Темы

вівторок, 10 листопада 2009 р.

9 ноября - 20 лет назад

Нас здесь в Германии с экрана телевидения и со страниц газет уже задолбали вопросом: а где вы были 9 ноября 1989 года, когда пала Берлинская стена? На фоне серых, ноябрьских, не перестающих литься дождей нас призывают, нет - просто умоляют праздновать 20-ти летие. Действующие и ушедшие в историю ведущие политики и другая проминенция пишут блоги, выставляют свои фэйсы на первых страницах газет, впечатляя малоинтересующийся мир своими оригинальными воспоминаниями. Ангела Меркель была в сауне, а Никола Саркози работал дятлом вдоль стены – выдалбывал кусочек на вечную память. Я лично не помню где я была в этот день, да я и не вхожу в список известностей, мною интересуются ещё меньше, чем другими. Собирая мысли в кучку думаю, что сидела до обеда в институте, а после обеда в общаге. Возможно я с утра проспала на пары, а потом досадно возмущалась, сидя в умывальнике с сигаретой в зубах, что лабораторку по литью прийдётся отрабатывать. А позже пропустила все новости, выстаивая 2 часа в «Центральном гастрономе» на Шулявке за куском сыра. Держа эти полкило сыра в руках, радовалась покупке в кофейне на втором этаже за чашечкой кофе, в чашке с отбитой ручкой, наполовину заполненной гущей, без блюдца и ложки.

Был у меня такой период в жизни, осознаваемый с возрастом, что я тоже ведь современник великих мировых событий, надо бы документировать для будущих поколений. Но память изменяет мне уже сейчас – безвозвратно. Ну упала она эта стена, ну отразилоась на моей жизни основательно, ну и Бог с нею.
9 ноября. Очень немецкий день. 
 

Комментарии






Олег Ф. Меню пользователя     
09-11-2009 19:02 (ссылка)

Берлинская стена.
Калининград, 1987 г. В это время я служил в "окупационных" войсках в Прибалтике. Не в этот день,а примерно через неделю, в Риге появились блоки из разрушеной берлинской стены. Наверное, как "символ свободы". Особого ажиотажа не было.Всё текло в обычном русле.Латыши ещё не знали, что они ненавидят русских...


N. K.
09-11-2009 22:16 (ссылка)
  Запретить комментарии
Re: Берлинская стена.
Стена разошлась по миру как крест, на котором распяли Хреста - этими осколками можно загрузить несколько составов, да и в сувенирных бутиках вокруг бывшего пропускного пункта Чекпоинт Чарли за 20 лет не иссякает ассортимент. Среди моих родственников много военных, многие из моего поколения позаканчивали военные училища, тогда это образование имело какой-то пристиж. Некоторые из них служили и в Прибалтике, и в ГДР. Они-то и вспоминают эту службу как положительное время ихней жизни, часто рассказывают про Дружбу - Freundschaft, про Дрезден или Лейпциг. Когда мы приезжаем в Украину, то все малознакомые нам люди сразу начинают рассказывать именно о этой службе, для некоторых служба и осталась единственной поездкой за границу. Эти люди просто ищут общения, общую тему для начала разговора. Жалко как-то что разная интерпритация истории создаёт эту ненависть про которую ты пишешь. Но мне кажется, что эта ненависть существует только на политическом уровне, на простонародном всё же побеждает здравый смысл и люди добродушы друг к другу в основном.


Елена Меню пользователя     
10-11-2009 12:42 (ссылка)
    
Re: Берлинская стена.
Ой, Олег, офигеть, какой красавчЕГГ!!!
(но и ты и ща ничАво...
ты ваще мало изменился! МОЛОДЕЦ!
Так держать!


Александр Петроченков Меню пользователя     
09-11-2009 19:06 (ссылка)

Классно вы написали, Наташа! Браво.

А я вот вспомнил сегодня 13 августа 1961 года. Мы всей семьей приехали в Минск к бабушке. Мне было 10 лет. И я помню, как стоял возле комода, на котором стоял репродуктор и захлебываясь от восторга рассказывал, как в Москве торжественно встречали только что слетавшего в космос Германа Титова. А потом стали рассказывать про западногерманскую военщину и реваншистах, от которых приходится защищаться, возводя в Берлине защитную стену. К

стати, развалил Берлинскую стену Горбачев, у меня в этом нет сомнений. В 1988 году Горби открыл границу для граждан СССР. Я до этого никогда не бывал за границей: я работал на почтовом ящике, и меня не выпускали за границу. Даже по путевке я не смог съездить в 1986 году в Чехословакию -- партком не дал мне характеристику, хотя был беспартийный. И вдруг летом 1988 года стало известно, что все могут ехать куда угодно. Нужно только приглашение. Друзья из Мюнхена тут же прислали мне приглашение, и уже к Октоберфесту 1988 года я был в Мюнхене, а в октябре оказался на книжной ярмарке во Франкфурте.

Через полгода я еще раз съездил в Западную Германию, и к ноябрю 1989 года я уже несколько раз проехал на поезде через Берлин, наблюдая пересекаемую стену с высоты железнодорожной эстакады. Знаменитая стена выглядела довольно невзрачно и не производила особого впечатления. Но вот народ в Восточной Европе был вне себя от зависти: советские приянлись во всю ездить на запад, а им это было запрещено. Помню, один чех в Праге за кружкой пива сетовал мне, что он никогда не бывал в Мюнхене, хотя от Праги до столицы Баварии рукой подать. И вот эта зависть в конце концов пробила брешь в стене социалистического концлагеря. Вот почему я считаю, что Берлинскую стену свалил именно Горбачев, создав у миллионов людей огромный потенциал жажды и надежды вырваться за железный занавес.


N. K.
09-11-2009 22:01 (ссылка)

Re:
Спасибо за первую часть комментария, но это было до меня и воспринимается мною какрассказ из книжки.
А эти поездки с 1988, особенно ОВиРы вспоминаю с каким-то ужасом и с грустью одновременно. Я впервые выбралась за границу в ГДР в июле 1989 года, к мужу. За год до этого его родители присылали мне приглашение перед Рождеством, но меня тоже не пустили, т.к. мы не были родственниками, даже загранпаспорт не стали оформлять. В 1989 г можно было брать с собой в виде товарных чеков 500 рублей. Менял эти деньги на чеки по всей Украине единственный банк на Крещатике. Очередь тянулась по всей центральной улице города. А при входе была огромнейшая орущая и толкающаяся толпа. Жара была невыносимая и мы стояли целый день под этим нещадящим солнцем с сестрой и тряслись, что бы у нас никто не вырвал из рук эти деньги, для нас тогда это была огромная сумма, мы до этого момента никогда столько рублей в руках не держали. А уже в Германии мне поменяли их за 5 минут на гдр-овские 1500 марок. Уже в следующеей поездке полгода позже денег вообще не меняли и дали нам всем своим существом почувствоввать какой у нас могучий Советский Союз.
Я Горбика не уважаю, т.к. он многое забрал своей политикой у моих родителей, много причинил им боли, внешняя политика у него была угодливая или может быть бессильная держать прежнюю планку, а вот о своих людях он не думал. Да и вообще я считаю, что если и были в его политике разумные шаги, то они исходили не от него, а от Раисы.


Александр Петроченков Меню пользователя     
09-11-2009 23:05 (ссылка)

Re[2]:
Вы очень точно все описали про первые поездки за бугор, про проклятые ОВИРы, про очереди в посольства и за обменом валюты. В Москве все было точно также, такое же хамское издевательство над людьми. Это были настоящие операции, на которые уходили все душевные и физические силы. Впрочем, вскоре валюту Советская власть перестала обменивать так щедро, как это было в 1988 году. Но мы тогда уже научились какие-то деньги добывать там, за бугром. Я перевел шесть книжек для мюнхенского издательства, мы с женой участвовали в озвучивании финского фильма в Мюнхене на русском языке -- все это делалось с помощью друзей, разумеется. Но на эти деньги мы каждый раз привозили драгоценные видаки и компьютеры, которые продавались со свистом и приносили такую кучу рублей, которую мы просто не знали куда девать в нашем провинциальном Смоленске. Валюту добывать тогда было еще невозможно и опасно -- статьи о валютных операциях официально еще никто не отменил, хотя в Москве все уже понимали, что сажать за них не будут, и вовсю крутили серьезный бизнес. То были два-три золотых года, за которые мы заработали денег больше, чем в любой другой период жизни. Вот только применить их смогли лишь всунув в местную недвижимость. Но все равно грех жаловаться.

А Горби -- бог с ним. Не мне его судить. Он даром отдал то, что зарабатывалось ценой огромных жертв. А может и не совсем даром? Может ему что-то на лапу кинули Коль и компания?


Маджыя Прадеж Меню пользователя     
01-04-2010 00:12 (ссылка)

Re:
Очень благодарны ли мы этому господину Горби, так как освободил нас из социалистического концентрационного лагеря ...? Нет, какая искаженная точка зрения! Gorbi - преступник. Он продал нашу страну западу для нескольких сребреников. "Treuhand" (западнемецкие капиталисты) разграбила нашу страну, и люди шли к "Арбейтсамт" - это правда! Вот наша "свобода"!


Александр Петроченков Меню пользователя     
01-04-2010 14:43 (ссылка)
  
Re[2]:
Проигравший плачет. Такова правда жизни. В чем-то мы проиграли, а в чем-то и выиграли. Да и вы наверняка не только проиграли. У вас теперь тоже есть теперь возможность, хотя бы потенциальная, быть свободным и делать все, что угодно, а не только ходить с протянутой рукой в Арбайтсамт.


