Темы

середу, 13 січня 2010 р.

Общественная работа

В Совке нас практически принуждали чем-то заниматься на шару. Семя безвозмездности сеилось ещё в детском саду, там, как приманка, в награду за бесплатные концерты с детскими песнями и плясками были хоть какие-то конфетные подарки. В школе всё больше времени требовалось проводить на собраниях пионерских дружин, в клубах интернациональной дружбы, часами салютовать перед выборными урнами, мести школьный двор во время субботника и т.п. ради хороших оценок и приличных характеристик. Ниточка тянулась до института – после первого курса ремонт общаги за бесплатно, месячная организация стройотряда болгарских студентов за спасибо, жить приходилось в это время на те бабки, которые дали родители. Но когда судьба меня забросила на Запад ниточка резко оборвалась. 20 лет я не знала что такое коллектив и труд на шару. Какое-бы занятие мне не предлагалось, я всегда в первую очередь прикидывала экономическую выгоду. В Германи платят даже за общественную работу, но конечно же не по установленным тарифам, а типа плата за расходы. Моя приятельница из Словакии, у которой ни родственников, ни семьи, ездит 2 раза в неделю в дом престарелых и беседует с одной старой женщиной, пьёт с нею кофе, приятельнице организаторы дают деньги в размере месячного проездного, у приятельницы в связи с этой парочкой евро куча заморочки и бюрократии. Читала я в газете, что пройдя дневной семинар можно стать на общественных началах надзирателем для условно осуждённых преступников. Короче я не рвалась. Но мне просто так позвонила одна знакомая и предложила прогуляться по лесу. После двух таких прогулок я знала, что она не только работает на 60% ставки в отделе моего мужа и растит 2-х детей, но и активно работает в одной общественной библиотеке на общественных началах. Оказалось таких мини библиотек возле моего дома аж 2 и все они организованны людьми (в команде сейчас 12 человек), которые за свою работу получают только «спасибо». В пятницу я уже сидела на выдаче книг и пока я без работы буду инвестировать по 2 часа в неделю на такое занятие. Вчера была на собрании, набрала статистических цифр и делаю диаграммки на стенд, т.к. в конце месяца будет празднование 40-летия этой католической библиотечечки со всеми прибамбасами как в день открытых дверей – едой, музыкой и выставками рисунков. В прошлом году был организован филиал. Практически одна комнатушка в районе, где проживает много русских и других выходцев из Союза. И теперь мне дали задание – подобрать список книг на русском языке, которые возможно купить в Германии в католических книжных сетях, что бы пополнить книжный репертуар. Деньги на приобретение выделяет церковь. Меня конечно же расстроил тот факт, что денежно мы привязаны к этим сетям, там книги от 8 евро и выше, а в интернете можно купить русские книги куда дешевле. Короче я вникаю в дело и мне пока всё это приносит удовольствие, и я уже не чувствую себя домосидящим картофельным мешком.
Хотела попросить, дорогие други и подруги, напишите мне чтобы вы хотели прочесть в ближайшее время или какие книги вы прочли недавно и рекомендуете прочесть другим людям, может вам не трудно будет пополнить ваши рекомендации краткой аннотацией. За ранее благодарна, ваша Наташа.

Комментарии







Елена Меню пользователя     
12-01-2010 20:00 (ссылка)


я очень одобряю!!!
в меня так крепко "вколотили" в детстве (вот прям как ты рассказываешь...
что уже ничем не выбить...
если у меня когданить в старости-не-знаю-когда будет время - обязательно буду волонтёрствовать


N. K.
13-01-2010 12:39 (ссылка)
 
Re: Всё понятно, ты уже думаешь, что я в старости... (шучу)
Мне твой ответ помог в том плане, что я не знала смысла слова "волнтёрство" (честно). Видела в газетах объявы, типа издательство ищет волонтёра и думала, что это ищут работника на побегушках, подработка для студентов и школьников. Пришлось провикипедиться и удивиться, что ошибалась. Всю трудовую жизнь вижу в трудовых коллективах как люди орудуют локтями как вёслами, мне интересно в этой новой жизненной ситуации как всё складывается, если нет денежной оплаты за работу.


Елена Меню пользователя     
13-01-2010 13:04 (ссылка)
  
Re[2]: В Израиле очень принято "добровольствовать"...
"Добровольцы" везде - в больницах, в полиции, в транспорте...
молодежь "добровольничает" в народной дружине... старики добровольничают, ухаживая за больными...
из других стран приезжают обеспеченные евреи, чтоб волонтёрничать в сельском хозяйстве...
впринципе, мне это всё по душе, близко по духу...

volunteer - по англ
volontaire по франц
volontario по итальянски
voluntario по испански
и только по немецки Freiwillige
(так у вас говорят?

(а ведь англ и немецкий относятся к одной группе ... "враньё" это всё....


N. K.
13-01-2010 13:05 (ссылка)
 
Re[3]: в немецком тоже есть слово Volontär


N. K.
13-01-2010 13:07 (ссылка)


Re[4]: Но не ты одна употребила в комментах этого поста это слово "волонтёр", но то куда я всунулась здесь в Германии называют Ehrenamt.


  ЕленаМеню пользователя    13.01.2010 13:17 (ссылка)

Re[5]:
здесь в Германии называют Ehrenamt.

Очень интересно!
Ehre - почёт, уважение
Аmt - должность
Теперь я запомню!
...надеюсь, что запомню...



N. K.
13-01-2010 13:12 (ссылка)
  
Re[3]:
Ещё вот только что прочла в википедии: In Deutschland sind 23 Millionen Menschen über 14 Jahren ehrenamtlich ...tätig. ( В Германии общественной работой занято около 23 миллиона людей в возрасте старше 14 лет). Если учесть, что здесь население 82 млн, и есть ещё дети до 14 лет и много стариков, которые по старости уже ничем заниматься не могут, то здесь добровольность тоже популярна.


Елена Меню пользователя     
13-01-2010 13:27 (ссылка)
 
Re[4]:
и много стариков, которые по старости уже ничем заниматься не могут,
вот я тоже всё на старость откладываю....
мне кажется, скучно просто дома сидеть, ТВ смотреть...
Можно, конечно, работать (есть такие счастливчики, кто востребован, но РАБОТА - это дело молодое... В Израиле в старом возрасте почти невозможно найти работу...
уже на ВСЁ приходится соглашаться...
У нас иногда по ТВ трогательные передачи показывают, как какая-нибудь 90-летняя балерина в отставке дает бесплатные уроки танца в Доме стариков (Altersheim, наверно (ну, знаешь такие учреждения, где старики весело живут


amarena Меню пользователя     
12-01-2010 20:21 (ссылка)
  
молодец!!!
Хорошее занятие, а книжки уж и незнаю какие советовать
ХОТЯ вот прочитала,уже в блоге писала"Похороните меня за плинтусом"
оч ПОРАЖАЮЩЕЕ произведение


N. K.
13-01-2010 12:44 (ссылка)
 
Re:
Спасибо за совет.
Мне на НГ, ДР, Рождество надарили книг, среди них была новая книжка Владимира Каминера "Meine russische Nachbarn", такой себе расслабончик в коротких рассказах. Хуже он стал писать, это как обычно бывает в жизни: первая книга - Erfolg! und alles was weiter kommt, da geht es nur um Geld zu verdienen.


amarena Меню пользователя     
13-01-2010 15:26 (ссылка)
  
Re: Общественная работа
про него слышала, но сама ещё не читала
а насчет денег
думаю когда за ними гонишься всегда проигрываешь


N. K.
16-07-2010 15:20 (ссылка)
 
Re:
http://bookz.ru/authors/prislannie-knigi/prislannie104/1-prislannie104.html
Это я не отвечаю на старое сообщение, просто нашла где скачать и решила ссылку подвесить, что бы позже начать читать, т.к. до сих пор так и не нашла эту книгу купить, правда видела 2 раза в еваyе, но как-то прозявила.


Бегущая по Волнам Меню пользователя     
12-01-2010 21:05 (ссылка)
  
Наташ, то о чём ты пишешь прямо моя история. Я была на одних курсах уже давно, от туда меня послали делать практику в Alzheimergesellschaft, за месяц моей практики я узнала, что у них там есть общественная работа, за которую платят 154 евро за 52 часа работы в месяц и оплачивают проездной билет по минимальному тарифу, мой годовой проездной их оплата покрывала, в общем работа в удовольствие, плюс деньги, причём шеф тогда эту работу мне сам предложил, многим немцам отказывал, а меня оставил. А после года общественной работы шеф предложил мне работать у них по контракту, причём я получила почему-то самый большой по времени контракт, даже немцы удивились, они получают контрак только на год и потом его продляют. В общем это то, что касается общественной работы. А работа там интересная, развлекаешь пенсионеров и сам с ними развлекаешься, я там столько нового для себя узнала и заодно научилась не бояться стареть, к тому же нас там кормят за счёт заведения.
Теперь относительно книг, я тут хожу в немецкую библиотеку в русский отдел и была поражена, какие тут есть книги на русском языке, просто потрясная подборка. Я там перечитала всю Токареву, очень рекомендую. Прочла Кафку, но его я не рекомендую, на очереди лежат Альбер Камю,Берхард Шлинк и Дэн Браун "Код Давинчи", но много чего я там ещё буду читать не перечитать. Вот такая история.


N. K.
13-01-2010 12:22 (ссылка)


Re: Я надеялась, что ты отреагируешь на этот пост, потому что ты раньше что-то намекала и я думала, что ты чем-то подобным в какой-то форме занимаешься. У моей знакомой, про которую я писала выше, был и негативный опыт, она раньше в тех же рамках волонтёрства занималась какой-то работой в больничном архиве (у неё плохое здоровье и она часто лежала в больницах, там и нашла такое занятие), к ней в конце концов очень плохо отнеслись, были неприятности, её оскорбили, она с большой долей горечи и разочарования расказывала про те события. Что бы успокоиться и снова в другом месте заняться чем-то подобным ей понадобились долгие месяцы.
Если говорить про ситуацию здесь в Швабии, то они тоже со скрипом внутри впускают кого-то в свой круг. У меня уже демонстративно спросили католичка ли я и пожали плечами получив негативный ответ, типа что я здесь ищу. Та женщина, которая занимается уже 20 лет общей организацией, она в 70 с лишним лет пошла в VHS и начала учить русский, то меня она прямо за руку держит, что бы я в сторону не отходила. Ну посмотрим какое всё получит развитие, меня же никто и ничего не заставляет.


Бегущая по Волнам Меню пользователя     
13-01-2010 19:12 (ссылка)
 
Re[2]:
Чёт мне всё страшнее и страшнее думать о западных землях. Здесь на востоке со мной ни разу ничего подобного не было, тьфу, тьфу, тьфу! А теперь, когда у меня есть работа, я и подавно никуда из Магдебурга уезжать не хочу.

Галина Меню пользователя     
12-01-2010 21:45 (ссылка)
 
Я волонтёрствовала в Дании до тех пор, пока не выучила язык и не нашла работу. Никакой оплаты не было, но я выучила разговорный за несколько месяцев и перезнакомилась с массой людей. Среди них есть теперь и друзья, а позже через них же я стала нужна как специалист многим людям. Сегодня так жаль, что у меня пока нет сил выйти в люди. Наберусь и пойду. Обязательно. Про книги сказать сложно. Если у Вас есть возможность найти книги Ирины Сабуровой, то они, думаю, были бы интересны многим. Оптимистические и жизнелюбивые книги. Написаны великолепно.


N. K.
13-01-2010 12:28 (ссылка)
  
Re:Про Сабурову никогда не слышала - спасибо за совет. Погуглю, составлю списочек и может прикупим, я тогда смогу прочесть.


ПИОНЕР-ГЕРОЙ Меню пользователя     
13-01-2010 02:38 (ссылка)
 
ЭТО НЕВЕРНО.
СССР МЕНЯ НАУЧИЛИ ВСЕМУ ТОМУ, ЧТО Я СЕЙЧАС УМЕЮ. И ЕСЛИ БЫ Я РОДИЛСЯ НЕ В СССР, Я БЫ СЕЙЧАС ИСКАЛ БЫ РАБОТУ ГДЕ-НИБУДЬ В ЕВРОПЕ ИЛИ США, НАШЕЛ БЫ ЕЁ, И ВСЮ ЖИЗНЬ БЫ МАЯЛСЯ НАДЕЯСЬ, ЧТО МОИ ДЕТИ СТАНУТ СВОБОДНЫМИ И НАСТОЯЩИМИ ГРАЖДАНАМИ ЭТОЙ ЧУЖОЙ СТРАНЫ. ТАК ЖИВУТ МОИ ЗНАКОМЫЕ УЕХАВШИЕ ИЗ СССР И РОССИИ. НО НИ ОДИН ИЗ МОИХ ЗНАКОМЫХ ОСТАВШИХСЯ ЗДЕСЬ НЕ ИСПЫТЫВАЕТ НЕУДОБСТВА. ЭТО УСПЕШНЫЕ И ДОВОЛЬНЫЕ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ ЛЮДИ. ТАК ЧТО У ВСЕХ ПО-РАЗНОМУ ПОЛУЧИЛОСЬ.


N. K.
13-01-2010 12:33 (ссылка)
 
Re: ЭТО НЕВЕРНО.
Пионер-герой, ты бы хоть где-то написал что ты умеешь, а то нет представления. Вообще-то мой пост был о другом. Я пыталась расскать о формах волонтёрства в Германии, мне за 20 лет здесь даже узнать об этом было не легко, не то что влиться. А вообще выбора у нас нет в жизни, чей-то жизненнй путь лежит через чужие страны, чей-то крутится всю жизнь вокруг родной хаты в деревне - это не мы строим, это построена и определено за нас где-то выше. Я тоже уверенна, что счастливым быть можно везде.


ПИОНЕР-ГЕРОЙ Меню пользователя     
14-01-2010 00:16 (ссылка)

Re[2]: ЭТО НЕВЕРНО.
ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ, А НЕ СУЖДЕНИЕ.


Сахарок Меню пользователя     
13-01-2010 09:09 (ссылка)

Re: Общественная работа
Наташа, люди, находящие время и желание отдавать чать себя другим, всегда вызывают уважение
книг в последнее время прочла массу. Поэтому вечером вернусь к посту и черкану тебе то, что особенно впечатлило


N. K.
13-01-2010 12:48 (ссылка)
     
Re[2]: Общественная работа
Не, ну я не такая уж, что бы себя отдавать, я тоже ищу свою хотя бы моральную выгоду. Ну а время сейчас есть. Работу я ищу не очень, у меня как никогда огромный внутренний тормоз, да и здоровье уже не то, то с утра нога болит, то глаз дёргается - совсем разваливаюсь. А если представлю ещё, что в таком состоянии пришлось бы куда-то бежать,что-то презентировать или сидеть до поздна в бюро, то я внутренне рада, что всего этого сейчас у меня нет. Это конечно же только одна сторона медали.
Жду вечером списочег. ;-)


OHA Меню пользователя     
29-08-2010 04:04 (ссылка)
 
Я совсем отстала от жизни. Как у тебя успехи в волонтерстве? Книги читала только учебники. И специальную литературу - мой совет не поможет. В свободное время читаю юморестические детективы.


N. K.
30-08-2010 15:55 (ссылка)
  
Re: Учёба - святое дело! Удач тебе!
Я дальше потихоньку там торчу время от времени, чем-то же заниматься надо и среди людей быть как-то.

Немає коментарів: