Темы

пʼятницю, 5 липня 2013 р.

Клубничный конфитюр со стевией

Решила открыть новую метку «Новые продукты». Вспомните сколько всего нового появилось в вашей жизни последние годы, а особенно в кулинарном плане: мы давно уже не едим то, что ели и любили в нашем каллорийном детстве. Когда родители были на работе, то бывали даже такие шедевры: помочить слегка скибку хлеба-кирпичика, посыпать густо сахаром и выбежать во двор гулять. Потом же естественно дать всем откусить с разных строн и липкие руки вытереть о платье.
Сахар самый коварный продукт нашей современности. Пока не начался парад сахарной свеклы и сахарного тростняка сладкая жизнь была размеренной – редко баловались мёдом и фруктами. Я не буду рассказывать о диабете, плохих зубах и лишнем весе. Процесс брожения сахарных растворов привёл нас к алкоголю – это тоже отдельная тема. Сахар необходим нашим клеткам для жизнедеятельности, мы его не только употребляем, но и наш организм производит его из нами употребляемях углеводов. В процессе всей эволюции наш организм, вырабатывающий инсулин, баланса сахара так и не создал. Я мечтаю о том, что бы мы как-то своевременно научились чувствовать когда нашему телу достаточно сахара и когда надо остановиться, при этом я говорю не про ощущение сытости.
Когда я приехала в Германию я клала в чашку чая или кофе 3 ложки сахара. Мой муж провёл со мной мощнейшую работу по воспитанию вкуса к этому продукту. Уже годы я пью напитки совсем без сахара и стараюсь в моей жизни найти всё больше путей, избежать употребление этого продукта.
Недавно телереклама представила нам новый сахарозаменитель для производства современных заготовок: своеобразная смесь стевии, пектина и сахара, для варения малокаллорийного конфитюра. Малокаллорийность возникает потому, что часть сахара заменена стевией. Хотелось бы узнать сколько известно о стевии в ваших странах и как часто вы употребляете этот продукт. В ЕС стевия была запрещена к продаже до 2010 года. Если учесть, что в Японии её использовали уже десятилетиями, то можно утверждать, что это растение и его продукты прошли долгую эпопепю проверок, без негативного пока результата.
На фото слева обыкновенный желейный сахар, справа новый продукт о котором идёт речь:

Стевия – это растение, родом из Южной Америки, в соке которого находятся сильно слащащие вещества – стевиогликозиды. Некоторые источники утверждают, что стевиоглюкозиды в 300 раз слаще сахара, в других данных можно прочесть про 200-ое соотношение. Правда наверное в том, что в старых листьях один состав, в более молодых – другой.

Я сначала начала с обыкновенных сахарозаменяющих таблекток к чаю, просто для пробы. До этого прочла в интернете о том, что эти таблетки могут горчить, так как нет идеально усовершенствованой технологии экстрагирования сладкого вещества из растительного сырья. Но в моих таблетках никакой горечи, правда сладости тоже мало.

Позже были покупки йогурта со ставией, шоколада со стевией, какого-то фикса для рисовой молочной каши со стевией и т.п.
Итак дня 4 назад я прикупила новый безсахарный желейный «сахар» (цена 1,79 евро) и воспользовавшись рецептом на упаковке сварила из 500 грамм клубники 2 баночки конфитюра. Клубника у нас в этом году дешёвая – около 2 евро за кг. Дожди подмыли ей репутацию, в прошлом году цена вариировалась около 3,50 за кг.

Вариться всё 4-5 минут бурно кипя.

Вкус обалденный, аромат классный, желлирование отменное.
То что вы видете в стакане – съелось на завтрак на ура.

Я думаю только из стевии, совершенно без сахара в составе, варить варенье или конфитюр не возможно, т.к. мы можем получить сладость, но без отсутсвия консервирующего эффекта. Короче одну баночку я заныкаю и посмотрю сколько проживёт, поменятеся ли цвет, исчезнет ли аромат. До этого я варила конфитюра столько, что бы съесть его до нового урожая, консерваций двухлетней давности я не ем.

Комментарии







Александр Цымляков Меню пользователя     
04-07-2013 22:21 (ссылка)


Что-то больше нет желания варить варенья . Не стали его есть . Наверное в этом году кушать будем сразу .


N. K.
04-07-2013 22:38 (ссылка)


Re:
В моём понимании варенье - это переваренные, приторно сладкие ягоды или фрукты, с убитыми витаминами, без естественного запаха и цвета, с бутерброда капает, никто есть не хочет, половина используется для дальнейшего варения компота. Я варю конфитюры и мармелады: 5 минут варки, естественный аромат свежей клубники, заготовок вёдрами делать не стоит: можно заморозить свежее сырьё и варить 2-3 баночки перед желанием употребить. Ну и как мини-подарок всем нравиться - своё от души.


Александр Цымляков Меню пользователя     
04-07-2013 22:46 (ссылка)
 
Re[2]:
В этом году протертая черника в сахаре еще пол-банки большой стоит .


N. K.
04-07-2013 22:50 (ссылка)

Re[3]:
А стоит ли чернику с сахаром есть? Она такая сладкая, если спелая. Я бы её морозила и потом с небольшим количеством сахара (буквально в чайных ложках имею ввиду) бы ела. У нас лесной черники вообще нет, только культивированная, садовая в продаже и дорого: 250 граммовая упаковка где-то 2,50-3 евро.


Жанна Меню пользователя     
04-07-2013 23:35 (ссылка)

Первый раз слышу о таком продукте! Перестала варить варенье ведрами уже лет 10 как. Дети не едят, я тоже. Варю только деликатесные- белую черешню с орехами, из грецких орехов и витаминные-перетираю с сахаром ягоды без варки- облепиху,чернику, она у нас лесная и кислая, черную смородину и фейхоа, еще кизил. Больше двух,трех ложек варенья съесть не могу, сладко мне очень. Все нужно есть в свежем виде, мне так больше нравится, тут я могу килограммами лопать! ))))


N. K.
04-07-2013 23:38 (ссылка)


Re: Кизил с косточками варишь? А что такое фейхоа?


Жанна Меню пользователя     
04-07-2013 23:44 (ссылка)

Re[2]:
Если варенье варю, то с косточками, а если перетираю с сахаром без варки, то косточки остаются в дуршлаге.Получается паста, это очень вкусная штука и полезная, у кизила такие же свойства, как у малины.
Фейхоа посмотри в интернете, такие зеленые плоды. они богаты йодом, очень полезно сердечникам и у кого щитовидка. И еще там куча витаминов разных. Аромат у этого фрукта обалденные-ананас с клубникой....короче описать сложно, это надо попробовать.


N. K.
05-07-2013 20:32 (ссылка)

Re[3]:
Я кизил очень люблю, на Украине продавался, тоже с косточками варили, здесь есть на улице кизиловые деревья, но то что ягоды можно кушать никто и не догадывается.


  N. K.05.07.2013 22:23 (ссылка)

Re[4]:
У вас эта фейхоа растёт или откуда? (Никогда не пробовала, если видела, то думала, что это плоды кактусов)



  ЖаннаМеню пользователя    05.07.2013 22:33 (ссылка)

Re[5]:
Фейхоа растет в Западной Грузии, в Тбилиси ее привозят, как и мандарины с Черноморского побережья. В сыром виде вкусно есть сердцевину, шкурка очень терпкая, но все полезные вещества именно в ней, поэтому перекручиваю на мясорубку целиком и сахаром засыпаю. Очень вкусный компот получается из этих плодов, я думаю тебе понравится. Очень ароматная штука!! А полезная какая!! Для перекрутки нужно брать спелые плоды, которые уже мягике на ощуп. Если такиене продаются, купить крепкие, но только чтобы они пахли и пусть полежат в кухне несколько дней, помягчеют сами.



  N. K.05.07.2013 22:23 (ссылка)

Re[4]:
У вас эта фейхоа растёт или откуда? (Никогда не пробовала, если видела, то думала, что это плоды кактусов)



  N. K.05.07.2013 22:23 (ссылка)

Re[4]:
У вас эта фейхоа растёт или откуда? (Никогда не пробовала, если видела, то думала, что это плоды кактусов)



  ЖаннаМеню пользователя    05.07.2013 22:33 (ссылка)

Re[4]:
Как много они теряют!))


  ЖаннаМеню пользователя    05.07.2013 22:34 (ссылка)

Re[5]:
Наташа, что у вас с погодой? Как одеваетесь?



  N. K.05.07.2013 23:08 (ссылка)

Re[6]:
Вчера шёл красивый дождь и светило солнце, сегодня парило. Я ходила на работу в джинсах, футболке и в льняном пиджаке, на ногах носки и туфли. А у вас как?


  ЖаннаМеню пользователя    05.07.2013 23:13 (ссылка)

Re[7]:
У нас за тридцать. Ноги голые, плечи голые, на тонких бретельках кофточки.На ногах босоножки. В середине дня ходить очень трудно, домой приходишь мокрой до нижнего белья, сразу в душ и все менять.
Я не просто спросила. 10 числа лечу в Прагу, через день будут экскурсии в Германию, очень не хочется брать теплые вещи. Тем боле туфли и носки.И даже зонтик тащить нехочу!!!



  N. K.05.07.2013 23:21 (ссылка)

Re[8]:
Возьми вместо туфлей кроссовки, что бы везде ходить без мазолей, ну и босоножки, лето ведь.Ну какую-то вещь с длинными рукавами, типа блазера, лёгкой курточки ещё.



  ЖаннаМеню пользователя    05.07.2013 23:29 (ссылка)

Re[9]:
Болоневую курточку всегда возжу с собой, она ничего не весит, а ветер и дождь не пропускает.Придется брать кофточку с длинным рукамвом, вдруг будет холодно, я мерзляка. С обувью, придется думать. На ровной подошве ходить не могу,ноги болят, это вечная проблема для меея. Одна надежда, что со следующей недели у вас будет тепло ))))



Madame JP Меню пользователя     
05-07-2013 00:45 (ссылка)

Вот и я, когда только приехала в Финляндию, пила чай с 3-мя ложками сахара.)) На меня финки на работе смотрели как на сумасшедшую.))) Я не понимала, какое им дело! А теперь сама сахара практически не ем. Чай пью без сахара. И никто не проводил со мной бесед, просто сама со временем перестала пить чай с сахаром. Наверно после того, как распробовала зел.чай в китайском ресторане.
А про варенье, то в Финляндии тоже продаётся сахар обычный и спец.сахар для варенья. Варенье получается желеобразное и не приторное.


N. K.
05-07-2013 19:32 (ссылка)

Re:
А со стевией как? Знакома, пользуетесь, есть ли какой опыт, может рецепты?


Madame JP Меню пользователя     
05-07-2013 23:44 (ссылка)

Re[2]:
Про стевию слышу впервые. Когда бросила употреблять сахар, пробовала сахарозаменитель в таблетках. Но мне вкус показался хуже чем вообще без сахара. К тому же мне сказали, что эти таблетки ещё вредней чем сахар.
Если не забуду, ради интереса, посмотрю в магазинах, может и здесь стевия продаётся.


N. K.
09-07-2013 11:34 (ссылка)

Re[3]:
Заменителей в таблетках уже море самых разных, я лично на стевию обратила внимание потому что это не синтетическое средство, а из растения. Эта зелёненькая упаковка, это тоже стевия в таблетках.

  Madame JPМеню пользователя    24.07.2013 00:19 (ссылка)

Re[4]:
У нас тоже стевия продаётся. Загляни в мой блог.