Маджыя Прадеж Меню пользователя     
01-04-2010 23:59 (ссылка)
Re[3]:
Immer doch
Schreibt der Sieger die Geschichte des Besiegten,
Dem Erschlagenen entstellt
Der Schläger die Züge. Aus der Welt
Geht der Schwächere, und zurück bleibt
Die Lüge.

Bertolt Brecht, Stücke, Band 7, Berlin und Weimar 1964, S. 261

----------------------------------------------------------
Всегда,
Всё же, победитель пишет историю побеждённого,
Боевик разрушает
Убитому лицо. Более слабый
Покидает мир, и остаётся
Ложь.

Бертольт Брехт.


  Александр ПетроченковМеню пользователя    02.04.2010 00:37 (ссылка)

Re[4]:
Простите за каламбур, но именно эта ложь, о которой говорит Брехт, и есть настоящая правда жизни. Победитель всегда получает все. И горе побежденному. Разве не так?



Маджыя Прадеж Меню пользователя     
02-04-2010 00:07 (ссылка)

Re[3]:
Не я потерял, простые люди потеряли. Рабочий класс, пролетариат потерял. А выиграли олигархи и их лакеи ...
Это вам не лично говорю: Я очень хорошо могу понимать вас - но, вероятно, это ваше счастье??


  Александр ПетроченковМеню пользователя    02.04.2010 00:44 (ссылка)

Re[4]:
Побеждает обычно сильнейший. Тот, кто хитрее, умнее, изворотливее, изобретательнее, сообразительнее, образованнее. Пролетариат часто не блещет такими качествами. Значит, поэтому он и оказывается среди проигравших.

Но вообще-то время пролетариата прошло. Вы знаете, США сегодня трудно назвать отсталой страной с недоразвитой промышленностью. Но и в этой, самой могущественной стране мира, рабочие всех специальностей составляют всего лишь 17% среди всех работающих по найму. Это не самая большая социальная группа, которая постоянно уменьшается. В сфере обслуживания работает гораздо больше людей, а также в офисах сидит огромное число всяких офисных работников, менеджеров и вообще "белых воротничков". Или их вы тоже относите к пролетариату?



  Маджыя ПрадежМеню пользователя    02.04.2010 13:39 (ссылка)

Re[3]:
Конечно сложно узнавать, кто сегодня является наемным рабочим и кем нет. Является ли служащий наемным рабочим, или живет он за счет других, которые производят прибыль при их работе?

Отвечаю цитатом:
"Актёр, например, даже клоун, является соответственно этому производительным рабочим, если он работает в службе капиталиста, которому он возвращает больше работы, чем он получает в форме зарплаты от его, а в то время занимающийся починкой портной, который приходит к капиталисту и латает ему его брюки... является непроизводительным рабочим.
Работа первого обменивается на капитал, а работа второго напротив превращается на капитальную пенсию. Первый создает прибавочная стоимость; а в случае второго изводится капитальная пенсия." Карл Маркс (K. Marx, MEW 26.1, 127.)



raisa Меню пользователя     
10-11-2009 07:47 (ссылка)

Где-то стены разрушают...где-то ставят...
Где-то они разъединяют...где-то защищают...
СТАНОВИТСЯ ЛИ ОТ ЭТОГО МИР ДОБРЕ, ЛУЧШЕ???

КАК В ЭТОМ МИРЕ ВСЁ СЛОЖНО...И МЫ ТОЖЕ В ЭТОЙ ИСТОРИИ...


N. K.
10-11-2009 12:37 (ссылка)
Re:
Ну да, история к сожалению повторяется витками пусть и на новом месте, а нам остаётся только понадеяться, что горький опыт былых поколений не повториться, что история нас чем-то научила.


raisa Меню пользователя     
10-11-2009 15:15 (ссылка)

Re[2]:
История научила каждого лично, но не мировое сообщество в целом....К сожалению.


Сахарок Меню пользователя     
10-11-2009 09:05 (ссылка)

Наташ, это событие никак не отразилось на моей жизни (была еще совсем маленькой). Но каждый день слушаю по ТВ, сколько судеб она поломала, это самая стена...


N. K.
10-11-2009 12:29 (ссылка)

Re:
Если бы это событие никак не отразилось на твоей жизни, ты бы вряд ли смогла учится в Германии, ездить на чашку кофе в Бельгию и т.п. А я была тогда очень молодой, что бы осознавать, что эта стена могла завалить меня просто на смерть. Про меня тоже писала в 1990 году газета BILD, я никуда не рвалась бежать, никто не собирался в меня на границе стрелять, но если бы мне не повезло чертовски, то могло запросто получится так, что я стала бы последней жертвой...


!Bohemienne! Меню пользователя     
10-11-2009 10:25 (ссылка)
 
Я тогда в дет. садике была. А вот когда Грузия независимость получила, я помню хорошо, потому что ни с того ни с сего в том же садике глупые грузинские дети, повторяющие за своими не более умными родителями нас начали обзывать и говорить, что Горбачев какой-то там плохой дядя и что скоро мы поедем все в Россию.. мило было. Мы их побили, они и успокоились )


N. K.
10-11-2009 12:32 (ссылка)

Re:
Олег вон выше в комментариях что-то аналогичное пишет - разрушилась видимая бетонная стена - возникла ощутимая стена враждебности.


Елена Меню пользователя     
10-11-2009 12:44 (ссылка)

Re:
Мы их побили, они и успокоились )

тоже решение конфликта!


Маджыя Прадеж Меню пользователя     
01-04-2010 00:22 (ссылка)

Re:
Вероятно, Вы не знаете различие между социализмом и капитализмом. В 1917 г. революционный народ победил своих эксплуататоров. Сегодня олигархи (другое выражение для этих паразитов) снова имеют власть. Мы возвратились 100 лет назад...




Елена Меню пользователя     
10-11-2009 13:02 (ссылка)

Re:
я вообще вчера весь день вспоминала твой пост (год назад а то и больше....) в котором мы обсуждали объединение Германий, падение стены...
я помню в том посте (и это ОЧЕНЬ запоминающийся момент!!!) что кто-то (ты, может) держал в руках ТРИ разных паспорта: советский, ГДР-овский и ФРГ-шный... членов одной семьи 

пошла искать....
решила по метке "история"...
и действительно нашла такой пост...
Checkpoint Charly
http://blogs.mail.ru/list/sumbur-nk/6AA9764AF5C31163.html
но своих комментов там не нашла...
значит, мы это обсуждали в другом посте... или даже у меня в Блоге, а не у тебя...
хм... немного жаль... так хотелось перечитать наши тогдашние обсуждения...


N. K.
10-11-2009 17:48 (ссылка)

Re[2]:
Мой муж вчера опять рылся в нычках, что-то искал и достал газету со дня рождения сына, а там в этой газете те же лица, что и в эти дни то Шабовский, то Коль, то Горбачёв, то Шеварнадзе только помоложе на 19 лет... Так интересно было!


ПИОНЕР-ГЕРОЙ Меню пользователя     
16-11-2009 17:05 (ссылка)
  
ХАХАХА)))))))
РАЗРУШЕНИЕ БЕРЛИНСКОЙ СТЕНЫ ПЛАНИРОВАЛОСЬ ТРИ ГОДА. СЕЙЧАС, КОГДА ДАВНО УГАС ЗАДОР "ЗАПАДНОЙ СВОБОДЫ" ПОД ГНЁТОМ НЕБЕЗЫЗВЕСТНОГО ТАК НАЗЫВАЕМОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА, ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОЛИТТЕХНОЛОГИ СНОВА СТАЛИ МУССИРОВАТЬ ЭТУ ТЕМУ И ВЗЯЛИ НА ВООРУЖЕНИЕ ЕЁ ПАФОСНОСТЬ И ОДЕРЖИМОСТЬ ИДЕЕЙ НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЙ СВОБОДЫ, КОТОРУЮ ОНИ ПРОПАГАНДИРОВАЛИ, УВОДЯ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ ГРУППУ ОТ НАСУЩНЫХ ЖИЗНЕННО-НЕОБХОДИМЫХ ПРОБЛЕМ. ЗА ПОСЛЕДНИЕ 30 ЛЕТ РАЗРУШЕНИЕ СТЕНЫ И ОБЪЕДИНЕНИЕ ГЕРМАНИИ БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ ИХ ПОБЕДА. И ТА ПОБЕДА ПОЛНОСТЬЮ ПРОИЗОШЛА ЗА СЧЕТ СССР, БЛАГОДАРЯ ГОРБИ.


Солнце Меню пользователя     
19-01-2010 17:52 (ссылка)

Я в тот день у мамы в животе находилась


N. K.
19-01-2010 21:47 (ссылка)

Re:
Тепло, уютно...
Солнце, то ты мне в дочери годишься, у меня вскорости после всего в посте упомянутого тоже кое-кто в животе появился, сейчас гудит над моим ухом сверху с высоты метр восемьдесят таким мужланским басом. Чем ты занимаешься? Где сейчас учишься?


Солнце Меню пользователя     
20-01-2010 10:56 (ссылка)

Re[2]:
Я родилась ровно через два месяца после этого дня
Я из Праги,учусь на отделении Ближнего Востока факультета философии.Сейчас сессию домучаю и займусь капитально вопросом перевода в университет Израиля.
 

Немає коментарів: