Темы

четвер, 27 лютого 2014 р.

Мой майдановский пост

Писать про Майдан было сложно, сложно и сейчас. Не думать о том что происходило последние дни было не возможно.
В самом начале я не поняла причину протеста: из-за ассоцииации с ЕС никто бы никогда ни на какие баррикады не пошёл. Жизнь тяжкая, да она давно тяжкая, все терпят десятилетиями. Про то что терпение лопнуло - про это понимаешь  медленно, потому что не веришь что до такой степени всё было плохо. Про боль в душе никто ведь не хвастался. Но то чем можно было похвастаться, того становилось всё меньше и меньше. Ненасытная януковская банда высасывала всё.
Я не находилась физически в эти дни в Киеве, но я была там душой. Среди моих родственников есть такие кто работает в милиции, в МЧС, в медицине, в судах, есть пенсионеры готовые на пенсию нести еду на Майдан (так они уже делали во время Оранжевой революции). Есть в соцсетях одногруппники и одноклассники, многие из них локализированны в Киеве. Я каждый вечер держала с кем-то контакт и пыталась формулировать моё личное мнение обо всём происходящем.
Меня глубоко поразила фотография людей стоящих на центральной площади Киева на коленях в молитве - кроме Бога ни у кого уже не оставалось просить просто нормальной жизни, просили со слезами. Это была не кучка религиозных фанатиков и не съёмки массовой сцены какого-то фильма, это были люди разных слоёв украинского населения, разных национальностей, разных образовательных уровней с одной общей болью.

Люди стояли  на коленях перед силовиками, умоляя их перейти на сторону народа, позже члены "Беркута" стояли на коленях перед Майдановцами, прося прощение.










Народ не расходился в морозы, не чувствовал приближения праздника, смены Нового года. "Подавись своей ёлкой" написала одна девочка на своём плакате позле разгона людей 30 ноября. Войны никто не хотел, хотели быть услышанными и понятыми.
Я никогда не забуду какой была ёлка в столице Украины в переходе с 2013 на 2014 год. Мне не нравились плакаты Юлии Тимошенко на этой "ёлке", она в моём понимании не будущее Украины, а прошлое, но с нею тоже поступили не законно и её освобождение - это символ освобождения для всех, да даже не сам символ, идея, что можно от чего-то освободиться, сбросить оковы.



В блоге я стараюсь зафиксировать мысли, чтобы через  какой-то период времени оглянуться и оценить что произошло, что осталось в памяти, о чём говорят правду, что стараются забыть.  Некоторые виды Киева врежуться в память на долго. Но мы все свидетели этих дней, это наша обязанность писать о том что чувствовали и переживали. Хронологию событий будут искажать, но нам дан какой-то отрезок жизни, что бы нести всё дальше, потому что жизнь это не отдельные не зависимые друг от друга кусочки, это цепь событий.







Майдан жил 3 месяца своей жизнью, там функционировало всё - питание, медицина, дружба, поддержка, понимание  - человечность.







Трудно строить какое-то отношение к известным личностям, сопровождавших народ в этой борьбе. Хотела написать "в неравной", и поняла, что это не правильное слово, народ и его волю не стоит с чем-то или с кем-то ровнять.
Мне кажется у Кличко есть политическое будущее, но для президента он очень мягок, очень уже комфортно-европейский. Я видела какими звуками сопроводили его Майдановцы после подписания соглашения на кануне кульминационного момента. Он подал руку Януковичу, так делают политики, ему люди этого не простят. Он вырос в Союзе, но последние 20 лет не жил украинской жизнь.

На Майдане погибли люди. Меня удивляло, что не только украинцы, а грузины, армяне, белорусы, русские... Настоящие братья.  Спасибо вам ребята, спасибо и погибшим из органов милиции. Каждый видел в этом моменте выполнение своего долга, не у каждого в януковское время это чувство долга имелось.
Тем болнее слышать эти  гадости о победе националистов.  Как мелки вы, так думающие.  Как не далеки, как вас жаль. Уважала бы себя Россия, никогда бы Янук туда не подался - одна банда, что Путин, что Янук. Разница у постсоветских народов только в том, что в Украине началось будущее.  Какое-оно будет, никому не предсказать, но появился шанс это будущее иметь и самостоятельно строить.

Все фото взяты из интернета.








2 коментарі:

elena ran сказав...

мне очень трудно разобраться, кто прав, а кто не прав. Но душа болит за людей. Очень много блогодрузей оказались "втянутыми"
*мысленно с вами*

Natalija K. сказав...

А я даже не пытаюсь разбираться в правоте, просто есть такое внутренее чувство что хорошо - что плохо, что справедливо - что нет, что добро - что зло. Янукович - это зло и не только для Украины - все втянуты и Запад, и Россия, и Америка... Знаешь, Лена, чего терпеть не могу? - Человеконенавистничества. Как могут люди убеждённо наслушавшись зомбоящика с шипением у губ ненавидеть других людей? Я так остро столкнулась сейчас на работе. Двое руссаков, выехали в Германию уже десятилетия назад, но соберуться и русским матом там всё что происходит покрывают со словами и "бендеровцы", и "жиды", и "долбанные хохолы" и на том же дыхании считают себя интеллектуалами. И главное они не русской национальности - руссланд дойче. Я спиной слушала, ни одного слова не нашла что бы их утихомирить, только развернулась с лицом полным слёз. Последние 2 дня у них язык в жопе.
Список блого "друзей" тоже переполовинила. Уважаю любое мнение, могу выслушать и попытаюсь понять, не стану навязывать своё, но не осознание того как опасно сейчас разводить национальную рознь, баловаться сарказмом, это не человеческий уровень, это зло.