понедельник, 21 мая 2012 г.

В Расштатте

Греки упорно не хотят экономить, испанцы тоже грозят записаться в банкроты, долго ли продержится наше евро? Что такое инфляция я знаю не по наслышке, а по той горечи, когда родители копили нам по чуть-чуть деньги на учёбу, на свадьбу и так далее, а от этих денег остались только записи в сберкнижках. Деньги не стоит копить, на них надо жить. Jetzt und heute. Ещё как-то много вокруг людей с которыми что-то происходит или болезнь, или просто старость и задумываешься, что чёрный день, он может случится в любую минуту. Не стоит его притягивать упоминая. Поэтому я в этот раз скомандовала какую машину мы покупаем, я выбрала, я организовала пробное катание на 2 дня. Когда мы поставили новую машину в гараж, наш сосед на полном серьёзе спросил не выиграли ли мы в лотто - "Да нет, мы просто работали". У старшего поколения плотно отложилось в мозгах, что Мерседес - это дорого, хотя сегодня и новый Вольксваген, и БМВ, и Опель, и Ауди стоят одинаково, я имею в виду машины одинакового класса. Сборка новой машины начинается сразу после заказа и потом покупателю сообщают когда машину можно забрать в салоне. Заманчивым в этот раз было предложение забрать её лично с завода-производителя. Перевозка автомобиля в наш город стоила бы дополнительно 600 евро. А так нам могли бесплатно предоставить на прокат на 2 дня другую машину, на которой бы мы могли добраться в Расштат. Но подъём в 5 утра нас обломал - выходные всё же. Был и другой вариант - ехать поездом, ночевать поблизости и потом с утра не просто забрать своё оплаченное, а и провести экскурсию по заводу. Для меня это было изюминкой, я пускала заранее слюни. Доводилось мне трудиться в немецком автопроме, правда не для Мерцедеса, но сварку кузова видела только в фильмах и на своём компе, никогда life. После двадцатиминутной поездки из Карлсруэ на поезде мы вышли на вокзале Расштатта и прошлись пару метров к шатлу - микроавтобусу к которому двигали люди с номерными знаками. Я тоже выбрала между мини-чемоданом и знаками именно знаки, хотя в номере были инициалы моего мужа, а не мои.
И вот мы у цели
Завод в Расштате
Все наши шаги в этот день - это история, история развития автомобиля, история семьи, история иновативных технологий, миллионы рабочих мест, жизненный комфорт. У входа в центр клиента ненавязчиво красуется древний экспонат и в радиусе зрения новейший электромотор, мотор - без выхлопных газов.
Один из первых
Иновация
Без облома конечно же ничего не бывает. В Расштатте производят малогабаритные автомобили А класса, эта линия сейчас перестраивается на новый индекс и вся сварка и лакирование закрыты для посетителей. В объём запланированной экскурсии входит только монтаж В класса. Да, тоже классно, но не то к чему я рвалась. Мой муж пытался мне продемонстрировать своё инженерное превосходство, у него больше профессионального опыта, правда в другой отрасли, но я сказала всего две фразы и ему пришлось приунять его мачо пыл. Потому как не доходя до следующей станции я уже знала какой робот что делает и в каком темпе, знала всё про клей и про каучук на присосках... Народ на эти реплики оборачивался с респектом - надо же такая предвидящая в наших рядах! Вскоре я замолкла. Во время экскурсии фотографировать запрещалось и что бы никто не делал это тайком все вещи вплоть до мобилок пришлось предварительно сдать в камеру хранения.
Сварной кузов выглядел массивнее кузова других марок, я практически не видела миллиметровых деталей, да и по весу он на сто кг тяжелее других. Гарантия на нержавейность 20 лет! Моторблоки выглядят компактнее, зато только провода весят уже порядка 4 кг. Люди восхищались логистикой, ведь к конкретному кузову на определённой станции подъезжали конкретные сидения, заказанная клиентом арматура и другие детали. На конвейере стояли не только леворулевые машины, но и английский вариант. В день завод в Расштате выпускает порядка 1000 машин, сейчас во время перестройки А линии это число сокращено до 650. Средний возраст работников 41 год. Проехав домой мы потратили на 100 км 6,5 литров бензина в среднем ( для сравнения: расход 20 летнего Мерцедеса семейного класса был 20-22 литра на 100 км).
Как маленькое утешение я пофоткала входное фойе. Всё было выполнено со вкусом и с чувством меры.
Настенные декорации из элементов автомобиля:
Декорация
Детский уголок:
Детский уголок
Скромность Е класса:
Е Класс
И в металлической сетке KUKA робот - не дёшево просто так сотню тысяч евро поставить на показ без действия, возможно этот робот уже на пенсии:
KUKA робот
Напитки, перекус в лоунже, мелочные аксессуары были организованы бесплатно, за экскурсию тоже не брали никакой платы. Тихо попивая кофеёк мы увидели как вывезли в зал нашу машину. Я подхватилась, не успев проглотать пироженное, сделать щелчёк. И у моего мужа помокрели глаза. Потом нам всё объяснили, выдали карту ближайших заправок, сделали фото на память и пожелали приятного пути.

Комментарии




  Пользователь удален
20-05-2012 15:33 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Спасибо за экскурсию. Вспомнила свою собственную - в Вольфсбург, на Фольксваген. Фото чудесные. И как у вас сейчас ситуация? Мне тоже интересно, что с евро. Свои я перевела в доллары еще года 3 назад, когда курс только начал снижаться. Но сейчас у нас тут его искуссвенно вздувают зачем-то, и я задумалась, не вернуть ли евровые счета


N. K.
20-05-2012 19:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
По-моему в переводе из одной валюты в другую есть что-то паническое и это не верный путь. Мы кризиса денег не чувствуем, немецкая экономика на подъёме, в отличии от экономик других европейских стран, но так как у нас общие деньги,то трудно сформулировать мнение как лучше поступать. Я думаю надо жить сейчас, а не мечтами о будущем.

Re[2]:   -     Пользователь удален 20-05-2012 20:11
подождите


  N. K.20.05.2012 21:39 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
Я думаю весь потенциал может уже недели через 3 лопнуть как мыльный пузырёк, а потом спасайтесь все кто может. Или может ничего не произойдёт - кто знает? А вообще на эту тему мудрых ответов нет - есть только личные мнения.


Re[4]:   -     Пользователь удален 20-05-2012 21:47


Assol Меню пользователя     
20-05-2012 15:35 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Sehr gut!


N. K.
20-05-2012 21:40 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Ich bin auch irgend wie froh und zufrieden.


amarena Меню пользователя     
20-05-2012 15:40 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
поздравляююююю!!!
правильные мысли,жить нужно сейчас!
как оказывается интересно на заводе...


N. K.
20-05-2012 21:41 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Рекомендую побывать. Почти все заводы всех марок проводят такие экскурсии и они не только для тех кто покупает машину, а для всех интересующихся. На Мерцедесе всё даже бесплатно для всех, если не ошибаюсь.


Александр Петроченков Меню пользователя     
20-05-2012 16:00 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Поздравляю с приобретением! Поставьте фотку вашей машины, Наташа!

Я тоже бывал на экскурсии на этом заводе и писал об этом в блоге пару лет назад. Я не инженер, и я был потрясен тем, как все слаженно работает, и как машины (все разные!) собирают только роботы, практически без участия людей.


N. K.
20-05-2012 21:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Разработка одной такой станции - т.е. один процесс, например, приклейка лобового стекла, программирование робота, процессы контроля, создание чертежей деталей, документация. Я говорю только о теории в компе, занимает для команды из 10 человек примерно 3 месяца. А станций вы сами видели сколько - линия идёт змейкой по цеху в несколько этажей. Много фирм поставщиков учавствуют в этом процессе.


  Александр ПетроченковМеню пользователя    21.05.2012 00:49 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re: В Расштатте
Да, я прекрасно понимаю, что это грандиозная и потрясающе непростая инженерная задача, чтобы все так четко, как часы, работало на огромном пространстве. И не просто тикало и время показывало, а каждые полторы минуты изготавливало совершенно другую автомашину! Я до сих пор думаю об уведенном с восторгом.















Бегущая по Волнам Меню пользователя     
20-05-2012 19:49 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Наташа, поздравляю с приобретением! Как же ты здорово все написала. Я всё ни как не доберусь до экскурсий на автозавод. Мне тут ближе Вольцбург, теперь точно поеду, надо поставить в план.


