четвер, 30 серпня 2007 р.

Современное увольнение


Жила-была себе фирма в нашем городе на которой работало в общей сложности 60 человек. Фирма занималась самым перспективным сегодня в Германии видом производства – солярные ячейки. Устанавливая эти ячейки и блоки, способные превращать солнечную энергию в электрическую или тепловую, на крышах частных домов и на фермах, среднее предприятие процветало. Но вот появился у фирмы новый шеф. Основным заданием которого было увеличить объёмы производства и поставок без увеличения количества персонала. Мужик трудился днём и ночью над самопридуманным концептом. Результат вчера прогремел в местных газетах. Ссылка на немецком ЗДЕСЬ .


Он собрал всех на обязательное собрание. Сделал Power Point презентацию в которой красочно разложил на составляющие положение фирмы, проблемы глобализации, выставил цифры европейской конкуренции, прошлое настоящее и будущее отрасли. В конце доклада на экране работники увидели список сотрудников из 20 человек. Шеф озвучил это последнее изображение словами: «Если вы не нашли свою фамилию в этом списке, то я прошу вас сразу же после собрания подойти в персональный отдел и забрать ваши бумаги, в ваших услугах фирма больше не нуждается.» Так одним махом чувак не смог увеличить объёмы производства, но зато смог уменьшить количество персонала на 60%.


Среду этих 40 уволенных были мужчины, которые всего пару лет назад переехали ради этой работы совсем с другого угла Германии с семьями и маленькими детьми, понабирали кредиты на дома...



За 18 лет жизни в Германии я имела 8 рабочих мест. Первое было вообще не официальное, поэтому я оставалась зарегистрированной на бирже труда, которая мне в последствии выдала направление в один НИИ. Договор там был временно ограниченным, и мы уже через полтора года, сходив гурьбой в ресторан, отправились уже на следующий день вместе с нашим тоже ставшим безработным начальством на ту же биржу труда. Из-за работы мы поменяли город – мужу повезло, я же очухавшись после шока о том, что в начальной школе для сына нет продлёнки вышла на производство в одно довольно известное издательство – только в ночные смены. Я выдержала 5 месяцев, чуть не чёкнулась. Моя четвёртая работа не соответствовала моим представлениям – я уволилась сама, найдя срочно пятую. На пятой я трудилась с большим удовольствием. Даже с радостью вышла на службу между Рождеством и Новым годом. В день моего рождения мне преподнесли цветы, пожевали тортика, похлебали кофейку, а час спустя мне объявили, что я уволена, т.к. из Брюсселя не поступили какие-то там деньги, один определённый тип автомобиля не будет развиваться, мне ещё заплатят в соответсвии с контрактом 3 зарплаты, но занять меня больше нечем. Эта фирма в этом году (2007) закрылась полностью, оставив без работы 300 человек. Потом я вернулась в издательство в новом качестве, имея другие обязанности и получая уже другие деньги, но договор был опять ограниченным на полгода, его продлили на 3 месяца и лишь потом мне предложили постояннку. Они долго телились, я уже продумала как моя жизнь должна развиваться дальше и отказалась от предложения. Позже были попытки самостоятельной работы на себя, падения - вставания, перескакивания в другую отрасль, начало с нуля, потом опять с конца. Потом новая учёба и сразу через 2 недели новая работа. Коллектив был в порядке, условия тоже, не далеко от дома. Через полтора года заштормило и мне пришлось услышать слова: «Кто последний при входе, тот первый при выходе. Ты пришла на фирму последней перед кризисом. Ты женщина. У тебя муж работает. Ну кого мне из твоего отдела увольнять?» (Были перечисленны фамилии мужиков с маленькими детьми и домосидящими жёнами).  Конкуренция меня подхватила уже через 3 дня, я немного с ними посотрудничала, но предложение переехать в Гамбург было не акцептабельным для семьи и пришлось искать 8-ю работу. После работы без выходных и без компетентных сотрудников я предложила 8-ому шефу расстаться. С человеческой точки зрения он, баран, так и не понял что произошло, как он меня подкосил, он вызванивал ещё месяцы спустя, каждый раз когда у него появлялся новый заказ в котором он не в силах был разобраться.


Как меня только не увольняли, но что бы вот так на экране при полном собрании в Power Pointe не включить в список – такого я ещё не ощутила.

Комментарии

     Подписаться на комментарии



Жанна Меню пользователя     
29-08-2007 16:23 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Современное увольнение
Жестокое время,жестокий мир.


N. K.
29-08-2007 16:25 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Современное увольнение
Жанна, ты работаешь или учишься? у вас тоже такое в порядке вещей?


Жанна Меню пользователя     
29-08-2007 16:30 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Современное увольнение
Я отучилась давно,мне 46 лет.Я безработная.Никто не хочет брать после 35 лет.У нас тоже самое.Если что,говорят-незаменимых нет.Но у нас еще процветает-работа по знакомству.Просто так с улицы,очень трудно найти работу.Если нет знакомых,родни,то очень проблематично,вот я и сижу.


N. K.
29-08-2007 16:44 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Современное увольнение
Мне тоже будет в этом году 40 и я стала замечать, что реагируя на резюме меня на разговор приглашают куда реже, чем парочку лет назад, всё реже задерживают документы. У нас тоже многое делается по знакомству. Вот приехав из отпуска, мой сын сел в аську и потом объявил, что почти все его бывшие одноклассники летом подрабатывали. После опроса где кто и как нашёл эту летнюю временную подработку оказалось, что всё 100% только по знакомству.
Что касается меня, то мне ещё и не каждая работа выгодна. Можно натрудится, а потом столько налогов снимут, что не понятно для кого работала для себя или для финансового ведомства. С того момента как я оказалась домохозяйкой я написала уже 168 резюме в радиусе 50 км, на некоторые фирмы дважды или трижды.Я всё равно ещё не задуваю искринку оптимизма и дальше пишу и рассылаю резюме - раньше срабатывало, а вдруг сработает ещё раз. И тебе желаю удачи!


Бегущая по Волнам Меню пользователя     
29-08-2007 17:02 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Современное увольнение
А я приехав в германию сразу поняла, что работа мне здесь не свети, возраст 40, знания немецкого 0, но для дочери надеюсь здесь есть возможности. На Украине совсем не вижу будующего, там до этого худа-бедно ох как ещё далеко. Так, что девочки, чтобы понять, как вам подумайте о тех кто там.


N. K.
29-08-2007 17:10 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]: Современное увольнение
Ира, а чем ты раньше в плане работы занималась, имею ввиду там, не в Германии?

.......












N. K.
29-08-2007 17:15 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[6]: Современное увольнение
Была я этим летом на Украине. Все так крутятся, что я аж этим запалом заразилась. Конечно же стать на место хотя бы одного из моих успешных (встречалась конечно же и с неуспешными) родственников или знакомых мне бы не хотелось из-за существующей коррупции, воровства и прочих вещей. Но я всё равно завидую ихнему горению, здесь я чахну последнее время.


Бегущая по Волнам Меню пользователя     
29-08-2007 17:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[7]: Современное увольнение
а я там отгорела 10 лет от 30 до 40 и поняла, что всё сгорела не могу больше или надорвусь или .....Уж лучше я здесь буду чахнуть, но знаешь, чахнуть как-то не получается и здесь вижу и знаю тех кто полон энергии, идей и горит!:-))


N. K.
29-08-2007 17:23 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[8]: Современное увольнение
А если помечтать, чего бы ты сама себе желала? Что бы в плане работы ты в данный момент посчитала классным поворотом судьбы?


  Бегущая по ВолнамМеню пользователя    29.08.2007 17:35 (ссылка) Скрыть комментарий Запретить комментарии Удалить комментарий Это спам
Re[9]: Современное увольнение
если честно, я не создана для работы, я с удовольствием сидела бы дома, мне есть чем заняться, времени на творчество не хватает. Я бы фотографией занималась, стихи пишу, хотела бы рисовать, но пока до конца января работаю.



Жанна Меню пользователя     
29-08-2007 18:01 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Современное увольнение
Спасибо большое,тебе тоже.Надеюсь,что все твои старания увенчаются успехом.


Анонимно
29-08-2007 19:36 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Современное увольнение
Мою приятельницу, сотрудника московского офиса Икеи,однажды вызвали в отдел кадров и сказали: "У нас намечается сокращение. В отделе только ты бездетная, так что придется сократить тебя." Правда,через пару дней приятельница узнала о своей беременности (после полутора лет лечения от бесплодия), и отделу кадров пришлось утереться. Но сам подход к вопросу меня умилил. Гуманисты,блин.


Евгения В Меню пользователя     
29-08-2007 19:40 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Современное увольнение
Это мое))


N. K.
29-08-2007 23:19 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Современное увольнение
Вполне нормальная практика. Надо сократить штат - должен быть путь. Её оставили, тем же путём уволили кого-то другого. Но её оставили не на долго, она выйдет из отпуска по уходу за ребёнком и уже через 3 месяца (это я в соответсвии с немецеим законодательством говорю) могут отправить домой или на биржу труда. Хотя ИКЕА славиться в мире своей фамильностью - они там все одна мировая семья - так преподносят нам медии.)))


Просто Валь Меню пользователя     
29-08-2007 22:26 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Современное увольнение
как ты знаешь,я тоже побывала в Украине. и что меня совершенно умилило это то,что люди не плохо живут,стараются,стремятся,не смотря на полный бардак в правительстве страны!у одной знакомой книжный магазинчик и канцтовары,у другой мини-маркет...другая собирается отправить дочь в Грецию отдыхать...крутятся...
и ещё!может потому,что мой сын постарше,мы совсем не помогаем ему в поисках работы,всё сам!хотели его отправить в Денвер учиться после гимназии,уже вели переговоры-отказался,сказал:мама я и здесь себя уверенно чувствую...поступил в один универ.на управляющего бвзнесом-передумал,поступил в таллинский политехнический универ.-передумал,выбрал и поступил в евроунивер. на дизайнера внутр.помещений...платно.нашёл подходящую по деньгам и по времени работу,сказал я сам буду оплачивать своё обучение...поэтоиу и не поехал с нами в отпуск,боялся потерять работу...и это всё за это лето,думала свихнусь...но у молодёжи всё как-то проще...и по-другому,чем у нас :-'


N. K.
29-08-2007 23:16 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Современное увольнение
По-другому - это верно, но не проще к сожалению. Мною в 16 лет тоже все умилялись. К 40 годам они тоже смогут составить список случаев, где им пришлось больно упасть на нос и даже вполне возможно, что уже никто не станет в вышеописанном увольнении видеть что-то шокирующее, подобное может стать нормой.


Просто Валь Меню пользователя     
29-08-2007 23:32 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Современное увольнение
возраст имеет очень большое значение,как у женщин,так и у чужчин...я в основном твоего сына имела ввиду...моего в 16 тоже не хотели брать на работу...а сейчас и в Норвегии его хотят,и из Швеции звонили...так активизировался...мы с мужем только удивляемся!ему в субботу 19 будет и,конечно надо учиться!наработается ещё!тебе желаю всё таки найти себя на трудовом поприще,ты полна сил,знаний,энергии!удачи!


N. K.
30-08-2007 13:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Современное увольнение
"я в основном твоего сына имела ввиду...моего в 16 тоже не хотели брать на работу..."
Тоже? Ты что-то не так поняла, у моего тоже выбор был и пока не было отказов. Он тоже ))) вот с 20-го августа начал свою учёбу.
А если вернуться к твоему предидущему посту о том, что твой будет учится платно и сам финансировать свою учёбу работой. Я лично не верю в эффективность такой учёбы. Получая мой первый диплом я работала паралелльно на третьем курсе 2 семестра - это очень не легко и работать и учится. К сожалению в бывшем Союзе из-за упадка 90-х годов это вошло в норму и до сих пор "только учится" себе могут позволить только дети из обеспеченных семей.


Miker Меню пользователя     
11-09-2007 14:22 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re: Современное увольнение
Вот они - давно обещанные гримасы капитализма... Искренне сочувствую...:(


N. K.
11-09-2007 15:17 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[2]: Современное увольнение
У вас всё подобное ещё впереди, вы же тоже интенсивно строите капитализм - сочувствие обоюдное....:(


Miker Меню пользователя     
11-09-2007 16:14 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[3]: Современное увольнение
Единственное, что спасет - служба государева, защищенная всяческими законами (хотя бывает всяко)...


N. K.
11-09-2007 16:20 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[4]: Современное увольнение
У нас здесь все службы законом защищены - разницы нет, только тот кто служит на гос-во, тот и на зов того же гос-ва обязан, например, менять место жительства, что бы не потерять работу. А вся защита законом заключается в том, что после объявления об увольнении всё произойдёт в соответсвии с контрактом, т.е. поплатят ещё 3 месяца зарплату и всё, если работала больше года, то ещё 1 год пособие по безработице, на этом точка.


Miker Меню пользователя     
11-09-2007 16:35 (ссылка)
Скрыть комментарий  Запретить комментарии  Удалить комментарий  Это спам  
Re[5]: Современное увольнение
Ну, зов государства, да еще со сменой места жительства - до этого мы еще явно не доросли, хотя если из провиции в столицу - бывает чаще, чем наоборот... Хотя примеры есть - из московских городских чиновников в губернаторы... А уволить госчиновника при отсутствии нарушений законодательства чрезвычайно сложно... Обычно сначала ему подыскивают место, а уж потом увольняют... Да и выплаты и компенсации не детские... :)

Немає коментарів:

Дописати коментар