Темы

вівторок, 21 червня 2011 р.

Жизнь опять повернулась попой

День вчера начался радостно. Из отпуска вышел один сотрудник, он шутил, удивлялся новой CAD программе, мы шутили над его загаром и новой стрижкой, оставлявшей незагоревшую полосочку. Я прочла 2 письма от клиентов - You do an exelent job! Мною конструированнный продукт был выставлен на EXPO и успешно продаётся. Через час подошёл мой Teamleader, посмотрел на мой монитор, мою ещё раз оптимированную работу, удостоверился что я всё закончила, что вся документация в папке, стал настаивать, чтобы я ввела всё в банк данных: Einchecken bitte! Я ему отвечаю, что мол только что пришла и только успела auschecken, всё пока без изменений с пятницы. Через 5 минут он пригласил меня в отдельное помещение "Schlechte Nachrichten, sehr schlechte Nachrichten..." и положил перед носом письменное увольнение. Я прочла, ещё не врубилась что произошло, и с расстановкой спрашиваю: Warum? Почему? Какая причина? Он бедный, аж давился своим голосом, не переходя на русский на котором мы общаемся, если остаёмся в каком-то пространстве одни: "Причины нет. У вас в контракте написано, что вас в пробное время могут уволить без указания причин". Ну, да мы же в Германии - всё продумано. Мое пробное время должно было закончится 22 июня, с 23-го у меня был запланирован двухнедельный отпуск. Все крутые владельцы фирм обычно втягивают свой Schwanz, если надо кому-то открыто посмотреть в лицо. Владелец той фирмы, где я трудилась последние 6 месяцев, - не исключение. Грязную работу обычно делают маленькие начальнички. Мне моего маленького начальничка жаль по человечески, он тоже родом из Союза, у него те же кочки на жизненном пути, его пробное время заканчивается через месяц. Тот, кто займёт его место по моим наблюдениям уже взят на работу.

Естественно я сразу же освобождена от всех обязанностей, дожна сразу же сдать ключ от офиса, я получу отменную характеристику и прочее. За 6 месяцев и барахла-то у меня много не собралось, что бы долго освобождать стол. Пока все в 9 утра были на официальном перекуре я всё сложила в сумку. Учебные пособия по роботам, которые мне выдали на последнем обучении мне с собой взять не разрешили - принадлежат фирме. Единственному не учавствовавшему в перекуре сотруднику я протянула руку и сказала, что меня уволили. " Пока, Марсель, ты классный парень, всего хорошего". Он не нашёл ответного слова. Остальных хотела застать на улице, но они уже двигали на верх - никто ничего не понял, почему я всем подряд в полдесятого утра протягиваю каждому руку и говорю Tschüß. Почти каждый второй улыбался и отвечал bis bald (до скорого) или man sieht sich (увидимся). Я знаю - не увидимся никогда, а если и увидимся - друг друга не узнаем. Ни секунды не хотелось оставаться в этом помещении - думала задохнусь. Автобусы с 9 до 11 не ходят. Прошла до города 6 км. Помните, осенью после собеседования, я делала этот же марш, душевно я двигала тогда в другом направлении? Уже вчера больная нога опухла. В голове билось молотком: Ein mal Opfer - immer Opfer. Один раз жертва - всегда жертва. Я не знаю откуда у меня беруться силы, но я уже вчера напечатала мне дома стопочку новых объявок с вакансиями - сегодня и завтра ещё есть время пописать резюме перед поездкой на Украину. Естественно есть близкие вокруг (разве это естественно? - это мне просто повезло с ними в жизни!), которые нашли правильные слова. Муж говорит: "Ты 6 месяцев проработала, тебе 6 месяцев платили пунктуально зарплату, оплатят ещё отпуск - всё нормально!!! Abschalten! Отключись! Gibt's schlimmeres...Бывает хуже..." Вот умом понимаю - ещё ничего страшного не произошло, а душой не могу.

