четвер, 11 жовтня 2007 р.

Другие яблоньки

Я обычно замечаю, проезжая по округе на машине, какие здесь вокруг фруктовые плантажи, современные сорта, но незамеченным остаётся что-то древнее - исходное. Вспомнилось мне, что на границе города и поля я видела весной на прогулке деревья - все в пышном розовом цвету, но не знала что это за растения, какие у них плоды. На днях я повторила прогулку и удивилась, что все чудные деревья - это всего лишь яблони, правда другие. Паралелльно по региональному телевидению прошла передача о яблоках. Оказывается яблоки пришли в Европу 12 тысяч лет назад из средней Азии через Турцию, Грецию и Италию. Первые древние их семена найдены в районе Алматы - даже название связано с яблоком.
Исходные яблоки по размеру были похожи на сегодняшнюю черешню - все последующие изменения - это результат культивирования.
Вот мои фотки:
 

Комментарии

 
     Подписаться на комментарии

Елена Меню пользователя     
11-10-2007 13:06 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Другие яблоньки
На втором фото видно, что яблочки очень маленькие (по сравнению с рукой). Прям трудно поверить!
"Крыша съезжает"...
:-)
Однако, зернышки относитльно крупные...
И текстура больше на сливу похожа, нежели на яблоко...
А запах какой?..

N. K.
11-10-2007 13:34 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Другие яблоньки
Они даже меньше нормальной черешни, пахнут интенсивно яблоком, терпкие на вкус, я только его перекусила - уже на зубах оскома осталась, но не кислые.
Жанна Меню пользователя     
11-10-2007 13:14 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Другие яблоньки
Какая красота!Варенье из них, будет замечательное!Напиши,какие они на вкус.
N. K.
11-10-2007 13:39 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Другие яблоньки
Я думаю не для варения - они терпкие, оскому оставляют. Ходила по округе и вспоминала тебя, так как ещё фоткала такие яблочки как ты когда-то рецепт осталяла (они по диаметру чуток по больше). Их у нас можно только в виде декорации где-то ещё увидеть в магазинах у флористов, в букетах осенних цветов, на улице - это тоже только как декоративные растения.
N. K.
11-10-2007 13:41 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Другие яблоньки
Но мы ещё гуляли по плантажам, там правда фоткать не возможно - всё за забором и я видела, что такие исходные деревца садят между другими современными сортами, наверное для обогащения сорта при опылении.
Жанна Меню пользователя     
11-10-2007 13:46 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Другие яблоньки
Это точно райские яблочки.Я такие у Арнольда видела на снимках,он под Москвой фотографировал,они там тоже красные.У нас только желтые растут,а красных не видела.
Жанна Меню пользователя     
11-10-2007 13:42 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Другие яблоньки
Наташа,райские яблочки,тоже терпкие и вяжущие.Поверь,варенье будет отличное!Свари хотябы пол кг,убедишься сама.
N. K.
11-10-2007 13:47 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Другие яблоньки
Посмотрим, если где на нейтральной территории найду, то попробую. Вот эта последняя фотка сделана с zoom_ом, так как дерево растёт над склоном, можно и свалиться вниз и на чьём-то в общем-то ухоженном участке (травка подстрижена). Даже если хозяева им не пользуются, то как-то неудобно просто стать и собирать.
Жанна Меню пользователя     
11-10-2007 13:51 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Другие яблоньки
А купить нельзя?Или попросить?
N. K.
11-10-2007 15:10 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]: Другие яблоньки
Купить таких нету, а просить я никогда не пыталась. Но я совсем не скромная, я пойду пособираю там под деревом, нападало много не гнилых (я даже 3 штуки уже прихватила для декорации), а если кто-то начнёт возмущаться - извинюсь и протяну им кулёк того что насобираю назад.
Жанна Меню пользователя     
11-10-2007 15:12 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[7]: Другие яблоньки
Молодец!А с другой стороны,столько добра пропадает!Чего жмотничать?
N. K.
11-10-2007 16:12 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[8]: Другие яблоньки
Знаешь, мне иногда тоже казалось, что если видимо пропадает, то жалко, можно и воспользоваться, но со временем всё же по другому выработалось отношение и уважение к собственности. Не моё - не беру. Где-то бы на Украине я бы запросто смогла обобрать на заброшеном участке вишню, и даже бы не смутилась, но здесь населённость погуще, заброшенного нигде ничего нет, всё кому-то принадлежит и это чувствуется, всё воспринимается как воровство.
Жанна Меню пользователя     
11-10-2007 18:29 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[9]: Другие яблоньки
Все понятно,но я не об этом.Если тебе не нужно,отдай людям.

  Пользователь удален
11-10-2007 15:06 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Другие яблоньки
как такой сорт в России называтся - райские?)
N. K.
11-10-2007 16:00 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Другие яблоньки
В комментах есть другая фотка, я её тоже сделала на этой же прогулке - вот это райские, они сантимеров 18-20 в диаметре, и у Жанны в блоге даже есть рецепт варения и идея,что этими яблочками из варения можно украшать торты. Но то что в самом посте изображено - это куда более мелкие - они в диаметре не более сантиметра, были и ещё помельче и очень терпкие, я сомневаюсь, что их можно есть.
Tamara Prokofjeva Меню пользователя     
11-10-2007 23:30 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Другие яблоньки
Чудесный рассказ! Вот не знала, что яблонька такая древняя!:)) И фотографии замечательные!
 

Немає коментарів:

Дописати коментар