Александр Петроченков Меню пользователя     
05-07-2013 06:03 (ссылка)

Я тоже перестал пить чай и кофе с сахаром после первых поездок в Германию в конце 80-х. У моих друзей в Мюнхене, у которых я жил, просто не было дома сахара. И хотя мне, конечно, сахар дали, вскоре я перестал им пользоваться, перешел на сахарозаменители, а потом и вовсе отказался от сахара. Поскольку в Германии перебывала вся моя семья, никто у нас дома в Москве сахар не употребляет, и когда к нам заглядывают гости, мы обнаруживаем, что дома совсем нет сахара! У дочки, живущей в Германии, дома сахара тоже, разумеется, нет.

Тем не менее, мне отказ от сахара не помог избежать избыточного веса и диабета второго типа. У сына есть своя пасека, поэтому дома у нас всегда есть мёд. Но я к мёду равнодушен и употребляю его очень немного и не чаще одной-двух чайных ложек в неделю. Сахар поступает в организм всякими разными путями, так как содержится во многих продуктах. И вообще-то неважно сколько ложек сахара вы кладете в чай, так как если вы едите хлеб, картошку, гречневую кашу или макароны, вы употребляете углеводы, из которых обмен веществ в конечном счете изготовит ту самую глюкозу, которая является главным топливом организма. А ожирение и избыток глюкозы и ее плохое усвоение клетками постепенно приводят к диабету.

А вот про стивию я никогда не слышал. Спасибо за информацию. Надо обратить внимание и посмотреть внимательно в магазинах.

Однажды дочка рассказала нам про пумперникель -- это такой традиционный черный хлеб в Бадене, -- а потом прислала нам упаковку, чтобы мы, невежды такие, попробовали и узнали что это. На следующий день после того, как дочка прислала нам на пробу пумперникель, я обнаружил точно такую же упаковку этого хлеба в соседнем супермаркете. Так что важно знать, что тебе нужно, перед тем, как идти за покупками, иначе можно только случайно наткнуться на неизвестные новинки.


Александр Петроченков Меню пользователя     
05-07-2013 06:10 (ссылка)

Re:
Почитал про стевию в Википедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%8F
Там говорится о положительном эффекте применения стевии при диабете и ожирении. Удивительно, но ни один врач мне об этом никогда не говорил. Наверное, они тоже этого не знают? А ведь стевию в СССР привез еще академик Вавилов в 1934 году.


N. K.
05-07-2013 20:18 (ссылка)

Re[2]:
Вот поэтому мне и интересно как сейчас обстоят дела в других странах.


Александр Петроченков Меню пользователя     
05-07-2013 06:24 (ссылка)

Re:
Обязательно рекомендую почитать статью на английском языке. Она более подробная, чем на русском: http://en.wikipedia.org/wiki/Stevia

В частности, важно отметить следующее: In 1991, after receiving an anonymous industry complaint, the United States Food and Drug Administration (FDA) labeled stevia as an "unsafe food additive" and restricted its import. The FDA's stated reason was "toxicological information on stevia is inadequate to demonstrate its safety."

И вот еще: Early studies prompted the European Commission in 1999 to ban stevia's use in food in the European Union pending further research. In 2006, research data compiled in the safety evaluation released by the World Health Organization found no adverse effects. Since 2008, the Russian Federation has allowed stevioside as a food additive "in the minimal dosage required".

Так что попробовать можно, но увлекаться этой стевией не стоит. Тем более, что американцы предупреждают о возможных негативных последствиях: In 2012, FDA posted a note on their website regarding crude Stevia plant: "FDA has not permitted the use of whole-leaf Stevia or crude Stevia extracts because these substances have not been approved for use as a food additive. FDA does not consider their use in food to be GRAS in light of reports in the literature that raise concerns about the use of these substances. Among these concerns are control of blood sugar and effects on the reproductive, cardiovascular, and renal systems."
Их настораживают такие пустяки, как сахар крови, импотенция и нарушения в сердечно-сосудистой системе и почках.


N. K.
05-07-2013 20:28 (ссылка)

Re[2]:
Увлекаться не стоит ни чем, всё в больших количествах вредно. Но заметьте: все сахарозаменители время от времени критикуются, что бы поселить в сознании потребителя неуверенность, и что бы все всё же покупали сахар. Сахар очень дешёвый продукт, на котором можно сделать большой профит, а заменители ему серьёзная конкуренция. Нас в нашем детстве просто на сахар как на иглу посадили, в Америке дела ещё хуже.


Александр Петроченков Меню пользователя     
05-07-2013 21:00 (ссылка)

Re: Клубничный конфитюр со стевией
Практически все сахарозаменители токсичны и вредны для здоровья в разной степени.

Один из самых известных сахарозаменителей -- Аспартам. Это вещество, насколько мне известно, запрещено в США после массового отравления Кока-колой во время войны "Буря в пустыне" при президенте Буше старшем. Контейнеры с кока-колой оставили на солнцепеке и произошло какое-то изменение аспартама, из-за чего многие солдаты получили серьезные нервные и психические болезни и были демобилизованы. Кроме того, аспартам канцероген и вызывает чувство голода, приводя к обжорству. Но в ЕС и России аспапртам не запрещен, кажется, и его можно увидеть во многих продуктах как Е951. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BC


Александр Петроченков Меню пользователя     
05-07-2013 06:28 (ссылка)

Re:
http://youtu.be/Sw1SruofvXs
Видеореклама. Где же взять стевию, чтобы посадить отводок в горшке на подоконнике?


N. K.
05-07-2013 20:17 (ссылка)
Re[2]:
У нас её по-моему можно просто у цветочников на субботнем рынке купить, но у меня руки не дошли, я обычно мужа в город посылаю. Читала где-то, что просто листочек достаточно вместе с фруктами и водой поварить для приготовления сладкого фруктового напитка. Куплю - поделюсь.


N. K.
05-07-2013 20:23 (ссылка)

Re:
Я читала в сети, что на Украине люди, даже молодые сельские жители, про стевию знают. Видимо потому, что в бывший Союз импортируются продукты со всего мира и нет ЕСовских запретных рамок.
Попробовав пумперникель я всё же предпочитаю "Бородинский" из русского магазина. В пумперникеле много целостных зерен, он пучит.


Александр Петроченков Меню пользователя     
05-07-2013 21:03 (ссылка)

Re: Клубничный конфитюр со стевией
Может быть и в России есть люди, которые пользуются стевией, простоя такой дремучий и темный, потому и не знаю о ней.

А пумперникель мне тоже не очень нравится. Попробовать стоит, но это тяжелый хлеб на любителя. Я тоже предпочитаю бородинский.


  N. K.05.07.2013 22:17 (ссылка)

Re[2]: Клубничный конфитюр со стевией
Из пумперникеля, потому как он очень толко и ровненько порезан 5-6 мм удобно делать всякие канапки, fingerfood. С белым пряным творогом, тёмный хлеб и какой-то красный чери-помидорчик с листком базалика замечательно выглядят.



Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
06-07-2013 00:14 (ссылка)

Re: Клубничный конфитюр со стевией
Спасибо, Наташа, что знакомишь нас с новшествами! :)) Но я всегда с грустью смотрела на кастрюльки, в которых варились морсы с новыми искусственными сиропами. Их приходится чистить чистящими средствами. Кастрюльки-то отчистим, а вот как с этим справляется желудок... Такой информации практически не встретишь. Современное варенье, купленное в магазине по вкусу не сравнить с домашним. И ещё помню. как стали сохранять ягоды не в варенье, а просто протёртые с сахаром, мотивируя это, что лучше сохраняются витамины. Но опыт показал, что в сваренном варенье сохраняется меньше витаминов, но намного дольше. Как и не сравнить современный сахар, который был раньше. Очень заметно, когда варишь варенье. Современного надо класть больше. Так что свекловичный украинский желтоватый вспоминаешь с тоской. Добротный был сахар. :))
Подождём теперь твоих результатов!


N. K.
09-07-2013 11:30 (ссылка)

Re[2]: Клубничный конфитюр со стевией
Моё мнение совершенно противоположное: раньше всё было хуже, всё без исключения.


Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
09-07-2013 19:10 (ссылка)

Re[3]: Клубничный конфитюр со стевией
А кто сказал, что оно должно быть одинаковым?:))


  N. K.10.07.2013 22:16 (ссылка)

Re[4]: Клубничный конфитюр со стевией
"Свекловичный украинский желтоватый" у меня вызвал не очень приятные воспоминания. Свеклы росло много, её механизированно убирали, сваливая на кучи и не всегда перерабатывали. Мне почему-то вспомнилось как нас школьников уже в морозное время послали в колхоз. По каким-то лужам и буеракам привезли нас в деревню, высадили возле колхозной администрации. Заданием было сидеть в колхозном дворе, перебирать кучи подмёрзших и подгнивших сахарных буряков, отрезать что не пригодно. Было противно и холодно. Ни воды, руки потом помыть, ни рабочих перчаток, ни туалета. Сахарные заводы уже тогда были оснащены мизерабельно: липкий солод в заржавевшей нержавейке, мухи, грязище, спустя 30 лет ничего не изменилось.. К сожалению. Я тоже задаюсь вопросом как с новшествами справиться наш желудок - не сомненно на что-то мы будем реагировать положительно, на что-то другое у нас будут аллергии и прочая гадость. Просто у нас нет альтернативы - хека, который был дешёвкой в советское время в океанах почти уже нет, масло - полусинтетическое, мы разучились отличать от настоящего, примеров можно привести миллион... Лично я потому и глубоко интересуюсь новыми продуктами, что бы знать что ложу в рот, особенно меня меня интересуют растительные продукты. Есть же ещё и положительная сторона медали: в глобализированном мире стало меньше голодающих, на моей Родине пропали пищевые дефициты, нет очередей за куском сыра. Ну и главное - есть выбор и он расширяется. Никто никого не заставляет - каждый решает сам.



  Tamara ProkofjevaМеню пользователя    10.07.2013 22:46 (ссылка)

Re[5]: Клубничный конфитюр со стевией
Всё верно, Наташа, у каждого свой опыт.
Верно. производили тогда много, вот сохранять богатые урожаи, вовремя перерабатывать - это верно, не всегда могли. И технологии были другие, и мощностей порой не хватало. Всё было. Вот только голодными в то время могли быть только последние лодыри, да ещё на селе!
Прочитала у тебя про перчатки, и смешно стало. Наташа! А давно ли они вообще в хозяйстве появились? Хочешь сказать, что Европа уже 100 лет назад всё делала в перчатках?:))
А вот в Латвии и Эстонии в последние годы закрыли все сахарные заводы, которые были... Я не экономист, но факт какой-то безрадостный.
Так что с удовольствием буду читать твои новости. Надо же идти в ногу со временем!:))



  N. K.10.07.2013 22:52 (ссылка)

Re[6]: Клубничный конфитюр со стевией
А из какого сырья на эстонских заводах производили сахар? Может было привозное и стало не рентабельным, проще привозить сахар? В Германии я тоже сахарных заводов не видела ещё. На Украине позакрывать не позакрывали, но как-то в один момент они стали все работать только на одно лицо. Народ возрадовался, думал будет модернизация, но лицо наживается, жиреет, а модернизации не видать.



  Tamara ProkofjevaМеню пользователя    11.07.2013 00:27 (ссылка)

Re[7]: Клубничный конфитюр со стевией
Из своей сахарной свеклы, Наташа! Вполне сами выращивали! :))

Немає коментарів: