четверг, 15 января 2015 г.

В Киеве 4-го января 2015 года

Про Киев писать как-то тяжело. Встала утром, кофе, бутерброд. Кто хотел со мной ехать ещё вечером в центр, перехотел переспав ночьку. Это наверное хорошо, что посетила я это место без сопровождения.  Бывали мы в Киеве в 90-х, в 2000-х, но вот прошлое десятилетие как-то пропустилось - здоровья не было много ходить. В предпоследней поездке я заблудилась в метро, вышла не в ту сторону и попала на новую линию, которая в мою бытность в Киеве ещё не существовала, там новые названия станций, улиц, площадей. А вот в этот раз у меня была такая концентрация, такое напряжение. На Майдане где-то в 9 утра. Все двери, окошки в метро - всё такое же как 30 лет назад. Ударило морозцем, а потом пошла совем другая дрожь. На площади в самом центре могильными свечками выложен трезубец, справа плакаты с портретами убитых. Они там как-будто присутствуют. Всё это время, весь ушедший год.
Я не знаю смогу ли я комментировать каждую фотографию, но ходить там было очень тяжело. Сразу возле перехода ребята на бобике собирали на нужды АТО для батальйона "Айдар". А справа и слева на Майдане, где площадь пересекается Крещатиком в рупор эксурсоводы зазывали на экскурсию в Межгорье. Какую-то моральную дань всем кто погиб на этой площади, стоял год назад и выстоял, мне хотелось отдать, а Межгорье для меня запоганненное, некогда красивое, место.
А потом я свернула на право и пошла по Институтской, сейчас это улица Героев Небесной Сотни. 

Под Октябрьским Дворцом (Бог его знает как он сейчас называется) огромные часы. А там люди идут и идут и все возлагают цветы, поток не прекращается, даже в такую рань... Я думаю так было всё время в этот ушедший год...
Сама улица убрана, на ней перекрыт транспорт, а дволь дороги помечены места где умирали люди.
Такие молодые...
Уже за готелем "Украина" (когда я в Киеве училась он назывался "Москва"), построили каплычку, часовеньку. В нашей культуре нет траурных традиций не связанных с молитвой и обращением к Богу. Пусть в самый последний путь, но все мы уходим с Богом и те кто по нас грустят и о нас вспоминают обращаются к Всевышенему, не зависимо от того какой безбожной была наша жизнь.
А вот это самое страшное место, от сюда стреляли снайперы - это по другую сторону улицы.
Я попросила где-то посередине дороги одну молодую пару меня сфоткать. Я ещё никогда на фотках не выглядела как чёрный мешок скорби: лицо серое и вся седина вылезла, и покрасневшие глаза, и ссутулена я была как-будто доживаю последние деньки. Это улица отнимает очень много энергии. Это как Голгофа.
А потом был бывший музей Ленина, сегодня Украинский Дом, наверное. Я туда не зашла. Прошлась под аркой Дружбы народов, там что-то типа Новогоднего рынка, с утренней зевотой.
Герої не вмирають!

12 комментариев:

  1. Сколько бы раз я не видела фотографии этих героев, я плачу. Как плачу, когда вижу документальные кадры тех событий..., сердце сжимается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я сама в каком-то грустном облаке...но всё-такие это хорошо, что я там побывала. Очень тяжелое место, но пока сам не пройдёшься, не делается в жизни следующий шаг...

      Удалить
  2. Очень люблю Киев и довольно хорошо его знаю. Больно смотреть на одетые в скорбь и траур знакомые места. Вживую тяжело было бы там находится. Даже на фотографиях видно горе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Закончилась бы эта клятая война, загладили бы раны, но забыть люди врядли смогут...

      Удалить
  3. Паважаю, бязмерна схіляюся. Трымайся мая Украіна.

    Павер мне - беларусі з вамі.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Дмитрий, от всей души. У меня одна одноклассница волей судьбы оказалась возле Минска, живёт там уже парочку десятков лет, хотя выросла в Украине. Она в других соцсетях вела себя как вата (шипела на фашистских хохолов), я её сразу убрала из контактов. Я не могу больше себе представить с такими хоть раз в жизни ещё раз пересечься. У нас уже никогда не будет никаких встреч одноклассников. Я ещё как-то пытаюсь понять тех, кто никогда не был связан с Украиной и которым кроме антиукраинской пропаганды нечего смотреть и негде, но чтобы те кто выросли в Украине своих родителей, первую учительницу, одноклассников и соседей фашистами называли, бандерлогами...Что у вас там передают, почему она такой стала? Правда у неё были позже попытки потом стучаться мне в скайп, но я один раз решила, что её нет в моей жизни и никогда не возвращаюсь в решённым вопросам... А смотрю на вашего Лукашенко (в Германии его вообще никогда не показывают), у меня инфа только из русскоязычных интернет сайтов, то он как хамелион - то справа, то слева. Есть у него своё мнение? Наверное всё что я вижу это на 90% ложь и надумки создателей сайтов. Как вы, белоруссы, его мнение оцениваете?

      Удалить
  4. Так больно и горько. И хлопцы продолжают гибнуть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всё равно когда-то мир настанет, но ничто уже не будет так как было. А Майдан он долго ещё будет отходить от этой глубокой раны.

      Удалить
  5. Наталю, дякую....
    Також, втратила багато однокурсників, географія : Маріуполь, Горлівка, Київ, Дніпропетровськ, Одеса.
    Спочатку спілкувалася з ними в "Одноклассниках", на початку літа їх видалила з контактів.... я не розумію, як можна ТАК ненавидіти свою рідну країну і людей, з якими жив в одній кімнаті...


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня в Ладыжине был такой случай, когда меня сзади обняла одна женщина и стала плакать мне в спину. Это была мама одного такого удалённого. Говорит, что я тебя увидела и побоялась подойти к тебе с переди, а вдруг оттолкнёшь, я ведь всё знаю, хотя и не пользуюсь интернетом. Я развернулась и мы так сильно обнялись как родные, она так безгранично рада была меня видеть. разговаривать долго не стали и она раз 15 сказала " спасибо" пока мы расстались. Эти путенята даже не представляют какую боль они делают своим родителям.

      Удалить