Мне почему-то в памяти, после вчерашней беседы с сестрой, всплыла семейная история. Моя бабушка родила моего отца в 16-летнем возрасте. Дед был вдовцом с пятилетней дочерью. Таким образом в 1942 военном году на плечах у моей, тогда ещё не совершеннолетней бабушки, было уже двое маленьких детей, ещё 6-летний брат и работа в колхозе, которую никак нельзя было бросить, т.к. как-то нужно было кормить семью. Деда могли в любой момент забрать на фронт. Осенью бабушка получила зарплату за долгие трудные месяцы сельскохозяйственного ручного труда - не полный мешок пшеницы. А по улицам уже мела позёмка... И вот этот момент, когда она принесла эту пшеницу в хату - он врубился рубцом в память всем в семье и тем кто тогда был свидетелями того отчаянья и поколениям родившимся позже. Про этот мешок пшеницы я слышала всю мою жизнь. Зимой бабушку угоняли в Германию, потом один знакомый полицай помог вернуться к голодным детям. Уже нет ни бабушки, ни отца, ни тёти Гали, ни той хаты, ни колхоза...Они все тогда выжили. Какого хрена я в моём сегодняшнем положении ною и обливаюсь слезами?

Сегодня ехала на биржу, ненавистная процедура прошла быстро и спокойно. В автобус зашла мама Хакима - друга моего сына, её сына больше нет в живых. Вооще эта тема опять болезненно в мозгах и в воздухе, вчера была годовщина смерти другого друга - Рене, траурные мемориум-объявления в газетах. Она наверное меня не узнала, я сидела в тёмных очках сзади. Или она больше не узнаёт никого. С судьбой осиротевших родителей я внутренне тоже не могу смириться. Мало того,что они потеряли детей, самое близкое, что было в жизни, они ещё непроизвольно прокляты на изоляцию, хотя большинство людей вокруг желают им только добра. Мало кто увидев их бежит как прежде с улыбкой им на встречу - "Как дела?" - Все уходят в себя, бояться задать любой вопрос, ограничиваясь скупым "привет". Мне подумалось, что есть дни и по чернее, чем мой вчерашний. Надо и вправду взять себя в руки и успокоиться. И ещё надо начать ковырять в каждодневности позитив - теперь я смогу побыть в Украине не 10 дней, а наверное дольше, это классно! Теперь у меня опять есть время подлечится. Теперь у меня очередной, НОВЫЙ!, виток в жизни и какого по счёту работодателя я ищу? - сбилась со счёта.
 

Комментарии

Елена      
21-06-2011 18:02 (ссылка)
  
Re: Жизнь опять повернулась жопой
сама ведь видишь, бывают вещи и пострашнее...
и твои близкие всё тебе верно говорят...
Держись!
heart:">

N. K.
21-06-2011 18:03 (ссылка)
  
Re[2]: Жизнь опять повернулась жопой
Да,всё правильно... Просто опять на перекрёстке дорог...

Фейхуахуа      
21-06-2011 21:22 (ссылка)
 
Наташа! Ты молодец!!!
У тебя в жизни что то ПРОИСХОДИТ и ты ЖИВЁШЬ. Очень тебя понимаю, выброшенную, обиженную, потратившую своё время, старавшуюся... Но ведь самое главное, что это работа дала ТЕБЕ. Это и опыт (а его известно не купишь), и сила (как там говорят: "всё, что нас не убивает, делает сильнее..."), и опять же возможность в который раз собраться и начать всё с начала!
У меня есть один знакомый, очень обеспеченный человек, с налаженным бизнесом, хорошей, порядочной семьёй. Он мечтает, чтобы его бизнес в день развалился, все счета прогорели и он бы смог начать СНАЧАЛА, собраться самому и жить, а не прозябать в пусть привычном и тёплом, но БОЛОТЕ. Я говорю, что ж ты сам не займёшься чем то другим, интересным, куда бы вкладывал себя и свои силы, а он говорит (правильно говорит), что все его домашние привыкли к быту и на нём ответственность за них, за их привычку (которую он сам им дал) шикарно жить.
А у нас вот с тобой какая Судьба заботливая. Всё чё то новое подбрасывает, заставляет снова и снова подниматься и идти)))
Вот ногу полечишь, займёшься собой.
Желаю изо всех сил тебе удачи, счастья, терпения и умения видеть свет)))

N. K.
22-06-2011 13:23 (ссылка)
  
Re: Марина, спасибо за оптимистичные слова. Всё что происходит доказывает, что судьбу не построишь - она прописана свыше. Да, ты права, почему бы не начать всё заново?

Tamara Prokofjeva      
21-06-2011 22:15 (ссылка)
 
Re: Жизнь опять повернулась жопой
Наташенька! Такой же бесправный порядок и у нас. Это европейский стандарт теперь. А то и ещё хитрее заморочки есть. Возьмут на работу с испытательным сроком, месяца на четыре с минимальной оплатой. По принципу, мол оклемаешься, привыкнешь, будем платить больше. Но редко кто работает больше" испытательного срока". Сокращают и находят кого дурить дальше.
Что тут можно сказать. Мешок-то тот с пшеницей был ещё от бедности, а все эти глянцевые заморочки от жадности. Одним словом, фантики красивые, а в них часто завёрнуто законное дерьмо.
Не падай духом! Ты уж изучила эту систему вдоль и поперёк, умеешь из неё хоть что-то выжимать. Во-первых, если есть возможность, подумай о своём здоровье. А то ведь больная ты и вовсе никому не нужна будешь. Удачи!!!!

N. K.
22-06-2011 13:22 (ссылка)
 
Re[2]: Жизнь опять повернулась жопой
Не, на зарплату я не жаловалась - я тогда сколько сказала, столько мне и платили, при том без фокусов типа задержек. У меня вот мысль, что может я тогда перебрала? Мои сотрудники, даже тот у кого 30 лет опыта получали немного меньше, но они все не инженеры - они техники. Хотя на эту тему никогда дискуссий не было - надо её отбросить в сторону.

Tamara Prokofjeva      
22-06-2011 19:43 (ссылка)
 
Re[3]: Жизнь опять повернулась жопой
Да, 30 лет это не мало. У вас в Германии ещё учителям доплачивают за стаж. У нас это уже давно отменилось, наоборот сняли официально зарплату на 5-8%. Как выяснилось, в последствии, имели право снять по закону только на 3 месяца. Но воз, как говорится, и ныне там.
Так что таких нюансов обдираловок во всяческих разновидностях появилось очень много.
Это, так сказать, в третьем тысячелетии при демократии. А любят оглядываться часто в прошлый век.
Дискутировать не будем. Удачи тебе, Наташенька, здоровья и душевных сил! Обязательно будет что-нибудь хорошее!!!!

N. K.
22-06-2011 19:51 (ссылка)
 
Re[4]: Жизнь опять повернулась жопой
Учителя у нас являются государственными служащими, на них распространены другие законы. Они, например, не вносят ничего в пенсионную страховку, а пенсию получают потом из госказны.
Спасибо за все слова!

Фейхуахуа      
22-06-2011 21:12 (ссылка)
 
Re[3]: Жизнь опять повернулась жопой
Зато культурно уволили, по закону. Я даже не представляю, как буду увольняться и как заранее предусмотреть все заковырки и гадости, которые может учинить нынешнее руководство.
К слову говоря, ни разу ещё не увольнялась законно. Может быть надо было права качать, звонить в труд.инспекцию и т.д., но не хотелось тратить ни времени, ни сил, надо было новую работу искать)))
Так что в Германии в этом плане плюсов несомненно больше.

N. K.
23-06-2011 18:57 (ссылка)
  
Re[4]: Жизнь опять повернулась жопой
Да, я чувствую сразу мою привелегию ;-) Меня всегда так культурно по закону увольняют, за последние 8 лет четвёртый раз, но что-то очень часто и не понятно мне почему - никто не может сформулировать.
 

Немає коментарів: