда все сидят, ждут ...им скучно..
тогда ведь не было мобильников, чтоб в них уткнуться..
а читать израильтяне не очень приучены
ну можж газету .....или молитву (если религиозный чел)
вот люди и разговаривали друг с другом, выясняя кто откуда и СКОЛько лет в стране
:-))))