N. K.
20-05-2012 21:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Мне иногда кажется, что все инновации, которые создаются в Германии - это не просто какие-то новинки, это для жителей этой страны общеобразовательные вещи, тем более очень доступные здесь вещи, не требующие особых затрат и вызывающие интерес у всех поколений. Es wird wunderbare Wochenendаusflüg, mach es, es tut gut!
Как у тебя дела? Я сегодня заглянула в альбомы к тебе, подумалось, что ты долго не появлялась.


  Бегущая по ВолнамМеню пользователя    21.05.2012 00:59 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
У меня всё хорошо. В альбомах я появляюсь регулярно. А писать просто в ЖЖ ушла, у меня три месяца был мейл заблокирован, вот меня туда и унесло...



Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
20-05-2012 20:58 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: В Расштатте
С покупкой, Наташа! Удачи на дорогах и удовольствия от поездок!!!!


N. K.
20-05-2012 21:52 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: В Расштатте
Спасибо большое! Я больше самой вылазке возрадовалась, а водить будет муж - он у нас шофёр.


ПИОНЕР-ГЕРОЙ Меню пользователя     
21-05-2012 03:09 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
ПОТРЯСАЮЩИЙ РЕПОРТАЖ !!! САМ Я ИЗ НЕМЦЕВ БОЛЬШЕ ЛЮБЛЮ АУДИ, НО В ЕВРОПЕ ВМЕСТО ЗАКАЗАННОГО РЕНТ - АУДИ МНЕ КАЖДЫЙ РАЗ ДАЮТ МЕРСИКИ С-КЛАССА. МОГУ КОНСТАТИРОВАТЬ, МЕРСЕДЕСИКИ С-КЛАССА ЕСТЬ ОЧЕНЬ НЕПЛОХИЕ МАШИНКИ. ХОТЕЛ ПАРУ РАЗ ВЗЯТЬ НАПРОКАТ КЛАСС В, НО СНОВА СКАЗАЛИ ПО ПРИЕЗДУ, ЧТО НЕТ В НАЛИЧИИ И ДАЛИ ОПЯТЬ С КЛАСС. ВСЁ БЫ ХОРОШО И ДАЖЕ ЕСТЬ МЕНЮ НА РУССКОМ

, НО ВОТ НЕМНОГО ТЕСНО СИДЕТЬ И ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКИЕ БАГАЖНИКИ.
В РОССИИ С ТАКИМ МАЛЕНЬКИМ БАГАЖНИКОМ Я БЫ НИКОГДА МАШИНУ НЕ КУПИЛ БЫ, КАКОЙ БЫ ОНА НЕ БЫЛА.


N. K.
21-05-2012 19:54 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Ну С - это спортивчик, для спортивной сумки багажник, В семейная машина, и ящик пива влезет и кому нужна коляска. Не я сильно примерялась, у меня зад широкий, мне наличие места жизненно важно.


  N. K.21.05.2012 20:01 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
И С класс обычно покупают те, у кого уже в гараже она-две-пять машинок стоит.



  ПИОНЕР-ГЕРОЙМеню пользователя    22.05.2012 00:52 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[3]:
СОГЛАСЕН. МНЕ КАЖЕТСЯ, ОНИ ИХ СДЕЛАЛИ ИЗ КУПЕ.



  ПИОНЕР-ГЕРОЙМеню пользователя    22.05.2012 00:50 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re: В Расштатте
АГА. Я Ж И ГОВОРЮ, ЗАКАЗЫВАЛ В-КЛАСС, А ОНИ МНЕ ПО ПРИЛЕТУ - "В-МЕРСЕДЕСОВ НЕТ В НАЛИЧИИ, БЕРИТЕ С, ЭТО ПРЕМИУМ КЛАСС, МЫ ВАМ ДЕШЕВЛЕ, ПО ЦЕНЕ В-КЛАССА ОТДАЕТ В РЕНТУ". ТЕПЕРЬ БУДУ НАСТАИВАТЬ, ЧТОБ ПРЕКРАТИЛИ БАЛОВСТВО, А ТО В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ПРИШЛОСЬ ВЕЩИ УЖЕ НА ЗАДНЮЮ ЛАВКУ КЛАСТЬ, И ТАК ПОЛЕВРОПЫ ПРОЕХАТЬ. А, КСТАТИ, В БЭШКЕ ЕСТЬ КРУИЗ-КОНРОЛ? ЧТОБЫ, КОГДА ЕДЕШЬ НА ДАЛЬНИЕ ДИСТАНЦИИ, НОГИ ОТДЫХАЛИ? А ТО МНЕ СКОРО СНОВА ЕХАТЬ, И ВОТ МНЕ ВНЕШНЕ БЭШЕЧКИ ТОЖЕ КАК И ВАМ ОЧЕНЬ ПО НРАВУ.



  N. K.22.05.2012 21:16 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]: В Расштатте
Я не в курсе что входит в серию, а что в индивидуальный заказ, я отнеслась ко всему по женски, мне важен был цвет, что внутри, камера для парковки и навигационка, а с остальными вещами я пока не разбиралась и не спрашивала.



  ПИОНЕР-ГЕРОЙМеню пользователя    23.05.2012 00:27 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re: В Расштатте
КСТАТИ, ТАМ В С-КЛАССЕ Я ЧТО-ТО НЕ ПОМНЮ ПАРКТРОНИКОВ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО НА ЗАДНЕМ БАМПЕРЕ БЫЛИ ХАРАКТЕРНЫЕ КРУЖОЧКИ. А НА И-КЛАССЕ ПАРКТРОНИКИ ЕСТЬ?



  N. K.23.05.2012 00:36 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]: В Расштатте
Характерные кружочки, это просто место в кузове, где сенсоры могут быть вставлены. В машинах и А и В класса кружочки есть и впереди и ссади, но опять же завист от заказа. В нашей машине есть сзади, потому что пикает, если близко к стенке подъезжаем. Мне так прикольно слышать названия на русском языке - парктроники )))



  ПИОНЕР-ГЕРОЙМеню пользователя    23.05.2012 01:08 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re: В Расштатте
ЭТО АМЕР НАЗВАНИЕ )))))))))) PARKTRONIC



Елена Меню пользователя     
21-05-2012 12:09 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Люблю твой стиль!!!
мне очень понравилось "наш сосед на полном серьёзе спросил не выиграли ли мы в лотто"
ржу..
:-))

8-0
интересно на заводе, хоть я и очень далека от всех этих "железяк".


N. K.
21-05-2012 20:03 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Этот сосед, он на пенсии, в сад и в супермаркет ездит на БМВ, а в свободное время вот уже второй десяток лет собирает и разбирает маленький бамбини фиат. Я думала он ориентируется в автомобилях и в ценах.


witch witch Меню пользователя     
21-05-2012 13:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
я бы тоже не отказалась от такой экскурсии.)


N. K.
21-05-2012 20:05 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
А что а Казахстане в области автопрома? Производят что-то? Может у вас есть подобные возможности сделать аналогичную вылазку, а вы и не догадываетесь.


  witch witchМеню пользователя    22.05.2012 09:36 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[2]:
ничего стоящего не производят.)



Жанна Меню пользователя     
21-05-2012 17:50 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Поздравляю с покупкой! 100 лет без капитального ремонта, так раньше шутили.


N. K.
21-05-2012 20:06 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re:
Спасибо, Жанна.


Фейхуахуа Меню пользователя     
21-05-2012 22:48 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Обожаю Ваши посты!
Искренне поздравляю с покупкой! Удачи!


  N. K.22.05.2012 21:12 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re:
Спасибо большое, только давайте на "ты", а то я себя как на работе чувствую



Laina Меню пользователя     
30-05-2012 23:45 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: В Расштатте
класс! оч интересно! спасибо!!!
поздравляю!!!!


Просто Валь Меню пользователя     
03-06-2012 17:06 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
наш сын категорически отговаривает нас от нулёвой машины:


Увеличить


Увеличить


N. K.
03-06-2012 17:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
И правильно он вас отговаривает, идеальный вариант - это годовая. Она и новая ещё и уже в цене упала на 30%. Просто некоторых марок пока годовых нет, их только начали выпускать,, а целый год ждать не хотелось.

Комментариев нет:

Отправить комментарий