Темы

вівторок, 7 березня 2006 р.

Дрезден

Мне одна подруга, приезжая сюда, постоянно говорит, что здесь ничего не меняется, а там (где-то там...) всё бурлит, всё в движении. А я на этот её лепет думаю, что есть места в которые просто не стоит возвращаться, даже если там всё развивается, красятся стены и кто-то садит цветы. Я никогда не смогла бы поехать в отпуск в одно и то же место - мир такой большой.
Но в Дрезден я возвращаюсь снова и снова  с большим восторгом, это магическое место. И что бы там не писали историки и не думали всякие профаны о немецкой или не немецкой ментальности - мне всё равно, мне в этом городе хорошо. Первый раз я была в Дрездене в 1989 году. Вышли с вокзала на Пражскую улицу - слева высокие гостинницы, в центре фонтанчики-одуванчики, которые 10 лет спустя оказались почему-то на Майдане в Киеве рядом с этническими фигурами, справа вдоль Пражской улицы длинный панельный дом, а внизу книжный магазин. Каких только русскоязычных книг там не было - всё советские литературные дефициты были собраны в одном месте. Позже мы жили недалеко от Дрездена и появлялись там наездами, то по большим магазинам пошастать, то постепенную реставрацию старинных зданий понаблюдать. Я перечитала все книги об истории правления саксонских королей, всякие там "Gräfin Cosel", была во всех указанных в книгах замках или можно сказать руинах замков. Но как простой бургерше мне не было нормального доступа, например, в Земпер оперу - билетов было не достать или же в очень дорогие традиционные заведения "не для народа", но время идёт...

 Последний раз мы летали в Дрезден в прошлый вторник, для меня это была встреча 10 лет спустя.

В 6 утра сели в самолёт в Штутгарте, 45 минут летели, потом с часик на городской электричке от аэропорта к вокзалу. Вокруг вокзала уже ничего не узнали - всё застроено новыми модерными стеклянными зданиями. В 9 утра мы были в стеклянной мануфактуре, там у нас был термин с экскурсией. Стеклянная мануфактура - это завод от VW (Фольксваген), там где производятся модели самого высшего класса - Фаэтон, ручная индивидуальная сборка, часто бронированные, самый дешёвый из там производящихся машин стоил так порядка 88 тыс евро, клиенты этого завода - это правители разных стран, арабские шайхи. Здание всё из стекла, поэтому так и называется. Потом мы подались в Фрауэнкирхе, это церковь, которая лежала после бомбардировки англичанами в 1945 году кучей камней и была за последние 10 лет полностью восстановлена. Там был органный концерт и очень интересный рассказ об истории церкви. Пообедать толком мы не успели, перекусили сосисками в ларьке, т.к. назревал новый термин - Земпер опера, тоже очень историческое культурное место, а сейчас в связи с 800 летием Дрездена много экскурсий, то мы побывали наконец-то внури. Потом мы ещё на тролейбусе (там они такие модерные чистенькие, с плюшевыми сидениями, напичканные электроникой) поехали на другой берег Эльбы, побывали в одном молочном магазине - Пфундсмолкерай, который был уже в 1910 году признан самым красивым магазином мира - там все стены в вручную разрисованной плитке. Потом вернулись в центр, прошлись по Цвингеру, по променаде вдоль академии художеств, по Пражской улице,  и на электричке приехали к 19 часам в аэропорт, потом летели 45 минут и ещё ехали на машине домой часа 2 с половиной. Сутки после такого марш-броска отсыпались и отлёживались, всё же не привычная нагрузка, у меня была настоящая крепатура.


Frauenkirche 1990     
Frauenkirche 2006


У меня уже начались иллюзии вернуться туда жить,  там работать... Там столько старинных домов из которых можно сделать прекрасное жильё. Вчера ещё  этот фильм " Дрезден" и критика в " Dei WELT " ( всё китч!) , я пытаюсь писать, но мыслями я где-то ... в другой раз...

3 коментарі:

Tetyana Mazur сказав...

Наталю, як добре що розвалили Берлінську стіну, об’єднали Німеччину і відбудували цю Церкву !

Natalija K. сказав...

Це все, український безвіз, та війна, теперішня війна, берлінська стіна, багато ще чого - все це один ланцюжок... Вибач що скрізь ліплю ссилки на мої старі пости, алеж от тут про Берлінську стіну: https://sumbur-nk.blogspot.de/2007/02/checkpoint-charly.html

Tetyana Mazur сказав...

Навпаки, Наталю, дякую за посилання! Дуже цікаво, прочитала з задоволенням. Побачила місця, які бачила на екскурсії, але у мене вони не потрапили на фото, мабуть захоплено слухала екскурсовода.